Автор: Капцова Оксана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1566
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Сценарий тематического досуга
Тема: "В мире опасных предметов и приборов" в старшей группе
Раздел: дошкольное образование
Сценарий тематического досуга: « В мире опасных предметов и
приборов» в старшей группе.
Цель:
сформировать у детей представление об опасных для жизни и
здоровья
предметах,
с
которыми
они
встречаются
в
быту,
об
их
необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
Образовательные:
учить самостоятельно делать выводы о последствиях
неосторожного обращения с отдельными группами опасных предметов;
Развивающие: развивать способность анализировать на основе сравнения
опасных и неопасных для жизни и здоровья предметах, делать собственные
умозаключения; упражнять в использовании простых форм объяснительной
речи;
Воспитывающие:
воспитывать чувство ответственности за сохранение и
укрепление
здоровья;
воспитывать
желание
помочь
другому
в
затруднительной ситуации.
Оборудование:
гладильная доска, утюг, картошка, спрей-пантенол, по
количеству детей подбираются опасные и неопасные предметы, 2 обруча,
костюм супергероя, кухня, изображение подоконника, предметы для игры
«Узнай на ощупь», платок, костюм кота, костюм пожарника, кошкин дом,
игрушечные спички, ведро с водой, пожарный рукав(сделанный из лент).
Ведущий: Здравствуйте, мальчики и девочки, а также их родители,
воспитатели и все гости нашего мероприятия! Сегодня мы Вам расскажем и
покажем « Как нужно себя вести с опасными предметами и приборами», и
что нужно делать при чрезвычайных ситуациях. Ребята, но без вашей
помощи нам не обойтись, поэтому Вам придется нам помочь. Готовы?
Дети: Ответ детей хором (Да).
Ведущий: Все мы с вами в жизни встречаемся с опасными предметами и
приборами. Для того,чтобы вспомнить их, я вам буду загадывать загадки, а
Вы будете дружно отгадывать. Согласны?
Дети: Ответ детей хором. ( Да).
Ведущий: Слушайте внимательно:
1.
В деревянном домике
Проживают гномики,
Уж такие добряки,
Раздают всем огоньки (Спички)
2.
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
3.
Очень хрупкая я,
Берегите меня,
Если только разобьёте,
Лишь осколки соберёте.( Стеклянная посуда)
4.
У меня есть лезвие -
Острое, железное.
Обращайтесь осторожно:
Ведь порезаться мной можно.(Нож)
5.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Крышка громко зазвенела
Больше греться не хочу.
«Пейте чай, вода вскипела! » (Чайник)
6. К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это … (электричество)
7. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг).
8. Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки! Я думаю, Вы мне
теперь сами сможете назвать еще много опасных предметов и приборов?
Дети: Ответы детей хором.
Ведущий: Ой, какая красивая девочка пришла к нам в гости!
Ребята, а давайте, спросим как ее зовут?
Сценка 1:
Персонажи: Мама, дочка, соседка-доктор.
Мама уходит на работу и прощается с дочкой. Дочка хочет сделать маме
сюрприз-погладить белье. Она берет утюг, включает его, вдруг обожгла
палец и начинает кричать. На крик прибежали соседка-доктор и сказала:
«Что пользоваться утюгом без присмотра взрослых нельзя», а также ни в
коем случае нельзя в розетку вставлять посторонние предметы, может
ударить током. Конечно, же оказали первую помощь при ожогах. Это либо
холодная вода, натереть картошкой и побрызгать специальным средством от
ожогов.
Соседка-доктор говорит о том, что надо аккуратно пользоваться утюгом!
Соседка-доктор: Для того, чтобы хорошо запомнить эти правила я
предлагаю поиграть в игру «Опасное-неопасное».
Дети делятся на две команды.
Дети должны в красный обруч класть опасные предметы, а в синий-
неопасные.
Чтение стихотворения:
Ребенок:
В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал: «В розетке – ток,
Вам розетку эту я
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!
Ведущий: Сегодня к нам придет очень много гостей. И вот я вижу у нас в
гостях мальчик …. Со своей бабушкой. Сейчас мы у них узнаем, что они
делают?
Сценка 2.
Персонажи: бабушка, мальчик, супер-герой.
Бабушка на кухне готовит обед, а мальчик подошел к окну, открыл его и сел
на подоконник. Вдруг он увидел голубей и решил поймать одного. Он просто
протянул руку и в одно мгновение выпал из окна. В это время пролетел
супергерой и заметив мальчика он поймал его и отнес домой к бабушке.
Супергерой сказал важные слова: «Ни в коем случае нельзя сидеть на
подоконнике-это опасно!». Сегодня тебе повезло, а так ты мог бы сломать
ногу или руку и тебя отвезли бы в больницу.
Супергерой спрашивает: Ребята, а для того, чтобы вызвать скорую помощь
по какому телефону надо позвонить?
Дети: 103
Супергерой: А сейчас мы с Вами немного поиграем.
Игра «Узнай на ощупь».
Ребенку завязывают глаза и дают в руки какой-либо из предметов. Его цель
– отгадать, что это за предмет.
Умницы, все правильно определили предметы и справились с заданием.
Ведущий: Я вижу новых гостей. Сейчас узнаем, что они здесь делают.
Сценка 3:
Персонажи: Хулиган-котенок, Кошка, Пожарный
Хулиган кот гулял возле Кошкиного дома и поджег спичками ее дом.
Кошка заголосила:
— Пожар! Горим! Горим!
Эй, пожарная бригада,
Поторапливаться надо! Запрягайте десять пар. Едем, едем на пожар.
Пожарный прибежал на помощь.
Пожарный сказал хулигану-котенку: « Спички детям не игрушки! Не играй
со спичками – это опасно!».
Пожарный:
Ребята, а куда надо звонить, если случался пожар? Какой
набирать номер телефона?
Дети: 101
Пожарный: Ребята, а сейчас предлагаю немного размяться.
Физминутка «Кошкин дом»
Бом – бом, бом – бом!
(Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки)
Загорелся Кошкин дом!
(Постепенно поднимают руки и опускают их, описывая в воздухе круг и
перебирая пальцами)
Кошка выскочила,
(Схватиться руками за голову и покачать головой)
Глаза выпучила.
(Приставить к глазам «очки» из указательных и больших пальцев)
Побежала к дубу,
(Бег на месте, поочерёдно выставляя «лапки – царапки»)
Прикусила губы.
(Прикусить губы)
Бежит курочка с ведром
Заливать Кошкин дом.
(Сжатые в кулаки руки расставить в стороны и бежать на месте на носках)
А собака – с помелом,
(Наклониться вперёд, одна рука на поясе, другая как бы подметает пол) .
А лошадка - с фонарём,
(Поднять руку сжатую в кулак вверх) .
Серый заинька - с листом.
(Обеими ладонями делать махи от себя)
Раз – раз, раз – раз! И огонь погас!
(Четыре хлопка над головой и плавно опустить руки через стороны вниз).
Ведущий: Сейчас предлагаю превратиться в пожарных и поиграть.
Игра-соревнование:
1.Предлагаю вам разбиться по парам, и проверим, чья пара быстрей смотает
пожарный рукав. Раз, два три-рукав растяни. Дети под музыку сматывают
ленту навстречу друг другу.
2. Следующее испытание для пожарных, передай ведро по кругу, не разлив
воды. Дети по кругу под музыку передают детское ведёрко с водой.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Понравилось?
Давайте, вспомним, какие правила необходимо соблюдать при обращении с
электроприборами?
Вместе с детьми формулируют правила:
Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.
Не трогать руками провода.
Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.
Не поливать водой электроприборы.
Не баловаться со спичками. Спички детям – неигрушки.
Колющие, Режущие предметы нужно обязательно класть на свои места.
Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности.
Ни в коем случае нельзя пробовать никакие лекарства.
Нельзя самостоятельно включать электрические приборы, они могут ударить
током или стать причиной пожара.