Напоминание

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы


Автор: Чужакина Вероника Владимировна
Должность: Воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №88
Населённый пункт: г.Улан-Удэ Республика Бурятия
Наименование материала: "Дикие животные Бурятии и их детеныши "
Тема: Конспект занятия по ознакомлению с миром природы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ознакомлению с миром природы

"Дикие животные Бурятии и их детеныши "

Автор: Чужакина Вероника Владимировна – воспитатель МБДОУ Детский сад №88

«Ладушки» г.Улан-Удэ, Республика Бурятия

Виды

детской

деятельности:

Игровая,

коммуникативная,

познавательно-

исследовательская.

Цель: Закрепить представления детей о диких животных, их детенышах, внешнем виде

и жизнедеятельности в зимнее время года.

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Физическое

развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1.Вызвать интерес у детей к жизни животных;

2.Формировать навыки экологического бережного поведения;

3.Расширять словарный запас.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, ребята! (дети собираются вокруг воспитателя) Сегодня,

когда я шла в детский сад, я встретила сороку, а она такая болтунья, так любит

поболтать о лесных жителях и рассказала много интересных фактах о животных. А вы

любите животных, как люблю их я? Я приглашаю вас, в клуб юных любителей

животных здесь мы рассмотрим и поговорим о некоторых из них. А также поиграем.

Готовы?

-Перед вами иллюстрации животных, как можно назвать этих животных одним словом

(дикие)

-Как вы думаете, нравится этим животным жить в лесу? Почему вы так думаете?

Дети - (Конечно, для них лес, это их родной дом, здесь они выросли, учились всему,

они привыкли, приспосабливались так жить).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам отправиться в гости к этим животным, и

познакомиться с ними поближе. Но сначала мы вспомним лесные правила (дети

шагают, выполняют движения по показу педагога)

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

только чур не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь

Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки.

(дети рассаживаются)

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком же она.

1.Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

1-ребенок -Заяц: Правильно, я заяц и питаюсь зеленой травкой. Поздней осенью и

зимой ем кору молодых деревьев, а также их почками. У меня много врагов: волки,

лисы, хищные птицы, охотники. От врагов я спасаюсь бегством, но при этом

использую возможность затаиться. (Ребята, а вы знаете где живет заяц?)

Дети: Он живет не в норке, а спит в любой ямке под кустом или прячется под корнями

большого дерева.

2.Хвост пушистый, мех золотистый. В лису живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

2-ребенок - Лиса: Правильно я лиса. Я среднего размера с изящным туловищем на

невысоких, тонких лапах, с вытянутой мордочкой, острыми ушами и длинным

пушистым хвостом. Летний мех у меня более редкий и короткий, а зимний -более

густой и пышный. Я рою норы сама, а если мне нужно очень срочно, занимаю чужую

норку. Ребята, а вы знаете что такое нора?

Дети: Это тоннель под землей с одним или несколькими ходами наружу, выкопанный

животными.

3.Кто зимой холодной, в лесу бродит злой, голодный (волк)

3 - ребенок. Волк: Ну, конечно же я волк. Я хищное животное, охочусь на

крупнорогатых животных. Хоть я и хищник, но я еще и санитар леса. Я очищаю лес от

больных заразных животных, чтобы другие звери были здоровы. Я живу не в норке, а

мой дом называется логово.

4.Сама мала, шубка пышна. В дупле живет, орешки грызет (белка)

4- ребенок. Белка: Я белка - грызун, отлично лазаю, я проворна и ловка. Помогает мне

в этом острые когти на гибких пальцах. Я питаюсь орехами, а точнее семенами, это не

единственная пища, я также ем почки, ягоды, зерна, грибы и кору. Ребята, а почему

меня называют хозяюшкой????

Дети: Белочка очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая.

5.Тяжелые рога по весу, ходит важно он по лесу: он хозяин, а не гость - хмурый и

сердитый (лось)

5-ребенок. Лось: Я лось, являюсь самым крупным животным в лесу. У меня

гигантские рога, которые я сбрасываю каждую зиму. Несмотря на медленные

движения и мой добродушный характер, я иногда становлюсь весьма агрессивный и

двигаюсь на удивление быстро, если меня разозлить или напугать.

Воспитатель: Молодцы, все верно. Ребята, как вы думаете, а какое животное мы не

встретим зимой в лесу, почему?

Дети: Медведь, он зимой ложится в спячку.

6-ребенок. Медведь: правильно, я - Медведь и имею короткий хвост, длинную и

густую шерсть, а также отличный нюх и слух. Считаюсь хозяином тайги!!! Я охочусь

вечером или на рассвете. Обычно, я боюсь человека, но могу быть опасными в тех

местах, где я привык к людям. Не боюсь пчелиных укусов и очень люблю мед и ягоды.

Дом мне нужен только зимой. Как вы думаете, почему и как он называется???

(Берлога)

Воспитатель: Молодцы, все потрудились, вы, наверное, утомились, а теперь все по

порядку на звериную зарядку.

Физкультминутка «Мишка»:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)

Вот он по лесу идёт (Ходьба)

Мишка до пяти считает

Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)

Ну, раз вы такие умные и находчивые тогда помогите мне еще и в этом. Когда все

животные разбежались, они оставили свои жилища, теперь нужно расселить каждого в

свой домик: (Мнемотаблица)

Где живет медведь? (в берлоге)

Где живет лиса? (В норе)

Где живет белка? (В дупле)

Где живет волк? (В логове)

Где живет заяц? (Под кустом)

Воспитатель: Давайте вспомним, на какие группы делятся дикие животные (хищные,

травоядные, всеядные)

Воспитатель: Я называю животное, если это хищник - пальцы растопыриваем, как

будто это острые зубы. Если травоядное животное - показываем кулачки, а всеядные -

хлопаем в ладоши.

Лиса, бобр, барсук, лось, волк, медведь, куница, белка, рысь, заяц, ёж.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю играть в игру «Признаки животных»:

Лиса какая? (Хитрая, рыжая, пушистая)

Заяц какой? (Трусливый, длинноухий, маленький, беленький)

Волк какой? (Серый, злой, страшный, зубастый)

Медведь какой? (Бурый, косолапый, неуклюжий, большой)

Белка какая? (Проворная, рыжая, быстрая, маленькая)

Ёж какой? (Колючий, маленький...)

Речевая игра «Один, два, пять»

Лиса -лисы -лисиц

Волк - волка - волков

Белка -белки -белок

Заяц-зайца -зайцев

Ёж - ежа - ежей

Медведь - медведя - медведей

Лось- лося - лосей

Воспитатель: Молодцы ребята.У меня есть мяч волшебный, предлагаю поиграть, и

детенышей назвать.

Игра с мячом «Назови детеныша животного»

У лисы - лисенок

У зайчихи - зайчонок

У волчица - волчонок

У медведицы - медвежонок

У ежихи - ежонок

У белки - бельчонок

Подведение итогов.

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Но я хочу узнать, какую пользу вы

извлекли из этого занятия и какие выводы сделали. Спасибо вам, что вы посетили со

мной "Клуб юных любителей животных"

Занятие заканчивается награждением детей медалями: "Юных любителей животных"



В раздел образования