Напоминание

Сайт школьной библиотеки как новая форма работы


Авторы: Лютых Наталья Николаевна, Мангушев Никита Евгеньевич
Должность: педагог-библиотекарь, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципального бюджетного образовательного учреждения МБОУ
Населённый пункт: г.Ангарск
Наименование материала: статья
Тема: Сайт школьной библиотеки как новая форма работы
Раздел: среднее образование





Назад




МБОУ «СОШ №40» Ангарский городской округ.

«Сайт школьной библиотеки как новая форма работы с читателями»

2019-2022 гг

Педагог-библиотекарь первой квалификационной категории – Лютых Н.Н.

Педагог дополнительного образования – Мангушев Н.Е.

г.Ангарск

2021

1

Актуальность проекта.

В Стандартах нового поколения полноправным участником образовательного процесса,

влияющим на его результат и качество, декларируется школьная библиотека – современный

библиотечно-информационный центр(ШИБЦ).

Школа и школьная библиотека, будучи базовыми элементами образовательной системы,

должна достаточно гибко адаптироваться

к новому вектору развития, вовлекая в этот

процесс всех субъектов учебного процесса и предъявляя требования к их новым свойствам.

В то же время субъекты учебного процесса обладают собственным потенциалом свойств,

приобретенных в процессе саморазвития.

Современные задачи образования направлены на формирование будущих успешно-активных

и информационно-культурных в целом участников информационного общества. Школа и

школьная библиотека, будучи элементами системы образования, должны адаптироваться к

новому вектору развития, обеспечивая комплексное удовлетворение образовательных

потребностей каждого обучающегося с учетом его психического развития и индивидуальных

возможностей. Таким образом, на современном этапе к образовательному учреждению

предъявляются новые требования в создании условий, способствующих совершенствованию

образовательного процесса, повышению качества обучения на основе применения ИКТ,

интерактивных технологий в системе обучения и воспитания.

Замысел

проекта состоит

в

создании

сайта

школьной

библиотеки,

включающего

необходимый

перечень

функций,

обеспечивающих

современные

запросы

субъектов

образовательного учреждения.

В соответствии с Федеральным Законом «О библиотечном деле» библиотека выполняет

функции информационного, образовательного и культурного учреждения

1.Обеспечение информационными и методическими ресурсами учебно-воспитательного

процесса.

2.Пропаганда литературы и привлечение детей к чтению.

3.Развитие информационной культуры пользователей.

4.Воспитание

культурного

и

гражданского

самосознания,

помощь

в

социализации

обучающегося, развитие его творческого потенциала.

Сайт школьной библиотеки должен выполнять те же функции.

Цель проекта: создание сайта школьной библиотеки с целью активизации читательской

активности и повышению интереса читателей к школьной библиотеке.

Задачи:

2

1.Обеспечить учебно-воспитательный процесс путем информационно-библиографического

обслуживания пользователей. Обеспечение свободного доступа к информации, знаниям,

идеям, культурным ценностям всем участникам образовательного процесса школы

посредством использования ресурсов, а также основных и "виртуальных" фондов

информационно-библиотечного центра школы

2.Активизация познавательной деятельности и читательской активности учащихся.

Формирование навыков независимого библиотечного пользователя, обучение поиску,

отбору и критической оценке информации.

3. Повышение уровня информационной культуры личности обучающихся.

4.Повышение эффективности услуг, предоставляемых школьным информационно-

библиотечным центром, за счёт освоения и внедрения в деятельность

новых информационно-коммуникативных технологий.

Сроки реализации проекта

2019-2022 г.

1 этап (2019-2020 год) – разработка программы, создание сайта школьной библиотеки.

2 этап (2020-2021гг.) - Этап реализации – реализация и корректировка сайта, освоение и

адаптация новых технологий информационного обслуживания, организация и проведение

мероприятий и мониторингаэффективности деятельности.

3 этап (2021-2022 гг) - Рефлексивно-обобщающий – анализ результатов, выделение проблем,

перспективный план развития.

Ожидаемые результаты:

1.

Повышение качества организации библиотечно-информационного обслуживания

учащихся и учителей.

2.

Обеспечение широкого доступа учащихся, педагогов и родителей к информационным

ресурсам.

3.

Повышение читательской компетенции детей.

4.

Повышение ИКТ компетентности библиотекаря.

5.

Создание сайта школьной библиотеки и педагога-библиотекаря в социальных сетях.

Ресурсы

Кадровые

Материально-технические

Методические

3

Информационные

Организационные

Контроль исполнения программы

- Предварительный

- Текущий

- Поэтапный

- Итоговый

Контроль исполнения программы в целом осуществляет администрация образовательного

учреждения.

Ход реализации проекта.

1 этап. 2019-2020

На первом этапе прошел анализ интернет платформ для создания сайта. Мы остановили

свой выбор на Google.

Чтобы не отделять школу и школьную библиотеку был создан сайт школы №40 с

различными вкладками (Приложение №1)

Раздел «Школьная библиотека» было решено разделить согласно возрастным особенностям

детей : начальная и старшая школы. (Приложение №2)

Разделы для старшей школы:

Это интересно…

Конкурсы.

Библиотечные уроки.

Отдыхаем. Развиваемся.

В помощь школьной программе. (Приложение №3

Свои коррективы в нашу работу внесла ситуация во всем мире и карантин. И, как оказалось,

наш проект с сайтом «Школьная библиотека» оказался очень своевременным.

В разделе «Это интересно» для детей представлены различные интересные факты о событиях

и знаменательных датах в эти дни. (Приложение №4)

В разделе «Отдыхаем.Развиваемся.» посетителям предлагаются виртуальные прогулки по

городам и музеям Иркутска и Иркутской области. . (Приложение №5)

В разделе «В помощь школьной программе» посетителям представлены сайты для

самостоятельной подготовки к урокам и экзаменам. (Приложение №6)

Самая сложная работа предстояла в разделе «Библиотечные уроки» .

Была проделана огромная работа по «сжатию» и трансформации материала в дистанционную

форму. Цель работы- заинтересовать детей в прочтении, просмотре материала и итоговом

4

прохождении теста. Прохождение теста - это обратная связь с посетителями. Выявление

проблемных моментов в восприятии материала для дельнейшей отработки. Как оказалось,

эта форма работы современным детям очень близка и интересна. Она получила достаточно

хороший отклик. (Приложение №7)

Но самым востребованным оказался раздел «Конкурсы» .

Нашим читателям были предложены различные конкурсы :

«Селфи с любимой книгой»,

«Конкурс чтецов» к 75-летию Великой победы.

Конкур рисунков «Рисуем победу» (Приложение №8)

Наша работа в этом разделе оказалась самой востребованной и интенсивной. Материалы

принимались через различные мессенджеры, ВК, электронную почту. Родителям и

участникам конкурса предоставлен результат работы в итоговом видеоролике.

Заключение.

Первая стадия решения задач проекта (создание сайта и привлечение читателей)

реализованы с учетом первоначальных планов.

Созданный

информационный

ресурс

Web-сайт

школьной

библиотеки

соответствует главной идее проекта (предоставление новых информационных услуг).

Дальнейшее развитие проекта предполагается в двух направлениях:

1.Поддержка

жизнеспособности

сайта

путем

обновления

и

расширения

содержательной части.

2. Продолжения работы будет требовать раздел «Фотогалерея», полезные ссылки в

соответствующем разделе дополнятся новыми.

3. Повышен уровень информационной культуры.

4. Через библиотечные уроки

5. Через библиотечные уроки учащиеся освоили новые формы поиска информации.

5

Приложение №1

6

Приложение №2

7

Приложение №3

8

Приложение №4

9

Приложение №5

10

Приложение №6

11

Приложение №7

12

Приложение №8

13



В раздел образования