Авторы: Саушева Екатерина Константиновна, Коняхина Вера Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ№131
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего развития по теме
Тема: "Зима в лесу"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №131
«Детский сад общеразвивающего вида»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе
раннего развития по теме «Зима в лесу»
Выполнили;
Воспитатели;
Коняхина Вера Борисовна
Саушева Екатерина Константиновна
Кемерово 2021
Программное содержание:
- продолжать формировать и систематизировать знания детей о времени года
зиме, диких животных и их жизни;
- закреплять представления об образе жизни диких животных, названия
жилища животных, умения отличать диких животных от домашних;
- развивать логическое мышление, связную речь, память, внимание;
- воспитывать доброжелательность, бережное отношение к животным и
желание заботиться о них.
Материалы: игрушки животных (медведь, белка, заяц), макеты норы, дупла,
берлоги, угощения для зверей (капуста, морковь, орешки, семечки, мед,
малина или малиновое варенье).
Познакомить детей с рассказом Л. Толстого «Волк и белка».
Ход занятия
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
1. орг. момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними
поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
2. Беседа о зиме и животных
Воспитатель: - Какое сейчас время года?
Дети: - Зима.
Воспитатель: - Какие приметы зимы вы знаете?
Дети: морозно, идет снег, холодно, птиц не видно и т.д.
Воспитатель: - Давайте мы с вами отправимся в лес!
- Кого можно встретить в лесу?
Дети: Волка, зайца, лису, медведя, белку и др.
Воспитатель: - Как называются животные, которые живут в лесу? Почему?
Дети: Они дикие животные. Потому что они сами себе добывают пищу и
живут отдельно от человека.
Воспитатель: - Прежде чем отправимся в путь, мы сначала оденем одежду!
Самомассаж «Собираемся на прогулку»
Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают
ладонями по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой («Пробегают» указательными и средними
пальцами по бедрам)
Надеваю я колготки и штанишки (поглаживание ног)
Надеваю кофту, надеваю шубку (поглаживание рук и живота)
Надеваю шапку (поглаживание головы,
Завязываю шарфик (поглаживание шеи одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые, теплые, крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживают
по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленький, у меня есть валенки (выставляют на пятку сначала одну
ногу, затем другую)
Воспитатель: Вот теперь мы готовы отправиться на прогулку
Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»
Воспитатель выстраивает стульчики друг за другом, на спинке каждого стула
картинка животного. Детям раздаются билеты, на которых изображены эти
же животные.
Ребята, посмотрите на свой билет и найдите каждый свое место. Все
расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес!
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Белка»
Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.
Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.
Всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимовать…
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Еж»
Игра с прищепками «Колючий еж»
Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку Медведя
Зимой я крепко сплю,
Зарывшись в теплую нору.
С лета жир свой копил, много ел и много пил.
Мне зимой зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Заяц»
Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз
И еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.
Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал»
Дети сдвигаются соответственно тексту песни.
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Лиса»
Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но не легко его не догнать!
Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Волк»
Я сам вам расскажу, как зимую в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит; волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Но и волку трудно зимой…
Еды не хватает, и он голодает.
Динамическая пауза «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит,
Слева ель на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири.
Как красивы они!
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.