Автор: Карпова Галина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 17 "Ладушки"
Населённый пункт: Тюменская область ХМАО - Югра город Нижневартовск
Наименование материала: конспект НОД по познавательному развитию
Тема: "Водичка, водичка"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКАДЕТСКИЙ САД № 17 «ЛАДУШКИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по познавательному развитию
Тема «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА».
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Воспитатель: Карпова Галина
Викторовна.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Познакомить детей со свойствами воды (вода прозрачная, чистая,
теплая, холодная) уточнить свойства воды опытным путём.
Закреплять знания о животных и месте их обитания.
Формировать знания об окружающем мире.
Обогатить словарный запас.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Кор зад: Развивать мелкую моторику, глазодвигательные функции,
память, внимание, мышление.
МАТЕРИАЛ: таз
с
водой,
резиновые
игрушки
(
морские
обитатели).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЯ РАБОТА: разучивание потешки «Водичка,
водичка».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Детки,
давайте
послушаем
как
шумит
водичка
(звучит фонограмма записи льющейся воды) .
Воспитатель: Детки, как журчит водичка?
Дети: СССССС.
Воспитатель: Когда мы утром умываемся, как мы стишок читаем
про водичку?
Дети: Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу. Посмотрите, что
налито в тазиках?
Дети: Вода!
Воспитатель: А ещё, я для вас приготовила резиновые игрушки.
Давайте посмотрим, как они называются.
Дети: Осьминог, рыбка, дельфин, жираф.
Воспитатель: А Осьминог, рыбка, дельфин эти животные живут
где? А жираф где живет? Животные Осьминог, рыбка, дельфин
называются морскими животными, Почему?
Дети: Потому, что они живут в воде в море.
Воспитатель: Возьмите игрушки
в ручки, потрогайте их. Какие
игрушки на ощупь?
Дети: Мягкие, гладкие.
Воспитатель: Давайте
поиграем
с
ними.
Потихонечку
бросим
игрушки в воду.
Что произошло с ними?
Дети: Плавают!
Воспитатель: Вот видите они легкие, поэтому и плавают.
Зрительная гимнастика «Осьминог»
Воспитатель: Ребятки посмотрите наш, осьминог уплыл, а давайте
посмотрим в тазик, может он там. И тут нет никого
А сейчас давайте опустим на дно тазика наши ручки. Поиграйте
пальчиками. Вы видите свои пальчики?
Дети: Да!
Воспитатель: Водичка какая?
Дети: чистая, прозрачная, теплая.
Воспитатель: Водичка чистая, прозрачная поэтому мы видим свои
пальчики. Мы с вами играли с водичкой, руки какие у нас стали?
Дети: Мокрые.
Воспитатель: Вытрем их салфеткой.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а кто постоянно живёт в
воде? Дети: Рыбы! Морские животные!
Воспитатель: Давайте мы покажем, как рыбки плавают в тёплой
воде (физ. минутка) :
Рыбки весело играют, (вращают ручками перед грудью)
В тёплой, солнечной воде,
То зажмутся – разожмутся (сжимают кулачок, разжимают)
То зароются в песке. , (вращают кисти рук)
.
Итог занятия: Воспитатель: Ребятки что мы сегодня делали? С
чем мы сегодня играли?