Автор: Федосеева Алина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Богучарский детский сад "Улыбка"
Населённый пункт: Воронежская обл., г. Богучар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ООД Тема: «Правильная осанка - красивая спина»
Раздел: дошкольное образование
МКДОУ «Богучарский детский сад «Улыбка»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ООД
в подготовительной группе
ТЕМА:
«Правильная осанка - красивая спина»
Подготовила: Федосеева А.Н.
Богучар, 2020
Конспект занятия в подготовительной группе
«Правильная осанка - красивая спина»
Цель: Закрепить знания детей о правильной осанке и профилактике её
нарушения.
Материал: человечки, вылепленные из пластилина, 1 метр толстой
шерстяной нити. На каждого ребенка - с изображением собранного из
крупного «Лего» стула, стола или кровати; поднос с деталями «Лего»;
дощечки для лепки, бумажные салфетки; веточки с деревьев на каждого
ребенка; схема скелета человека.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, беседы,
наблюдения, дидактические игры, рассматривание иллюстраций из серии
«Забочусь о своем здоровье», лепка «Пластилиновые человечки»
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы собрались в кругу, чтобы продолжить знакомство о
своем здоровье, чтобы познать себя. Помните сказку А.С. Пушкина « О
мертвой царевне и семи богатырях»? Чтобы узнать что-нибудь о себе, царица
доставала свое волшебное зеркальце и приказывала ему: «Свет мой,
зеркальце, скажи, Да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех
румяней и белее?»
- У меня для вас тоже есть волшебные зеркала, для каждого. С помощью
которых, можно узнать много интересного друг о друге и о себе. Сегодня мы
посмотрим на себя со стороны. Ответим на вопрос, какой Я?
- Теперь посмотрите на себя в зеркальце. Какие вы красивые. Какие у вас
белые зубки. Добрая улыбка!... Можете пожелать себе хорошего настроения
на весь день (отложить зеркала)
- Ребята, приятно смотреть на людей когда они улыбаются? А еще,
согласитесь, очень красиво выглядит человек, который умеет правильно
держать свое тело. У него ровная спина, голова поставлена прямо, он широко
и уверенно шагает, смотрит вперед. Про такого человека говорят: у него
хорошая осанка. Человеку с хорошей осанкой легко дышится, поэтому он не
чувствует усталости, даже когда много работает. Хорошая осанка может
быть у каждого.
- Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, что бы у человека была
хорошая осанка? (ответы детей).
- Очень важно научиться правильно сидеть. Спина должна быть прямой! Это
сложно, но постепенно мышцы спины окрепнут, и человек перестанет
сутулиться. Что же должен делать человек, чтобы осанка была ровной?
Дети:
Через каждые 5 – 10 минут нужно менять позу. Потягиваться, двигать руками
и ногами.
Укреплять мышцы спины и живота, развивать гибкость позвоночника.
Спать только на жесткой постели с невысокой подушкой.
Не поднимать больших грузов.
Стоять и сидеть как можно прямее.
Не ходить на высоких каблуках и носить груз в одной руке.
Воспитатель: А какой есть орган в человеческом организме, с помощью
которого мы двигаемся, наклоняемся, танцуем?
Послушайте загадку и отгадайте .
В организме что у нас -
Как для здания каркас?
Что нам в жизни помогает,
Став опорою для нас?
Дети:
Это друг наш позвоночник, опираясь на него, ты не бойся ничего.
Он и двигает тебя. Он и держит тебя.
С помощью его ты сидишь. Если скажет – побежишь.
Воспитатель:
- Правильно. Наша опора - наш позвоночник (показать плакат с
изображением позвоночника)
На столах нас ждут пластилиновые человечки, которые мы с вами слепили
на занятии. Но перед тем, как с ними играть, давайте сделаем зарядку для
нашей спины.
Физминутка: «Я позвоночник берегу»
Я позвоночник берегу,
(Наклоняют корпус вправо-влево ,ладони скользят вдоль тела от подмышек
до колен)
И сам себе я помогу
Все выполню я по порядку:
( Ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи).
Сначала сделаю зарядку,
Нагнусь, Наклоняются вперед.
Прогнусь, Слегка прогибаются назад.
И выпрямлюсь, Встают прямо.
И вправо, влево наклонюсь. Наклоняют корпус вправо влево.
С друзьями поиграю в мяч, Бегут на месте.
Он весело помчится вскачь. Прыгают на обеих ногах.
И за столом я посижу, Делают полуприсяд, сложив руки
«полочкой»перед грудью.
И телевизор погляжу. Встают прямо руки в стороны.
Но буду помнить я всегда:
(Кладут правую руку за правое плечо, левую руку заводят за спину и
стараются сцепить пальцы рук за спиной).
Должна прямою быть спина! Меняют положение рук.
Воспитатель: Роль позвоночника у пластилиновых человечков будет
выполнять ниточка.
( По мере выполнения работы детьми воспитатель помогает прикреплять на
спинки человечков отрезок шерстяной нити, выделяя место расположения
позвоночника).
Воспитатель: Поиграем с нашими человечками. Поставим их на дощечку и
наклоним их вправо. Что при этом происходит с позвоночником-ниточкой?
( он тоже сгибается вправо). А что будет, если человечек достанет руками до
кончиков ног? (позвоночник изогнется дугой).
На ваших столах стоят подносы с деталями «Лего». Вы сидите за столами по
два человека. Один из вас будет строить из конструктора стул и стол, другой
– кровать. При этом вы можете пользоваться картинками с изображением
мебели, которые лежат у вас на столах. (дети выполняют задание). Посадите,
пожалуйста, человечков за стол так, чтобы у них сохранилась правильная
осанка. Объясните, как они должны сидеть.(ступни ног-ровно стоят на полу.
Спина прямая. Колени не должны быть приподняты. Стол не должен быть
слишком высоким или слишком низким.) Правильно.(проверяет работы
детей.). А теперь положите человечков на кровати в различных позах.(дети
кладут человечков на спину, на живот, на бог, согнув колени, «калачиком» и
т.д.).Что происходит с ниточкой и позвоночником?
Дети. Позвоночник изгибается в разные стороны!
Воспитатель: Если день за днем принимать в постели неправильные позы,
позвоночник может искривится.
Чтобы ровной была спинка,
Очень нам нужна разминка.
Ну-ка, встань, не зевай,
И за мною повторяй!
1. Упражнение “Поза дерева”: стоя, ноги вместе, руки опущены, спина
прямая. Сделали спокойный вдох и выдох и плавно подняли руки вверх,
ладони друг к другу. Потянулись всем телом. Внимание на позвоночник.
Дыхание спокойное. Представьте себя деревом. Оно корнями глубоко вросло
в землю. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Ваш организм, как
дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем.
2. Упражнение “Поза лебедя”: сели, касаясь спиной, спинки стула. Руки
опущены. Отвели плечи назад, соединили лопатки. Затем пальцы собрали в
замок, руки выпрямили и медленно поднимаем вверх, не наклоняя туловище
и голову. Когда почувствуете тепло между лопатками, руки медленно
опустите.
3. Упражнение “Поза скручивания”: сядьте на стул боком. Ноги вместе,
бедра прижаты к спинке. Правой рукой держимся за правую сторону спинки
стула, а левой - за левую. Медленно на выдохе скручивайте верхнюю часть
туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула. Задержитесь на 5
сек. Внимание на позвоночник. Выполните тоже самое, но в другую сторону,
поменяв исходное положение на стуле.
Воспитатель: (показывает на экране верблюда)
- Посмотрите на верблюда. Какая у него спина? (Горбатая) .Для чего?
Дети: горб верблюда - это его походный запас питания? Он без костей, весь
из жира и мышц. С таким “ рюкзаком” можно несколько дней не есть. В
пустыне это важно.
- Ну, а если у человека сгорбленная спина? Что вы об этом думаете? (ответы).
(Показываю старого человека: сгорбленного.)
- Этот человек с детства не следил за своей осанкой. И вот результат: у него
повредились кости и хрящи (диски) позвоночника. Теперь у него некрасивая
фигура и часто болит спина. И еще - голова болит тоже.
- А такое может произойти только со старыми людьми? А можно ли
исправить позвоночник у молодого человека? Давайте проведем опыт.
Дети встают вокруг стола. На столе на каждого ребенка по 2 прутика
деревьев - тонкий гибкий прямой и не гибкий кривой. Сравнивают два
прутика.
Воспитатель: Давайте сравним прутики. Какие они?
1.Один мягкий, а другой - твердый.
2.Один кривой, а другой прямой.
-Какой лучше будет расти? Какой легче исправить?
Вывод: Позвоночник молодой и мягкий исправить легче, чем твердый.
Релаксация:
Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание
колыбельной. Пробуждение происходит под звучание бубенчика:
Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.
Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.
Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.
Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.
Дети встали, потянулись и друг другу улыбнулись.
- А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза. Вспомните, что было сегодня у
нас на занятии. Что вам запомнилось, понравилось. А может что-то и
затруднило вас… открывайте глаза (ответы детей).
- Сегодня на занятии мы с вами обсуждали важную тему – правильная
осанка. Теперь вы понимаете. Почему взрослые все время твердят вам: “ Не
горби спину! Сиди прямо! Держи осанку”.
Будем каждый день помнить о том, как нужно правильно стоять, сидеть и
лежать.