Напоминание

"Зима в лесу"


Авторы: Саушева Екатерина Константиновна, Коняхина Вера Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ№131
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего развития по теме
Тема: "Зима в лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №131

«Детский сад общеразвивающего вида»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе

раннего развития по теме «Зима в лесу»

Выполнили;

Воспитатели;

Коняхина Вера Борисовна

Саушева Екатерина Константиновна

Кемерово 2021

Программное содержание:

- продолжать формировать и систематизировать знания детей о времени года

зиме, диких животных и их жизни;

- закреплять представления об образе жизни диких животных, названия

жилища животных, умения отличать диких животных от домашних;

- развивать логическое мышление, связную речь, память, внимание;

- воспитывать доброжелательность, бережное отношение к животным и

желание заботиться о них.

Материалы: игрушки животных (медведь, белка, заяц), макеты норы, дупла,

берлоги, угощения для зверей (капуста, морковь, орешки, семечки, мед,

малина или малиновое варенье).

Познакомить детей с рассказом Л. Толстого «Волк и белка».

Ход занятия

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим.

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

1. орг. момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними

поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

2. Беседа о зиме и животных

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

Воспитатель: - Какие приметы зимы вы знаете?

Дети: морозно, идет снег, холодно, птиц не видно и т.д.

Воспитатель: - Давайте мы с вами отправимся в лес!

- Кого можно встретить в лесу?

Дети: Волка, зайца, лису, медведя, белку и др.

Воспитатель: - Как называются животные, которые живут в лесу? Почему?

Дети: Они дикие животные. Потому что они сами себе добывают пищу и

живут отдельно от человека.

Воспитатель: - Прежде чем отправимся в путь, мы сначала оденем одежду!

Самомассаж «Собираемся на прогулку»

Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают

ладонями по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой («Пробегают» указательными и средними

пальцами по бедрам)

Надеваю я колготки и штанишки (поглаживание ног)

Надеваю кофту, надеваю шубку (поглаживание рук и живота)

Надеваю шапку (поглаживание головы,

Завязываю шарфик (поглаживание шеи одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые, теплые, крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживают

по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленький, у меня есть валенки (выставляют на пятку сначала одну

ногу, затем другую)

Воспитатель: Вот теперь мы готовы отправиться на прогулку

Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

Воспитатель выстраивает стульчики друг за другом, на спинке каждого стула

картинка животного. Детям раздаются билеты, на которых изображены эти

же животные.

Ребята, посмотрите на свой билет и найдите каждый свое место. Все

расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес!

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Белка»

Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

Всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…

Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?

Трудно белке зимовать…

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Еж»

Игра с прищепками «Колючий еж»

Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку Медведя

Зимой я крепко сплю,

Зарывшись в теплую нору.

С лета жир свой копил, много ел и много пил.

Мне зимой зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Заяц»

Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз

И еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.

Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.

Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал»

Дети сдвигаются соответственно тексту песни.

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Лиса»

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.

Хвост красивый какой – мне он нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Хочу зайца поймать, но не легко его не догнать!

Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Волк»

Я сам вам расскажу, как зимую в лесу.

Волк зимой очень злой.

В одиночку не ходит; волки стаями бродят.

Серые, худые, голодные и злые.

Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

Но и волку трудно зимой…

Еды не хватает, и он голодает.

Динамическая пауза «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – березка в шубке стоит,

Слева ель на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири.

Как красивы они!

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой.



В раздел образования