Автор: Нестерова Ксения Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №77 комбинированного вида
Населённый пункт: г. Одинцово
Наименование материала: Конспект занятия по изобразительному искусству
Тема: "Морская звезда". Рисуем солью
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ "Детский сад №2 "Подсолнух" комбинированного вида городского
округа Звенигород
Конспект занятия по изобразительному искусству на тему:
"Морская звезда" рисуем солью
Подготовила:
Нестерова Ксения Андреевна
Звенигород 2019г.
Цель занятия: познакомить детей с морскими обитателями, выполнить
творческую работу на данную тему.
Задачи:
1. Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования
(отпечаток ладошкой, рисование пальчиками), развивать чувство
композиции;
2. Развивать графические навыки, моторику рук;
3. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским жителям
через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
Продолжительность: 30 минут.
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Оборудование и материалы: банки с водой, поваренная соль, листы с
морским фоном, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая), гуашь в
палитре (розовая, белая, черная), влажные салфетки; презентация с морской
тематикой, изображения морских обитателей; музыкальное сопровождение
Сен-Санс "Аквариум".
Этап занятия
Содержание
Время
Организационный
момент
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами
отправимся в морское
путешествие, и для
этого нам нужно
превратиться в
настоящих моряков!
Занимайте свои места на
подводной лодке (слайд
с изображением моря).
Посмотрите на
изображение, что вы на
нём видите? (море)
Какое оно? (описывают
море)
Морскую воду можно
пить? Какая она?
(солёная)
5 минут
2
Основная часть
Правильно, море
солёное. В нём легко
плавать, потому что
солёная вода
выталкивает нас на
поверхность.
А теперь мы с вами
будем погружаться в
глубины на нашей
подводной лодке.
Там, в глубине моря,
живёт скат, морские
звёзды, большая
морская черепаха,
умные дельфины и
загадочный осьминог.
Хотите послушать
историю одной из семей
морских звёздочек?
(слайд морская звезда)
Жила была морская
звезда со своими
звёздочками. Было их
немножко. Все они
были разного цвета:
первый - зеленый,
второй - фиолетовый,
третий - красный, как
ягодка спелая. Но была
особенность у деток
этих: они в любой
момент свой цвет
поменять могли.
Каждый мог сделаться
любого цвета: от темно-
красного, до голубого.
Вот однажды камбала
позвала маму Звезду
наедине поболтать в
гости к себе на глубину.
Мама рано поднялась,
мама быстро собралась,
а папа за детишками
остался наблюдать. Их
25 минут
3
Физминутка
всех надо было
разбудить, умыть, одеть
и накормить, и после -
вывести гулять. Только
мама за порог - малыши
с кроваток скок!
Поменяли все цвета,
стали цветом как вода.
Папа деток своих ищет,
папа ползает по днищу.
Нет ребят! Беда, беда!
И кругом одна вода..
Бедный папа загрустил,
нет у папы больше сил.
Ребята, папа какой?
Что случилось у него?
Поможем ему найти
своих деток?
Нам предстоит
раскрасить морских
звёздочек, чтобы папа
смог их найти. Рисовать
звёздочек нам помогут
ваши ладошки. Но
прежде чем приступить
к нашей работе, мы с
вами разомнемся, и
сделаем морскую
зарядку.
В море быстро мы
спустились,
Наклонились и
умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно
освежились!
А теперь поплыли
дружно,
Делать так руками
нужно.
Две ладошки я прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья,
4
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
И по морю поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и
там.
Молодцы, ребята!
Присядем назад в нашу
лодку.
Перед вами лежат
тарелочки с краской.
Покажите мне свою
ладошку, а теперь
окуните её в тарелочку,
чтобы вся ладошка
оказалась в краске.
Теперь этой ладошкой
оставим отпечаток на
листе. Вытрем наши
ручки об салфетку.
Переверните лист вниз
пальчиками. Что же у
нас получилось? На что
похоже изображение?
Вот такие звёздочки у
нас вышли!
Теперь большой
пальчик опускаем в
белую краску, и
прижимаем его к бумаге
в двух местах так, чтобы
у звёздочки получилось
два глаза. Вытираем
пальчик об салфетку.
А сейчас погрозите мне
указательным
пальчиком. Вот так!
Окуните этот пальчик в
розовую краску.
Поставим печать вот
здесь - это будет носик
вашей звёздочки.
А какой пальчик самый
маленький? Правильно,
5
Заключительная часть
мизиньчик. Окунём его
в черную краску и
сделаем зрачки в
глазках - в белых
кружочках. Теперь
засыпем солью ваши
рисунки.
Вот вы и нашли всех
звёздочек, и все они
вернулись к себе домой!
(слайд с веселой
морской звездой)
Папа очень рад и
говорит вам спасибо за
вашу помощь!
А теперь нам пора
возвращаться на сушу,
наше морское
приключение подошло к
концу. Вы, ребята, не
только художники, но и
настоящие герои,
которые совершили
очень хороший
поступок - помогли папе
найти своих деток-
звёздочек.
Вам понравилось наше
занятие?
Каких морских
обитателей мы сегодня
встретили на нашем
занятии? Какие морские
жители вам больше
всего нравятся?
Спасибо вам за вашу
работу, ребята!
5 минут
6