Напоминание

Дистанционное образование для детей с ОВЗ


Авторы: Тягнерядова Елена Валентиновна, Косаревская Наталья Михайловна
Должность: учителя русского языка и литературы
Учебное заведение: ГКОУ РО
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: Статья "Информационные технологии в образовании для детей с ОВЗ"
Тема: Дистанционное образование для детей с ОВЗ
Раздел: полное образование





Назад




«Образование не есть только школьное дело.

Школа дает лишь ключи к этому образованию.

Внешкольное образование есть вся жизнь!

Всю жизнь должен человек себя образовывать.

Без образования человек не может жить».

Луначарский А.В.

Дистанционное образование. Так много мы слышим об этом в наши дни.

Любая уважающая себя организация предоставляет этот инструмент. Да, верно,

дистанционное образование - это инструмент, и, к сожалению, инструмент

маркетинга. Между тем, мало кто задумывается о фундаментальности этого

некогда изобретенного способа получения знаний.

В данной статье мы не будем приводить каких- то конкретных

статистических цифр. В этом нет необходимости. Мы постараемся взглянуть на

все с такого ракурса, который будет понятен максимальному количеству

читателей.

Много людей в современном мире не имеют доступа к образованию в

силу

физических

недостатков

или

удаленности

от

образовательных

учреждений.

Дистанционное образование - это очередной толчок всего человечества в

новую эру, это фундаментальное открытие, по масштабам влияния не

уступающее

промышленной

революции,

открытию

атома,

изобретению

компьютера и интернета. Дистанционное образование дает возможность само

образовываться человеку в течение всей жизни, практически полностью

нивелируя социальные, медицинские и другие проблемы недоступности

образования, невозможности его получить.

В нашей стране существует проблема повышенной сложности жизни у

инвалидов. Нет необходимой инфраструктуры. Для инвалида даже просто

передвигаться по улице уже во многом неразрешимая проблема.

В таких условиях становится очевидным тот факт, что дети не могут получать

образование, квалификации, специальности. Имеем ли мы право умалять их

права на бесплатное и полноценное образование? Безусловно, нет! Панацеей в

этом вопросе и становится возможность дистанционного обучения. Ребенку нет

необходимости превозмогать себя, что не всегда возможно, для того, чтобы

находиться в школьном классе. Его родителям нет необходимости, что также не

всегда возможно, нанимать частных преподавателей для домашнего обучения.

Вы даже не представляете, какое это чувство, видеть, как ребенок, нет, не верно,

как человек, не имеющий тех возможностей, что имеют другие, вопреки всему

старается и справляется зачастую лучше остальных с какими-то для нас

обыденными задачами. Чувство, когда ты видишь, что у этого человека есть

будущее. А самое важное, что он сам это видит, он чувствует в себе силы на все,

чего только пожелает. И расцветает на глазах. Безусловно, дистанционное

обучение, образование — это то, что изменит наш мир, это то, что его меняет

прямо сейчас. Это то, что дает надежду отчаявшимся, то, что дает нам всем

возможность быть лучше, чем мы есть на самом деле.

При обучении детей с ОВЗ можно реализовать различные формы и

различные

дистанционные

технологии:

урок,

размещенный

на

сайте,

видеоурок, работу в Skype, работу на Google Диске. Это сервис хранения,

редактирования и синхронизации файлов. Его функции включают хранение

файлов в Интернете, общий доступ к ним и совместное редактирование. В

состав Google Диска входят Google Документы, Таблицы и Презентации —

набор

офисных

приложений

для

совместной

работы

над

текстовыми

документами, электронными таблицами, презентациями, чертежами, веб-

формами

и

другими

файлами.

Общедоступные

документы

на

Диске

индексируются поисковыми системами. Это содействует интеграции в социум

посредством Интернет технологий, дает возможность ребятам реализовать

себя.

Примером работы на Google Диске может служить работа наших детей из

разных классов над проектом «О чём говорят никнеймы?» Проект

В данном проекте можно отследить цели, задачи, планируемые

результаты, предмет исследования, методы исследования, а также этапы работы

над проектом.



В раздел образования