Автор: Гайфутдинова Лейсан Рафиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Альметьевск
Наименование материала: Выступление из опыта работы
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности с использованием современных методов и образовательных технологий»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 44 «Росинка»
Выступление
на тему:
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через различные виды
деятельности с использованием современных методов и образовательных
технологий»
Подготовила воспитатель:
Гайфутдинова Л.Р.
Альметьевск
Понятие
патриотизм
включает
в
себя
чувство
ответственности
перед
обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому, Родине,
родной природе, толерантное отношение к другим людям, это и ощущение
неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство
своей страны.
На
современном
этапе
развития
общества
патриотическое
воспитание
становится одним из приоритетных направлений. Дошкольный возраст – лучший
период для начала формирования у ребенка чувства патриотизма. Чтобы
достигнуть определенного результата в нравственно – патриотическом воспитании,
в своей работе мы используем новейшие методики и технологии для решения этой
важной задачи. Причем такие технологии, которые не казались бы ребенку
скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его
мировоззрение содержанием.
Использование инновационных технологий в нравственно- патриотическом
воспитании дошкольников создают необходимые условия для того, чтобы
каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым.
Говоря об инновационных технологиях в нравственно- патриотическом
воспитании, прежде всего, хотим рассказать о тех, которые используем в своей
работе
чаще
всего:
это
квест-игра, интерактивная
технология,
проектные
технологии, тематические акции совместно с информационно – компьютерными
технологиями.
Квест-игра – это командная игра. Но изюминка такой организации игровой
деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают
подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством
повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и
исследованию.
Главное
преимущество
квеста
в
том,
что
такая
форма
организации
образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде
способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать
2
проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить
имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Технология
интерактивного
обучения означает
способность
взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного
обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в
процесс познания.
Данный приём интерактивной технологии позволяет решить сразу несколько
задач:
– активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого
дошкольника;
-развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать
коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность),
создается ситуация успеха;
-эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а
субъектом обучения.
Это прием очень подходит для работы с детьми по нравственно-патриотическому
воспитанию.
ИКТ –технология – технология обмена информацией, коммуникации.
Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения
темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы. Компьютерная
презентация - удобный и эффективный способ представления познавательной
информации. Они обладают большой привлекательностью для занятий.
Как же ИКТ помогают нам, современным педагогам, в работе?
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов,
группы (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала, знакомство со
сценариями праздников и других мероприятий.
3
5.
Создание
презентаций
в
программе
Рower
Рoint
для
повышения
эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции
у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Технология метод проектов помогает в работе по данному направлению, так
как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного
взаимодействия взрослого и ребенка. Проектная деятельность обеспечивает
развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта;
открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта
общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и
взрослых.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку
возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать
творческие способности и коммуникативные навыки. Под проектом понимается
самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая
социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения
необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты
которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Тематика и содержание
проектов для детей дошкольного возраста могут быть очень разнообразны.
Традиционным в работе по нравственно- патриотическому воспитанию стало
проведение тематических акций, с помощью компьютерных технологий готовятся
листовки, содержание которых нацелено на повышение роли и ответственности
родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка. Дети охотно
участвуют в организации и проведении акции.
Таким
образом,
результаты
работы
показывают,
что
использование
инновационных
технологий
в
нравственно-
патриотическом
воспитании
дошкольников создают необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок
вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.
4