Напоминание

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности с использованием современных методов и образовательных технологий»


Автор: Гайфутдинова Лейсан Рафиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Альметьевск
Наименование материала: Выступление из опыта работы
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности с использованием современных методов и образовательных технологий»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 44 «Росинка»

Выступление

на тему:

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через различные виды

деятельности с использованием современных методов и образовательных

технологий»

Подготовила воспитатель:

Гайфутдинова Л.Р.

Альметьевск

Понятие

патриотизм

включает

в

себя

чувство

ответственности

перед

обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому, Родине,

родной природе, толерантное отношение к другим людям, это и ощущение

неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство

своей страны.

На

современном

этапе

развития

общества

патриотическое

воспитание

становится одним из приоритетных направлений. Дошкольный возраст – лучший

период для начала формирования у ребенка чувства патриотизма. Чтобы

достигнуть определенного результата в нравственно – патриотическом воспитании,

в своей работе мы используем новейшие методики и технологии для решения этой

важной задачи. Причем такие технологии, которые не казались бы ребенку

скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его

мировоззрение содержанием.

Использование инновационных технологий в нравственно- патриотическом

воспитании дошкольников создают необходимые условия для того, чтобы

каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым.

Говоря об инновационных технологиях в нравственно- патриотическом

воспитании, прежде всего, хотим рассказать о тех, которые используем в своей

работе

чаще

всего:

это

квест-игра, интерактивная

технология,

проектные

технологии, тематические акции совместно с информационно – компьютерными

технологиями.

Квест-игра – это командная игра. Но изюминка такой организации игровой

деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают

подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством

повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и

исследованию.

Главное

преимущество

квеста

в

том,

что

такая

форма

организации

образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде

способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать

2

проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить

имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Технология

интерактивного

обучения означает

способность

взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного

обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в

процесс познания.

Данный приём интерактивной технологии позволяет решить сразу несколько

задач:

– активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого

дошкольника;

-развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать

коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность),

создается ситуация успеха;

-эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а

субъектом обучения.

Это прием очень подходит для работы с детьми по нравственно-патриотическому

воспитанию.

ИКТ –технология – технология обмена информацией, коммуникации.

Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения

темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы. Компьютерная

презентация - удобный и эффективный способ представления познавательной

информации. Они обладают большой привлекательностью для занятий.

Как же ИКТ помогают нам, современным педагогам, в работе?

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов,

группы (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала, знакомство со

сценариями праздников и других мероприятий.

3

5.

Создание

презентаций

в

программе

Рower

Рoint

для

повышения

эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции

у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Технология метод проектов помогает в работе по данному направлению, так

как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного

взаимодействия взрослого и ребенка. Проектная деятельность обеспечивает

развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта;

открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта

общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и

взрослых.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку

возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать

творческие способности и коммуникативные навыки. Под проектом понимается

самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая

социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения

необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты

которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Тематика и содержание

проектов для детей дошкольного возраста могут быть очень разнообразны.

Традиционным в работе по нравственно- патриотическому воспитанию стало

проведение тематических акций, с помощью компьютерных технологий готовятся

листовки, содержание которых нацелено на повышение роли и ответственности

родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка. Дети охотно

участвуют в организации и проведении акции.

Таким

образом,

результаты

работы

показывают,

что

использование

инновационных

технологий

в

нравственно-

патриотическом

воспитании

дошкольников создают необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок

вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

4



В раздел образования