Напоминание

"В мире опасных предметов и приборов" в старшей группе


Автор: Капцова Оксана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1566
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Сценарий тематического досуга
Тема: "В мире опасных предметов и приборов" в старшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий тематического досуга: « В мире опасных предметов и

приборов» в старшей группе.

Цель:

сформировать у детей представление об опасных для жизни и

здоровья

предметах,

с

которыми

они

встречаются

в

быту,

об

их

необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

Образовательные:

учить самостоятельно делать выводы о последствиях

неосторожного обращения с отдельными группами опасных предметов;

Развивающие: развивать способность анализировать на основе сравнения

опасных и неопасных для жизни и здоровья предметах, делать собственные

умозаключения; упражнять в использовании простых форм объяснительной

речи;

Воспитывающие:

воспитывать чувство ответственности за сохранение и

укрепление

здоровья;

воспитывать

желание

помочь

другому

в

затруднительной ситуации.

Оборудование:

гладильная доска, утюг, картошка, спрей-пантенол, по

количеству детей подбираются опасные и неопасные предметы, 2 обруча,

костюм супергероя, кухня, изображение подоконника, предметы для игры

«Узнай на ощупь», платок, костюм кота, костюм пожарника, кошкин дом,

игрушечные спички, ведро с водой, пожарный рукав(сделанный из лент).

Ведущий: Здравствуйте, мальчики и девочки, а также их родители,

воспитатели и все гости нашего мероприятия! Сегодня мы Вам расскажем и

покажем « Как нужно себя вести с опасными предметами и приборами», и

что нужно делать при чрезвычайных ситуациях. Ребята, но без вашей

помощи нам не обойтись, поэтому Вам придется нам помочь. Готовы?

Дети: Ответ детей хором (Да).

Ведущий: Все мы с вами в жизни встречаемся с опасными предметами и

приборами. Для того,чтобы вспомнить их, я вам буду загадывать загадки, а

Вы будете дружно отгадывать. Согласны?

Дети: Ответ детей хором. ( Да).

Ведущий: Слушайте внимательно:

1.

В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки,

Раздают всем огоньки (Спички)

2.

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

3.

Очень хрупкая я,

Берегите меня,

Если только разобьёте,

Лишь осколки соберёте.( Стеклянная посуда)

4.

У меня есть лезвие -

Острое, железное.

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезаться мной можно.(Нож)

5.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Крышка громко зазвенела

Больше греться не хочу.

«Пейте чай, вода вскипела! » (Чайник)

6. К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это … (электричество)

7. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг).

8. Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки! Я думаю, Вы мне

теперь сами сможете назвать еще много опасных предметов и приборов?

Дети: Ответы детей хором.

Ведущий: Ой, какая красивая девочка пришла к нам в гости!

Ребята, а давайте, спросим как ее зовут?

Сценка 1:

Персонажи: Мама, дочка, соседка-доктор.

Мама уходит на работу и прощается с дочкой. Дочка хочет сделать маме

сюрприз-погладить белье. Она берет утюг, включает его, вдруг обожгла

палец и начинает кричать. На крик прибежали соседка-доктор и сказала:

«Что пользоваться утюгом без присмотра взрослых нельзя», а также ни в

коем случае нельзя в розетку вставлять посторонние предметы, может

ударить током. Конечно, же оказали первую помощь при ожогах. Это либо

холодная вода, натереть картошкой и побрызгать специальным средством от

ожогов.

Соседка-доктор говорит о том, что надо аккуратно пользоваться утюгом!

Соседка-доктор: Для того, чтобы хорошо запомнить эти правила я

предлагаю поиграть в игру «Опасное-неопасное».

Дети делятся на две команды.

Дети должны в красный обруч класть опасные предметы, а в синий-

неопасные.

Чтение стихотворения:

Ребенок:

В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал: «В розетке – ток,

Вам розетку эту я

Утюги и провода

Не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!

Ведущий: Сегодня к нам придет очень много гостей. И вот я вижу у нас в

гостях мальчик …. Со своей бабушкой. Сейчас мы у них узнаем, что они

делают?

Сценка 2.

Персонажи: бабушка, мальчик, супер-герой.

Бабушка на кухне готовит обед, а мальчик подошел к окну, открыл его и сел

на подоконник. Вдруг он увидел голубей и решил поймать одного. Он просто

протянул руку и в одно мгновение выпал из окна. В это время пролетел

супергерой и заметив мальчика он поймал его и отнес домой к бабушке.

Супергерой сказал важные слова: «Ни в коем случае нельзя сидеть на

подоконнике-это опасно!». Сегодня тебе повезло, а так ты мог бы сломать

ногу или руку и тебя отвезли бы в больницу.

Супергерой спрашивает: Ребята, а для того, чтобы вызвать скорую помощь

по какому телефону надо позвонить?

Дети: 103

Супергерой: А сейчас мы с Вами немного поиграем.

Игра «Узнай на ощупь».

Ребенку завязывают глаза и дают в руки какой-либо из предметов. Его цель

– отгадать, что это за предмет.

Умницы, все правильно определили предметы и справились с заданием.

Ведущий: Я вижу новых гостей. Сейчас узнаем, что они здесь делают.

Сценка 3:

Персонажи: Хулиган-котенок, Кошка, Пожарный

Хулиган кот гулял возле Кошкиного дома и поджег спичками ее дом.

Кошка заголосила:

— Пожар! Горим! Горим!

Эй, пожарная бригада,

Поторапливаться надо! Запрягайте десять пар. Едем, едем на пожар.

Пожарный прибежал на помощь.

Пожарный сказал хулигану-котенку: « Спички детям не игрушки! Не играй

со спичками – это опасно!».

Пожарный:

Ребята, а куда надо звонить, если случался пожар? Какой

набирать номер телефона?

Дети: 101

Пожарный: Ребята, а сейчас предлагаю немного размяться.

Физминутка «Кошкин дом»

Бом – бом, бом – бом!

(Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки)

Загорелся Кошкин дом!

(Постепенно поднимают руки и опускают их, описывая в воздухе круг и

перебирая пальцами)

Кошка выскочила,

(Схватиться руками за голову и покачать головой)

Глаза выпучила.

(Приставить к глазам «очки» из указательных и больших пальцев)

Побежала к дубу,

(Бег на месте, поочерёдно выставляя «лапки – царапки»)

Прикусила губы.

(Прикусить губы)

Бежит курочка с ведром

Заливать Кошкин дом.

(Сжатые в кулаки руки расставить в стороны и бежать на месте на носках)

А собака – с помелом,

(Наклониться вперёд, одна рука на поясе, другая как бы подметает пол) .

А лошадка - с фонарём,

(Поднять руку сжатую в кулак вверх) .

Серый заинька - с листом.

(Обеими ладонями делать махи от себя)

Раз – раз, раз – раз! И огонь погас!

(Четыре хлопка над головой и плавно опустить руки через стороны вниз).

Ведущий: Сейчас предлагаю превратиться в пожарных и поиграть.

Игра-соревнование:

1.Предлагаю вам разбиться по парам, и проверим, чья пара быстрей смотает

пожарный рукав. Раз, два три-рукав растяни. Дети под музыку сматывают

ленту навстречу друг другу.

2. Следующее испытание для пожарных, передай ведро по кругу, не разлив

воды. Дети по кругу под музыку передают детское ведёрко с водой.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Понравилось?

Давайте, вспомним, какие правила необходимо соблюдать при обращении с

электроприборами?

Вместе с детьми формулируют правила:

Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.

Не трогать руками провода.

Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.

Не поливать водой электроприборы.

Не баловаться со спичками. Спички детям – неигрушки.

Колющие, Режущие предметы нужно обязательно класть на свои места.

Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности.

Ни в коем случае нельзя пробовать никакие лекарства.

Нельзя самостоятельно включать электрические приборы, они могут ударить

током или стать причиной пожара.



В раздел образования