Автор: Форкаш Юлия Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 17"
Населённый пункт: Череповец
Наименование материала: Проект
Тема: "Веселая радуга"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 17»
Проект
«Веселая радуга»
Автор: Форкаш Юлия Евгеньевна
Г. Череповец 2021
Проектная деятельность
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный
руководитель.
Сроки реализации: краткосрочный – двухнедельный.
Тип проекта: познавательно-речевой, художсвенно-творческий.
Вид проекта: творческо – познавательный.
Актуальность.
Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона
воспитания ребенка. Оно способствует
развитию эмоциональной сферы
личности, влияет на познание нравственной стороны действительности,
повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является
результатом эстетического воспитания.
С одной стороны необходимость ознакомления детей с традиционными и
нетрадиционными техниками рисования, формирование у детей чувства
прекрасного, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической
работы привели к выбору темы проекта.
Цель: формирование и развитие технических навыков и эстетического
восприятия мира у детей 3 года жизни.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- учить видеть художественный образ;
- учить находить связь между предметами и явлениямиокружающего мира;
- формировать способы зрительного и тактильного обследования;
- знакомить со свойствами гуаши.
2
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать умение пользоваться знакомыми методами и приемами в работе;
- развивать заинтересованность к изобразительной деятельности
- развивать творческие способности и воображение
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать положительные эмоции на произведения искусства;
- воспитывать нравственно-волевые качества:; преодолевать трудности.
Интеграция с образовательными областями:
- художественно-эстетическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие.
Продукт проекта:
- выставка творческих работ детей;
- рекомендации для родителей по ознакомлению детей с традиционными
и нетрадиционными техниками рисования
- развлечение «Волшебные огоньки».
3
Предполагаемый результат:
- пробудить интерес детей и родителей к рисованию;
- вовлечь родителей в жизнь детского сада;
- познакомить детей и родителей со свойствами гуаши, умением ею
пользоваться правильно;
-
привить
детям
первичные
навыки
в
области
традиционного
и
нетрадиционного рисования;
- заинтересовать родителей и детей в изготовлении совместных творческих
работ.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный
этап
Основной этап
Заключительный этап
– постановка целей,
определение
актуальности и
значимости проекта;
– подбор методической
литературы для
реализации проекта;
– подбор наглядного
материала;
-организация
развивающей
среды
в
группе.
-ознакомление детей с
нетрадиционными
техниками рисования;
проведение бесед;
− рассматривание
картин и беседа по их
содержанию;
− работа с родителями
( рекомендации);
− НОД.
–
анализ
результатов
проекта;
-развлечение
«Волшебные огоньки».
4
Содержание проекта.
I этап.
-определение темы и актуальности;
- постановка цели и задач;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор художественных произведений для рассматривания;
- составление рекомендаций и консультаций, памяток для родителей;
- составление конспектов НОД;
- подготовка развивающей среды в группе.
II этап.
Работа с детьми:
- чтение художественных произведений по теме;
-
рассматривание
иллюстраций
и
фотографий,
художественных
произведений;
- НОД, рисование на темы: «Дорожку к домику», «Ягодки»,
«Солнышки», «Дождик», «Снежок», «Цветочки»;
- экспериментальная деятельность – «Угощайтесь куклы вкусным
соком» ;
- дидактические и музыкальные игры по теме.
Работа с родителями:
5
- беседы;
- открытые мероприятия – НОД, развлечения;
- подборка консультативного материала;
- мастер – класс;
- выставки детских работ;
- выставки совместных работ детей и родителей в нетрадиционной
технике рисования.
III этап.
- подведение результатов работы
- развлечение для детей «Разноцветные капельки».
Результаты работы:
- родители и дети познакомились со свойствами гуаши;
- выросло число родителей ,которые желают заниматься с детьми рисованием
-при проведении опроса в конце проекта «Рисуете ли Вы с ребёнком дома?»,
выросло число родителей,которые хотятзаниматься художественной
деятельностью;
- многие родители приобрели знания о нетрадиционных видах рисования;
- возросло интерес детей к художественной деятельности – рисованию, как
традиционным методом, так и нетрадиционным;
- судя по работам детей, повысился уровень эстетического восприятия
художественных произведений.
6
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1 «Изобразительная деятельность в детском саду» 2 младшая группа авт. Т.С.
Комарова Москва-Синтез, М., 2014 г.
2.«Изобразительная деятельность в детском саду» Ранний возраст авт. И.А.
Лыкова «Карапуз – дидактика», Творческий центр СФЕРА, Москва 2009 год
3. «Занятие с детьми от 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир»
авт. Г.И. Винникова, Творческий центр СФЕРА, 2009 г.
7