Напоминание

Занятие по развитию речи в средней группе "Снеговик"


Автор: Молокова Анастасия Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С №17
Населённый пункт: город Чайковский , Пермский край.
Наименование материала: конспект
Тема: Занятие по развитию речи в средней группе "Снеговик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: Снеговики.

Цель: Развитие речи у детей средней группы.

Задачи:

1.Развивать у детей словарный запас по теме: «Зима»;

2.Упражнять в согласовании прилагательного с существительными;

3.Развивать умение восстанавливать последовательность событий в

произведении путём перевода стихотворного текста в повествовательный

текст;

4. Развивать умение составлять причинно- следственные связи;

5.Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.

Оборудование: снежинки, приметы зимы в картинках , цветные карандаши,

пиктограммы для пересказа, песенка «Снеговик- это значит, что он вылеплен

из снега», игрушка – снеговик, магнитофон.

Предварительная работа: Занятие по разделы « Художественная литература»,

посвящённое творчеству А. Барто стихотворение «Не одна»; рассматривание

снеговика на участке детского сада; рисование снеговика; изготовление из

бумаги поделки « Семья снеговиков».

Ход.

1 часть.

На полу лежат снежинки, выложенные дорожкой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто оставил следы в нашей группе?

(Зима)

Вы правильно угадали, это зима.

Ребята расскажите о зиме с помощью волшебных картинок.

Дети садятся полукругом на стульчики.

Ирга « Приметы зимы»

На доске прикреплены картинки о зиме. Воспитатель последовательно

открывает одну картинку за другой.

Опишите, какая зима? ( холодная, снежная, морозная, колючая, вьюжная)

С помощью волшебных картинок соберём портрет зимы.

Дети: Зимой идет снег. Очень холодно. Люди надевают теплую одежду.

Животные спят, а белка, лиса, волк бродят по лесу. Остаются зимующие

птицы, которые не боятся холода. Люди о них заботятся: делают кормушку,

кормят семечками и хлебными крошками. Зимой деревья стоят голые. Ребята

любят кататься с горки и лепят снеговиков.

Показ картинки «портрет Зимы».

Воспитатель: Ребята, вы очень постарались и назвали точно приметы зимы.

Как здорово ! Когда липкий снег, действительно, можно сделать снеговика.

2часть.

Ребята , слышите, к нам кто-то идёт.

Стук в дверь, « входит» Снеговик - игрушка.

Воспитатель: Здравствуй, снеговик. Ребята, расскажем снеговику, что

произошло во дворе у ребят в стихотворении А. Барто.

Как оно называлось? («Не одна»)

А вот и картинки, которые нам помогут рассказать эту историю.

Рассказывают дети, используя пиктограмму на доске.

Вопросы:

Кто лепил снеговика? (ребята)

Где они лепили снеговика? (во дворе)

Почему нахмурилась девочка Наталка? (ей стало жалко снеговика)

Кого они вылепили для снежной бабы? (еще одного снеговика)

До какой поры дети лепили снежную бабу? (до вечера)

Рассказ воспитателя как образец.

Дети пересказывают стихотворение, используя пиктограмму, которую

составили вместе с воспитателем.

Снеговик: Какая интересная история.

Воспитатель: А ребята как красиво пересказали историю о снежной бабе.

Снеговик, почему ты грустный?

Послушай , Сережа , что говорит снеговик. Воспитатель прикладывает

игрушку- снеговика к уху ребенка. ( приглашает танцевать)

Песенка – танец « Снеговик». ( звучит фонограмма)

Снеговик: Какой замечательный танец. Ребята, как весело с вами играть.

Воспитатель: Ребята, Снеговик для нас что- то принёс.

Воспитатель достаёт конверт с силуэтами снеговиков.

Воспитатель: Дети слепили много снежных баб и снеговиков. Но все они

получились одинаковые.

А им так хочется отличаться друг от друга, ведь дети, которые их лепили,

были все разные. Ребята, снеговикам стать непохожими друг на друга.

Чем могут отличаться снеговики? (Внешностью : носы, волосы, руки;

одеждой и головным убором, украшениями, предметами в руках)

Раскрасим снеговика в соответствии с составленными описанием.

Снеговик, но сначала ребята нарисуют снеговиков в воздухе.

Пальчиковая гимнастика «Снеговики».

Между елок вдоль реки (нарисовали в воздухе ёлку)

Разбрелись снеговики (обе руки с «ножками»- указательным и средними

пальцами - расходятся в разные стороны)

Каждый ищет (рука « козырьком» ко лбу)

И зовёт (ладони «рупором» ко лбу)

Снежных баб на хоровод (нарисовать в воздухе снежную бабу)

Рисование снеговиков.

Снеговик: Спасибо, ребята, за помощь моим друзьям, а мне пора

возвращается на свою полянку. До свидания!

3 часть.

Итог.

Воспитатель: В какое время лепят снеговиков? (зимой)

Почему зимой? (есть на улице снег)

Сегодня вы особенно постарались. Рассказали о приметах зимы и вспомнили

историю снежной бабы. Составили точное описание снеговиков и помогли

нашему гостью украсить его друзей.



В раздел образования