Напоминание

«Чудо – дерево» по мотивам стихотворения К.И. Чуковского


Автор: Кубышина Татьяна Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Кашира
Наименование материала: Театрализованная постановка с элементами фольклора
Тема: «Чудо – дерево» по мотивам стихотворения К.И. Чуковского
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 7»

Театрализованная постановка

с элементами фольклора

по мотивам стихотворения К.И. Чуковского

« Чудо – дерево»

(старшая группа)

Подготовил воспитатель

высшей категории

Кубышина Т.М

Кашира 2017г

1

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные

-

формировать опыт социального поведения;

-

совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через

театрализованные игры,

Развивающие

- развивать диалогическую и монологическую речь;

-

развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность

мышления;

Воспитательные

- воспитывать гуманные чувства, прививать любовь к родной культуре.

Декорации: Макет « Чудо - дерева: с одной стороны листья, с другой

развешена детская обувь, «осенние листья» из ткани.

Музыкальное оформление: Русская народная музыка.

Материал: Костюмы для детей в русском народном стиле, лапти, красные

сапожки для Мурочки, валенки.

Главные герои:

Рассказчик - воспитатель

Петухи – Егоров Федор, Оськин Арсений.

Мурочка – Верещагина Лиза.

Дед Матвей – Горохов Егор.

Дети - воспитанники старшей группы.

2

Ход мероприятия

Рассказчик: Здравствуйте гости желанные!

Званные, да незваные,

Худые и тучные,

Весёлые и скучные.

Вам историю расскажем,

Да спектакль наш покажем…

Сцена №1

Чудо дерево стоит в центре зала, повернуто к зрителям кроной. Звучит

аудиозапись « Утро в деревне». Из-за «плетня» (стульчиков) взлетают

петухи. Исполняют танцевальные движения.

1Петух: Как у наших у ворот, собирается народ!

2Петух: Собирается народ, в развеселый хоровод!

Звучит мелодия «Во поле береза стояла». На «поляну» перед чудо - деревом,

выходят девочки. Исполняется хоровод.

1Петух: Расступись, честной народ! Наша Мурочка идет! (громко, звонко)

2 Петух: Наша Мурочка! Наша умничка!

Хоровод расходится на две стороны. Звучит р.н. мелодия.

Выходит Мурочка. Обходит детей по кругу. Важно прохаживается

перед детьми.

Мурочка: А вот и я! (останавливается, задрав нос)

Реб: Ай, да Мурочка!

Ай, да красавица!

Башмаки - то – загляденье!

Просто всем на удивленье!

Мурочка: Ой, как выйду я плясать

В новеньких ботинках!

Полюбуйтесь на меня-

Разве не картинка?

Эй вы, ребятки – голые пятки.

Драные калоши! Хлопайте в ладоши!

Звучит задорная, быстрая р.н. мелодия. Мурочка весело пляшет. Дети,

обидевшись на Мурочку ,поворачиваются к ней спиной. Закончив плясать

девочка оглядывается в недоумении.

3

Мурочка (грустно): Все куда –то убежали, и плясать со мной не стали!

Реб: Тень- тень- потетень! Муре хвастаться не лень!

Реб: От хвасты детвора! Разбежалась кто куда!

Мурочка (сердито): А ну кыш! Чего дразнитесь!

Мурочка, садится на «лавочку» плачет, закрыв лицо руками. Дети, петушки

присаживаются на стульчики.

Реб: Не плачь, Мурочка! Не плачь, девочка! (гладит по голове)

Мурочка: С кем же я теперь играть буду?

Реб: Думай, думай, Мурочка!

Ты же у нас умница!

Мурочка (улыбаясь): Придумала! Посажу - ка я свои башмачки под

деревце…

- А ну, Петушки, помогите мне снять башмачки.

Петухи снимают с ног Мурочки башмаки. Девочка бежит к чудо - дереву.

Петухи следуют за ней. Мурочка разгребает набросанные листья, берет у

петушков башмачки, накрывает листьями.

Мурочка: Растите, башмачки мои!

Растите, маленькие!

А вы, петушки, сторожите мои башмачки!

Петушки встают около дерева, руки на поясе. Мурочка убегает.

Звучит музыка, мальчики исполняют танец «Барыня».

Сцена №2

1Петух: Как у наших у ворот!

Чудо дерево растет!

2Петух: Чудо, чудо, чудо, чудо!

Расчудесное!

1Петух: Не листочки на нем,

Не цветочки на нем!

2Петух: А сапоги да башмаки,

Словно яблоки.

Воспитатель поворачивает дерево тыльной стороной, на нем висят

«сапоги», «башмаки» разных размеров. Ребенок подходят к дереву,

рассматривает его.

Реб: Вот так дерево!

4

Чудо – дерево!

Ай да Мурочка!

Ай да умница!

1 Петух: Сапоги созрели!

2 Петух: Башмаки поспели!

1 Петух: Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

2 Петух: Кому нужны сапоги?

К чудо - дереву беги!

Все дети подходят к дереву. Любуются обувью.

Реб: Будут у нас на ножках новые сапожки.

Да ботинки, прямо как с картинки.

Все: Ай да Мурочка!

Ай да умница!

А где же Мурочка?

Мурочка: Я здесь!

Все: Иди к нам, Мурочка! Мы тебя ждем!

Мурочка подходит к детям. Дети берут ее за руку, все проходят на

стульчики.Звучит р.н. мелодия появляется сердитый дед Матвей, идет к

детям, опираясь на палку.

Дед Матвей: Это, что за шум и гам?

Расходитесь по домам!

Что галдите детвора?

Вам уж спать давно пора!

Дети (хором): Не ругайся, дед Матвей!

Погляди сюда скорей (показывают на дерево).

Дед Матвей: Что там? Ну-ка погляжу, погляжу…

Дед Матвей подходит к Чудо - дереву, рассматривает.

Дед Матвей: Вот так небылица, может сон мне снится?

Пожимает плечами

- Это чьи проказы?

Признавайтесь сразу!

Кто развесил башмаки?

Это вы озорники?

Дети (хором): Нет, мы не озорники

Сами на ветках выросли башмаки!

Мурочка: Дед Матвей.

Подходи смелей!

Тут на всех обновок хватит,

Мы тебя сейчас нарядим!

Дед Матвей (махнув рукой): Мне не надо – я старик.

Я к лаптям своим привык.

Мурочка: Ты, дед Матвей не жалей лаптей!

5

Вот тебе валенки - не велики, не маленьки!

Мурочка вытаскивает под деревом, лежащие в «листве» валенки, подает

деду.

Дед Матвей (с недоверием): Вот так диво! Глазам не верю.

А ну-ка сяду я примерю.

Садится, на стульчик, снимает лапти, обувает валенки, любуется обновкой.

Затем встает и топает.

Дед Матвей (улыбается): Был я в лаптях стареньких,

А теперь в новых валенках!

Спасибо вам, ребятки!

Пойду, похвастаюсь бабке!

Мурочка: Веди ее сюда! Мы и ей подберем обувь.

Дед Матвей (уходя): Вот так дерево! Чудо – дерево!

Дети на прощание машут деду рукой

Сцена№3

Петухи подходят к дереву, лицом к зрителям

1Петух: Как у наших у ворот!

Чудо – дерево растет!

2Петух: Чудо – дерево растет!

Обувает весь народ!

Дети (хором): Спасибо тебе, Мурочка!

Петухи (вместе): Та-ра-ра, та-ра-ра!

Веселится детвора!

Петухи делают руками «ворота».

Русская народная игра « Золотые ворота»

Все дети принимают участие в игре. По окончанию выстраиваются перед

зрителем.

Рассказчик: Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете,

Станет легче людям жить.

Дети «артисты» выходят на поклон.

6



В раздел образования