Напоминание

Неделя сказок


Автор: Коренькова Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад № 52
Населённый пункт: посёлок Горки - Х, Одинцовского района, Московской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Неделя сказок
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №51

пос.Горки-10 Одинцовского района Московской области

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«НЕДЕЛЯ СКАЗОК»

средняя группа

Подготовила: Коренькова Татьяна Васильевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

2020г.

Актуальность проекта:

Перед дошкольным образованием стоит актуальная задача по

приобщению детей к национальным, культурным традициям.

Проект

будет

способствовать

формированию

экологического

сознания воспитанников, их представлений о здоровом образе жизни,

поможет

приобщиться

к

национальной

культуре. Воспитание

стремления к здоровому образу жизни имеет большое значение в

жизни ребёнка. Особенно, это актуально в период профилактики

заболевания гриппа. Важно правильно объяснить ребятам из чего, что

получается и как это влияет на наш организм.

За основу проекта взята инновационная программа дошкольного

образования «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е.Вераксы,

Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой.

Цель проекта: развитие устойчивого интереса к чтению сказок и

предметам, которые нас окружают; раскрытие ценности совместного

творчества детей и их родителей.

Задачи:

познакомить детей с русскими народными сказками (в которых

присутствует яблоко);

учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения

применять свои знания в беседе;

обогащать и расширять словарный запас детей, добиваться

связных высказываний;

формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

познакомить детей с историей яблок, какую пользу приносят

яблоки людям;

развивать познавательные способности;

заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание

участвовать в ней.

Тип проекта: информационно-творческий.

Состав участников: дети средней группы, воспитатели группы,

родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный: 16-20 ноября 2020г.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).

Формы организации проекта:

познавательная

организованно-образовательная

деятельность

(аппликация,

рисование,

лепка,

музыка,

развитие

речи,

природный и социальный мир);

экскурсии;

д

идактические игры;

трудовая деятельность детей;

Предполагаемый результат:

приобщение детей и родителей к чтению сказок;

развитие

творческой

активности

детей,

освоение

детьми

дошкольного возраста различных видов творчества;

обогащение словаря детей, совершенствование диалогической

речи;

знакомство с новыми играми, песнями, хороводами;

научаться передавать игровой образ, характер героев сказки.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – заключительный.

1 этап подготовительный

Определение темы проекта. Поиск и анализ проблемы.

На основе изучения проблемы постановка цели и задач.

Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток,

разработка

конспектов

непрерывной

образовательной

деятельности,

подготовка

материала

для

продуктивной

деятельности.

2 этап реализация проекта:

Чтение художественной литературы: русская народная сказка

«Гуси-лебеди», сказки Сутеева «Мешок яблок».

Заучивание и чтение стихотворений И. Токмакова “Яблонька”,

Я.Аким “Яблоко”, пословиц о яблоке;

Загадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок о

яблоках и яблоньке.

Беседы: «Что мы знаем о яблоках?», «Полезные свойства яблок»

Рассматривание

иллюстраций,

открыток

с

изображением

различных сортов яблок.

Дидактические игры «Одень яблоню», «Наливные яблочки»

(разрезные картинки), «Овощи - фрукты».

НОД «Все о яблоках»

Подвижные игры, игра - эстафета «Собери урожай», Приготовь

компот»

Сюжетно - ролевые игры «В магазине», «Испеку пирог»

Конструирование из разрезных картинок : «Яблонька»

Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация,

Слушание музыки: «Яблоки падают» В. Малежик, «Яблонька» Е.

Тиличеевой,

«Яблочко»

рус.

нар.

песня,

«Аннушка»

А.

Филиппенко, «Молодая яблонька» Л. Гусевой, танец моряков

«Яблочко»,

«Осень,

милая

шурши!»

Е.

Еремеевой,

вальс

«Осенний сон» А. Джонса.

Просмотр мультфильма «Мешок яблок».

3 этап заключительный:

Оформление выставки поделок «Волшебное яблоко»

Оформление опытно-исследовательской работы

В результате работы над проектом «Неделя сказок – волшебное

яблоко» дети расширили свои знания о яблоках: яблоки не просто

вкусный и сладко – кислый продукт, но и ценный для детского

питания.

В

ходе

работы

над

проектом

дети

знакомились

с

художественной

литературой,

занимались

познавательной,

продуктивной деятельностью, задавали вопросы и отвечали на них,

делали умозаключения и выводы, воплощали новые знания в реальные

продукты.

У ребенка развиваются творческие и коммуникативные способности,

мышление и речь, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться в

группе. Каждый ребенок может проявить себя, почувствовать себя

нужным, а значит, появиться уверенность в своих силах.

Используемая литература:

1.

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е .Вераксы,

2020г.

2.

Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Разговор о

правильном питании», М., «НЕСТЛЕ», «ОЛМА-ПРЕСС», 2006г

3.

Дозорова М.А., Кошлева Н.В., Кроник А.А. «СемьЯ – программа

и

материалы

по

социально-личностному

развитию

детей

дошкольного возраста» Аркти, М., 2008г.

4.

Доценко В.А. «Овощи и плоды в питании». Ленинград.1988.

5.

Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С. «Проектный метод в

деятельности дошкольного учреждения»

6.

Русские народные сказки: «Аленький цветочек», «Крошечка

Хаврошечка», Гуси лебеди», «Сказка о молодильных яблоках».

7.

Сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне».

8.

Журнал «Воспитатель ДОУ» №4. 2010. Горбунцова Е.В.

ПРИЛОЖЕНИЕ:



В раздел образования