Напоминание

"Конструктор- лучшая игрушка для вашего малыша"


Автор: Депутатова Евгения Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад № 248 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: статья
Тема: "Конструктор- лучшая игрушка для вашего малыша"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Депутатова Евгения Леонидовна

Воспитатель Детского сада № 248 ОАО «РЖД»

Частное

дошкольное

образовательное

учреждение

«Детский

сад

248

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Приморский край, город Владивосток

« Конструктор - лучшая игрушка

для

вашего малыша»

Башни,

любые

здания

и

целые

города….

Пожалуй,

трудно

найти

более

простой по форме и

богатый возможностями для игр и развития ребёнка

материал, как кубики или конструктор. Возможности детских конструкторов

поистине безграничны: они развивают мелкую моторику и пространственное

воображение,

стимулируют

логическое

и

образное

мышление,

тренируют

память.

Строить,

разрушать,

восстанавливать

замечательная

возможность

научиться владеть ситуацией и принимать решения. И море удовольствия для

вашего ребёнка. Игра с конструктором помогает малышу освоить такие важные

понятия, как «форма», «размер», «цвет».

Знакомство

с

конструктором

нужно

начинать

с

нескольких

кубиков,

кирпичиков,

кружков

разного

цвета.

Малыш

берет

детали

одну

за

другой,

рассматривает и словно взвешивает и измеряет их своими ручками. Затем он

пытается

соединять

детали,

подбирая

одну

под

другую,

ищет

устойчивые

сочетания. Сенсорное удовольствие, получаемое от разнообразия форм и цвета,

помогает

усваивать

игру

на

лету.

Вначале

малыш

строит

наугад,

получает

удовольствие

от

своих

действий

и

новизны

игры.

Но

шаг

за

шагом

его

пространственное

представление

становится

более

совершенным

и

он

приобретает ловкость и силу, необходимую для строительства более сложных

конструкций.

Подбирая

друг

к

другу

и

соединяя

детали,

ребёнок

учится

мысленно манипулировать предметами, сличая их, оценивать их размер и форму.

В

год

малыш

способен

пользоваться

своими

руками

как

щипцами,

противопоставляя

большой

палец

остальным.

Его

координация

развита

настолько, что он может поставить один кубик на другой. С 18 месяцев движения

ребёнка становятся чётче и увереннее. Он может выстроить до четырёх кубиков

в высоту.

Около двух лет малыш обнаруживает в себе способности создавать свой

собственный

мир,

в

котором

ему

дана

власть

над

всеми

элементами.

Его

переполняет гордость от созерцания собственного творения. Он зовет родителей,

выслушивает их похвалу, а затем с азартом разрушает построенное. Игра с

конструктором тем и хороша, что позволяет ребёнку управлять процессами и

созидания и разрушения. В безопасном пространстве игры он познаёт опыт

разрушения и его последствия, переживает связанные с этим чувства и учится

справляться

с

ними,

снова

начиная

строительство.

В

этом

возрасте

он

уже

больше не довольствуется постановкой одного кубика на другой, а способен

выстроить в линию три или четыре, так чтобы получился поезд.

К

трём

годам,

когда

расширяются

возможности

пространственного

воображения, ребёнок начинает реализовывать проекты в трех измерениях. Он

хочет строить дом с башнями, гараж или бассейн. Но часто получается, что

результат

далёк

от

его

планов.

Ему

приходится

признавать,

что

у

его

возможностей есть границы и обратиться за помощью к взрослому. Воспитатель

развивает умение дошкольников различать, называть и использовать в постройке

строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трёхгранные

призмы),

обращать

внимание

на

некоторые

свойства

деталей

(устойчивость,

прочность

постройки,

заменяемость

деталей).

Знакомит

детей

со

способами

расположения кирпичиков вертикально (по кругу, в ряд), плотно друг к другу, на

определённом

расстоянии

(накладывание,

приставление,

прикладывание).

Развивает умение анализировать постройку, строить мебель, горки, грузовые

машины,

дома.

В

игровых

и

практических

ситуациях

подводит

детей

к

пониманию вариативности конструкций (двух-трёх видов: высокие, низкие дома,

шкафы, горки и т.п.)

В процессе игры ребёнок не только развивает своё

воображение,

но

и

приобретает

такие

качества,

как

терпение,

упорство

и

внимание. Он начинает разрабатывать свои собственные проекты, имитацию

того, что малыш видит вокруг.

С четырёх лет ребёнок разделит игру в конструктор со своими друзьями. Они

будут

делиться

опытом,

соревноваться

в

сложности

построек

и

совместно

совершенствовать свои навыки. Ребёнок отдаёт свои таланты строителя во власть

воображения. Теперь он строит для того, чтобы обогатить мир игры. А с шести

лет развивающееся абстрактное мышление даст ему возможность создавать всё

более причудливые и сложные конструкции.

Выбирая конструктор, следите за тем, чтобы он был адаптирован к возрасту

и физическим возможностям вашего ребёнка. Для самых маленьких необходим

конструктор с крупными деталями. Отдайте предпочтение простым кубикам.

Конструкторы, к которым прилагается схема, не годятся для малышей, они

сложны и не дают простора для инициативы. Пополняйте коллекцию новыми

элементами, чтобы обогащать возможности и разнообразить игру.

В дошкольный период детства закладывается основа развития личности и

формируются творческие способности. Способности, проявляющиеся в одном

виде

деятельности,

качественно

влияют

на

развитие

других.

Поэтому

обеспечение

условий

для

творческой

реализации

личности

дошкольника

в

разнообразных видах деятельности, в том числе через конструирование, является

актуальным для всех педагогов.

Список используемой литературы:

1.Вербенец А.М. Образовательная область «Художественное творчество».

-СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс»,2013

2.Котова Е.В., Кузнецова С.В., Романова Т.А. «Развитие творческих

способностей дошкольников: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера. 2010

3. Немышева Е. «Конструкторское бюро на дому» статья в журнале «Мой

ребёнок» 2011

4.Богданова Н. «День строителя» статья в журнале «Счастливые родители»

2011



В раздел образования