Напоминание

Картотека дидактических игр


Автор: Тарасенко Гузель Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Детский сад №9 общеразвивающего вида
Населённый пункт: город Магнитогорск
Наименование материала: Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
Тема: Картотека дидактических игр
Раздел: дошкольное образование





Назад




Картотека дидактических игр по нравственно-

патриотическому воспитанию.

1.Дидактическая игра «Герб города»

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь

выделять герб родного города из других знаков.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный

шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.

Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить

отличительные особенности от гербов других городов нашей страны. Дети по

контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики

герб города. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на

память. Детям предлагается собрать герб города из отдельных деталей при

помощи шаблонов-накладок. Детям предлагаются гербы других городов для

подобной же игровой задачи.

2.Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Цель: знакомить с родным городом.

Материал: альбом фотографий родного города.

Ход игры: воспитатель показывает детям фотографии

достопримечательностей города, предлагает назвать их.

3.Дидактическая игра «Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны.

Материал: полосы красного, синего и белого цвета.

Ход игры: воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает

выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на

флаге России.

4.Дидактическая игра «Как зовут членов семьи»

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи;

развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры: дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи.

Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У

меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

5.Дидактическая игра «Профессии»

Цель: учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать

знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание.

Материал: картинки с профессиями взрослых, куклы.

Ход игры: воспитатель сообщает детям, что куклы Алена, Настенька, Ксюша

и Наташа мечтают стать взрослыми и получить профессию. Воспитатель:

«Кем именно они мечтают стать - отгадайте!» Воспитатель описывает

профессию взрослого, если дети отгадали, то выставляет картинку с этой

профессией.

6.Дидактическая игра «Все профессии важны»

Цель: закреплять знания детей о профессиях взрослых; подводить к

пониманию, что все профессии нужны и важны; развивать память, внимание,

мышление.

Материал: картинки с профессиями взрослых.

Ход игры: воспитатель предлагает рассмотреть картинки с профессиями

взрослых, назвать профессию и рассказать о ее важности, полезности. В

конце игры воспитатель подводит итог, что все профессии нужны и важны.

7.Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

Цель: совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить

предметы, необходимые для определенной профессии; развивать память,

сообразительность, мышление.

Материал: большие картинки с профессиями взрослых (врач, повар,

водитель), маленькие карточки с предметами, необходимыми для этих

профессий.

Ход игры: на стульчиках стоят большие картинки с профессиями взрослых,

а на коврике разбросаны карточки с предметами, необходимыми для этих

профессий. Детям предлагается взять одну карточку на полу и подойти к

картинке с той профессией, для которой нужна эта вещь. Дети объясняют,

почему подошли к той или иной картинки с профессией.

8.Дидактическая игра «Русские матрешки»

Цель игры: познакомить дошкольников с историей матрёшки, сформировать

представления о ней, как о предмете искусства, сделанного руками русских

мастеров, развивать сенсорные навыки детей, их умение подбирать детали по

цвету, расширять представления о цветовой гармонии, развивать умение

собирать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики, закреплять

умения детей выделять элементы украшения, поддерживать интерес и

любознательность, воспитывать любовь и уважение к русскому народному

декоративно-прикладному искусству.

Ход игры. Основное игровое правило: собрать матрёшку из нескольких

частей по способу мозаики.

9.Дидактическая игра «Дом, в котором я живу»

Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище,

которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом –

это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге.

Материал: стены из картона с проёмами для окон и дверей, рисунок дома.

Ход игры: рассмотреть рисунок дома -Для чего нужна крыша? (Защищает от

снега и дождя) -Для чего нужны стены? окна? (Защищают от снега, холода,

дождя) Предложить составить дом из частей: -Кто будет жить в твоём доме?

Как зовут твою маму (папу, бабушку, дедушку)? -А у тебя есть брат или

сестра? Как их зовут? -По какому адресу находится твой дом?

10.Дидактическая игра «Помощники в семье»

Цели: воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи,

желание помочь, освободить от хлопот; учить детей строить отношения с

другими людьми; развивать речь детей.

Материалы: сюжетные картинки с бытовыми сценами.

Ход игры: воспитатель: «У каждого из вас есть своя семья. Семья-это

взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о

друге. Посмотрите на картинку: -Что делает дедушка. А как помогает

малышка? –Расскажи, как ты помогаешь маме (папе, дедушке, бабушке)».

11.Дидактическая игра «Родословное дерево»

Цель: расширить представление о семье; учить ориентироваться в

родословных отношениях; пополнять знания о родных им людях; прививать

любовь к ним.

Материал:

фотографии членов семьи, рис. генеалогического дерева.

Ход игры:

А у тебя есть дедушка? Где он живет? Как его зовут? Сколько ему лет. Какой

он? Расскажи, какая у него была профессия раньше. И чем он занимается

сейчас. Как часто вы встречаетесь (аналогично о бабушке)? Семья – это

взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о

друге. У всех вас есть своя семья. (Информация о родословном дереве на

обороте).

12.Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Цели:

1.Сформировать представление об армии, расширить знания детей о службе в

армии, научить. 2.Познакомить детей с памятником Защитников Отечества в

городе. 3. Воспитывать уважение к военным и желание быть защитником

отечества.

Ход игры:

Чтобы защищать наш с тобой покой, существует армия. В ней служат

солдаты, офицеры, генералы и адмиралы. Все они называются военными.

Военный – очень почётная профессия, ведь они защитники нашей Родины.

Какие бывают военные? Танкисты – военные, которые служат на танках.

Военные моряки – служат на военных кораблях. Ракетчики – отлично

разбираются в ракетной техники. Военные лётчики – летают на военных

самолётах и вертолётах. Пограничники – охраняют наши границы от врагов.

Артиллеристы – стреляют из огромных пушек и миномётов. Подводники –

охраняют наши границы на подводных лодках. Десантники – умеют

обезвреживать любого врага, отлично стреляют, прыгают с парашютом.

Сапёры – находят и обезвреживают мины, расставленные врагом.



В раздел образования