Напоминание

ООД Тема: «Правильная осанка - красивая спина»


Автор: Федосеева Алина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Богучарский детский сад "Улыбка"
Населённый пункт: Воронежская обл., г. Богучар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ООД Тема: «Правильная осанка - красивая спина»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКДОУ «Богучарский детский сад «Улыбка»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ООД

в подготовительной группе

ТЕМА:

«Правильная осанка - красивая спина»

Подготовила: Федосеева А.Н.

Богучар, 2020

Конспект занятия в подготовительной группе

«Правильная осанка - красивая спина»

Цель: Закрепить знания детей о правильной осанке и профилактике её

нарушения.

Материал: человечки, вылепленные из пластилина, 1 метр толстой

шерстяной нити. На каждого ребенка - с изображением собранного из

крупного «Лего» стула, стола или кровати; поднос с деталями «Лего»;

дощечки для лепки, бумажные салфетки; веточки с деревьев на каждого

ребенка; схема скелета человека.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, беседы,

наблюдения, дидактические игры, рассматривание иллюстраций из серии

«Забочусь о своем здоровье», лепка «Пластилиновые человечки»

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы собрались в кругу, чтобы продолжить знакомство о

своем здоровье, чтобы познать себя. Помните сказку А.С. Пушкина « О

мертвой царевне и семи богатырях»? Чтобы узнать что-нибудь о себе, царица

доставала свое волшебное зеркальце и приказывала ему: «Свет мой,

зеркальце, скажи, Да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех

румяней и белее?»

- У меня для вас тоже есть волшебные зеркала, для каждого. С помощью

которых, можно узнать много интересного друг о друге и о себе. Сегодня мы

посмотрим на себя со стороны. Ответим на вопрос, какой Я?

- Теперь посмотрите на себя в зеркальце. Какие вы красивые. Какие у вас

белые зубки. Добрая улыбка!... Можете пожелать себе хорошего настроения

на весь день (отложить зеркала)

- Ребята, приятно смотреть на людей когда они улыбаются? А еще,

согласитесь, очень красиво выглядит человек, который умеет правильно

держать свое тело. У него ровная спина, голова поставлена прямо, он широко

и уверенно шагает, смотрит вперед. Про такого человека говорят: у него

хорошая осанка. Человеку с хорошей осанкой легко дышится, поэтому он не

чувствует усталости, даже когда много работает. Хорошая осанка может

быть у каждого.

- Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, что бы у человека была

хорошая осанка? (ответы детей).

- Очень важно научиться правильно сидеть. Спина должна быть прямой! Это

сложно, но постепенно мышцы спины окрепнут, и человек перестанет

сутулиться. Что же должен делать человек, чтобы осанка была ровной?

Дети:

Через каждые 5 – 10 минут нужно менять позу. Потягиваться, двигать руками

и ногами.

Укреплять мышцы спины и живота, развивать гибкость позвоночника.

Спать только на жесткой постели с невысокой подушкой.

Не поднимать больших грузов.

Стоять и сидеть как можно прямее.

Не ходить на высоких каблуках и носить груз в одной руке.

Воспитатель: А какой есть орган в человеческом организме, с помощью

которого мы двигаемся, наклоняемся, танцуем?

Послушайте загадку и отгадайте .

В организме что у нас -

Как для здания каркас?

Что нам в жизни помогает,

Став опорою для нас?

Дети:

Это друг наш позвоночник, опираясь на него, ты не бойся ничего.

Он и двигает тебя. Он и держит тебя.

С помощью его ты сидишь. Если скажет – побежишь.

Воспитатель:

- Правильно. Наша опора - наш позвоночник (показать плакат с

изображением позвоночника)

На столах нас ждут пластилиновые человечки, которые мы с вами слепили

на занятии. Но перед тем, как с ними играть, давайте сделаем зарядку для

нашей спины.

Физминутка: «Я позвоночник берегу»

Я позвоночник берегу,

(Наклоняют корпус вправо-влево ,ладони скользят вдоль тела от подмышек

до колен)

И сам себе я помогу

Все выполню я по порядку:

( Ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи).

Сначала сделаю зарядку,

Нагнусь, Наклоняются вперед.

Прогнусь, Слегка прогибаются назад.

И выпрямлюсь, Встают прямо.

И вправо, влево наклонюсь. Наклоняют корпус вправо влево.

С друзьями поиграю в мяч, Бегут на месте.

Он весело помчится вскачь. Прыгают на обеих ногах.

И за столом я посижу, Делают полуприсяд, сложив руки

«полочкой»перед грудью.

И телевизор погляжу. Встают прямо руки в стороны.

Но буду помнить я всегда:

(Кладут правую руку за правое плечо, левую руку заводят за спину и

стараются сцепить пальцы рук за спиной).

Должна прямою быть спина! Меняют положение рук.

Воспитатель: Роль позвоночника у пластилиновых человечков будет

выполнять ниточка.

( По мере выполнения работы детьми воспитатель помогает прикреплять на

спинки человечков отрезок шерстяной нити, выделяя место расположения

позвоночника).

Воспитатель: Поиграем с нашими человечками. Поставим их на дощечку и

наклоним их вправо. Что при этом происходит с позвоночником-ниточкой?

( он тоже сгибается вправо). А что будет, если человечек достанет руками до

кончиков ног? (позвоночник изогнется дугой).

На ваших столах стоят подносы с деталями «Лего». Вы сидите за столами по

два человека. Один из вас будет строить из конструктора стул и стол, другой

– кровать. При этом вы можете пользоваться картинками с изображением

мебели, которые лежат у вас на столах. (дети выполняют задание). Посадите,

пожалуйста, человечков за стол так, чтобы у них сохранилась правильная

осанка. Объясните, как они должны сидеть.(ступни ног-ровно стоят на полу.

Спина прямая. Колени не должны быть приподняты. Стол не должен быть

слишком высоким или слишком низким.) Правильно.(проверяет работы

детей.). А теперь положите человечков на кровати в различных позах.(дети

кладут человечков на спину, на живот, на бог, согнув колени, «калачиком» и

т.д.).Что происходит с ниточкой и позвоночником?

Дети. Позвоночник изгибается в разные стороны!

Воспитатель: Если день за днем принимать в постели неправильные позы,

позвоночник может искривится.

Чтобы ровной была спинка,

Очень нам нужна разминка.

Ну-ка, встань, не зевай,

И за мною повторяй!

1. Упражнение “Поза дерева”: стоя, ноги вместе, руки опущены, спина

прямая. Сделали спокойный вдох и выдох и плавно подняли руки вверх,

ладони друг к другу. Потянулись всем телом. Внимание на позвоночник.

Дыхание спокойное. Представьте себя деревом. Оно корнями глубоко вросло

в землю. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Ваш организм, как

дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем.

2. Упражнение “Поза лебедя”: сели, касаясь спиной, спинки стула. Руки

опущены. Отвели плечи назад, соединили лопатки. Затем пальцы собрали в

замок, руки выпрямили и медленно поднимаем вверх, не наклоняя туловище

и голову. Когда почувствуете тепло между лопатками, руки медленно

опустите.

3. Упражнение “Поза скручивания”: сядьте на стул боком. Ноги вместе,

бедра прижаты к спинке. Правой рукой держимся за правую сторону спинки

стула, а левой - за левую. Медленно на выдохе скручивайте верхнюю часть

туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула. Задержитесь на 5

сек. Внимание на позвоночник. Выполните тоже самое, но в другую сторону,

поменяв исходное положение на стуле.

Воспитатель: (показывает на экране верблюда)

- Посмотрите на верблюда. Какая у него спина? (Горбатая) .Для чего?

Дети: горб верблюда - это его походный запас питания? Он без костей, весь

из жира и мышц. С таким “ рюкзаком” можно несколько дней не есть. В

пустыне это важно.

- Ну, а если у человека сгорбленная спина? Что вы об этом думаете? (ответы).

(Показываю старого человека: сгорбленного.)

- Этот человек с детства не следил за своей осанкой. И вот результат: у него

повредились кости и хрящи (диски) позвоночника. Теперь у него некрасивая

фигура и часто болит спина. И еще - голова болит тоже.

- А такое может произойти только со старыми людьми? А можно ли

исправить позвоночник у молодого человека? Давайте проведем опыт.

Дети встают вокруг стола. На столе на каждого ребенка по 2 прутика

деревьев - тонкий гибкий прямой и не гибкий кривой. Сравнивают два

прутика.

Воспитатель: Давайте сравним прутики. Какие они?

1.Один мягкий, а другой - твердый.

2.Один кривой, а другой прямой.

-Какой лучше будет расти? Какой легче исправить?

Вывод: Позвоночник молодой и мягкий исправить легче, чем твердый.

Релаксация:

Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание

колыбельной. Пробуждение происходит под звучание бубенчика:

Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.

Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.

Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

Дети встали, потянулись и друг другу улыбнулись.

- А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза. Вспомните, что было сегодня у

нас на занятии. Что вам запомнилось, понравилось. А может что-то и

затруднило вас… открывайте глаза (ответы детей).

- Сегодня на занятии мы с вами обсуждали важную тему – правильная

осанка. Теперь вы понимаете. Почему взрослые все время твердят вам: “ Не

горби спину! Сиди прямо! Держи осанку”.

Будем каждый день помнить о том, как нужно правильно стоять, сидеть и

лежать.



В раздел образования