Автор: Быкова Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Выборг, Ленинградская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Непосредственно образовательная деятельность
Раздел: дошкольное образование
Непосредственно образовательная деятельность по развитию
элементарных математических представлений для подготовительной
группы
Цель:
Развитие
интеллектуальных
способностей
детей
в
процессе
разрешения специально организованных проблемных ситуаций .
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей в ходе игр мыслительные операции;
-упражнять в прямом счете в пределах 20, в умении называть соседей числа;
- закреплять умение детей решать арифметические задачи на слух;
- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять
пространственные
представления (влево,
вправо,
вверх,
вниз),
знание
геометрических фигур;
-учить детей сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и
зависимости;
Развивающие
:
- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь,
воображение) ;
- развивать способность к моделированию пространственных отношений
между объектами в виде схемы;
-развивать умение работать индивидуально, по парам и в группе.
Воспитательные:
-развивать коммуникативные качества: выслушивать мнение собеседника,
дополнять высказывания, выражая собственное мнение;
-воспитывать
настойчивость,
целеустремлённость,
умение
слушать
воспитателя и сверстников, работать сообща.
-
способствовать
формированию
доброжелательного
отношения
к
окружающим, желание помочь попавшим в беду.
Оборудование: «Геоконт», «Волшебная змейка», картинка , разрезанная на 5
частей Школа , блоки Дьенеша, таблицы для классификации блоков с
условными обозначениями, цифры от 1 до 20.MIMIO оборудование (карта), 4
обруча.Герои Фиолетового леса: Филимон Коттерфильд, Гео, паук Юк.Листы
«Соедини по точкам» (кораблик)
Ход:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы продолжим с вами путешествовать по
фиолетовому лесу с ГЕО.
Воспитатель - Ребята, а вы знаете, что в нашем фиолетовом лесу появилось
новое здание? И малышу ГЕО очень хотелось добраться и посмотреть, что же
это за здание.
Но Филимон Коттерфильд заколдовал дорогу к этому зданию. А картинку,
где изображено это здание разрезал на несколько частей. Гео просит вас о
помощи.
Дети принимают решение помочь ГЕО.
По пути нам встретится много препятствий, но мы с ними справимся. И если
препятствие мы пройдём, нам кот отдаст часть картинки.
Дети подходят к доске и видят , что к ним пришёл Филимон Коттерфильд.
Воспитатель: Что же он нам принёс?
Дети: Карту.
Воспитатель: Ну вот она нам и поможет добраться до нового здания в
Фиолетовом лесу.
-Ну что , отправляемся в путь!
Вход в Фиолетовый лес нам преграждают горы. Как же нам через них
перебраться?
Дети: можно построить самолёт с помощью волшебной змейки.
Дети конструируют самолёт из змейки по схеме.
-Воспитатель: Молодцы , ребята! Вот с помощью самолёта мы и перебрались
через горы. Вот мы и в фиолетовом лесу.
1 препятствие «Собери по порядку».
Воспитатель: Филимон Коттерфильд перепутал все числа в фиолетовом
лесу. Что мы можем сделать?
Дети принимают решение разложить вче числа по порядку.
Дети раскладывают числовой ряд от 1 до 20.
Называют соседей чисел 5, 7, 9, 12, 15, 19.
Воспитатель:- Молодцы, справились! И Филимон Коттерфильд отдал нам
часть картинки
2 препятствие «Разберём завал»
Воспитатель: Оказались мы с вами около пещеры, через которую нам нужно
пройти, но вход завален камнями.
Дети: Давайте разберём завал, но чтобы камни не мешали.
Дети делятся парами и разбирают завал. Камни (блоки Дьениша)
раскладывают по группам в обручи, используя карточки с условными
обозначениями.
Взаимопроверка. Дети проверяют, все ли правильно разложили камни.
Воспитатель: завал разобрали. Молодцы! Дружно поработали. Филимон
Коттерфильд отдаёт нам еще одну часть картинки.
Физминутка
Потрудились, отдохнем,
Встанем, глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед,
Вправо, влево, поворот,
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз, потом поднять.
Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.
3 препятствие «Кораблик»
Воспитатель: - Вышли мы из пещеры . Куда нам двигаться дальше?
Дети: двигаемся прямо, на пути море.(река)
Воспитатель: Ну и как нам море переплыть, что нам нужно для этого?
Дети: можно переплыть на кораблике, плоту, катере и т.д.
Детям предлагаются соединить все цифры по порядку на листочке, чтобы
получился кораблик.
Воспитатель: Молодцы , ребята! У всех получились кораблики и мы дружно
переплыли море. И Филимон Коттерфильд отдаёт нам ещё одну часть
картинки.
- А мы с малышом ГЕО и вами продолжаем наш путь.
4 препятствие «Сплетём узор».
Воспитатель: Ой, а кто это ?
Дети :Паук Юк.
Воспитатель: Какая у него любимая игра? (Игра «Геоконт»)- Сплетем вместе
с ним ажурный узор. Вот вам шифр Ф1 – Ф3- Б4 – К3 – К1 – Ф1 – и Б1 – З3
– ж3 – Ж2 – З2
- Что у нас получилось? (Ключ)
- Для чего нужен это ключ? (Ключ нужен для того, чтобы открыть замок)
- А где может находиться этот замок?
- Воспитатель: Но я думаю, что это ключ пригодится Гео. Отдадим его Гео
- Молодцы! Филимон Коттерфильд отдаёт нам 4ю часть картинки.
5 препятствие. «Реши задачку»
Воспитатель:
Смотрите, на нашей поляне стоит чудо дерево, но оно какое-то не живое,
Филимон Коттерфильд заколдовал его. Для того чтобы его расколдовать
нужно решить задачки.
1.
Я нашел в дупле у белки пять лесных орешков мелких. Вот еще один
лежит, мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Всего орешков
сколько посчитай-ка.
2.
Пять цветочков у Наташ,
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
3.
Мама вышила ковёр.
Посмотри, какой узор.
Две большие клеточки
В каждой по три веточки
Села Маша на кровать,
Хочет ветки сосчитать.
Да никак не может
Кто же ей поможет?
Воспитатель: Молодцы ребята!. Дерево расколдовано, на нем появились
листочки .
Малыш Гео благодарит вас за помощь!
Воспитатель: Филимон Коттерфильд отдаёт нам последнюю картинку.
Что же у нас получилось? Какое же это здание?
Дети составляют картинку из частей и говорят Гео, что это школа.
Воспитатель: Вот мы и узнали, что за здание появилось в Фиолетовом лесу и
помогли Малышу Гео добраться до школы. А наше путешествие подошло к
концу, мы выполнили с вами все задания. Заводим моторы наших самолетов
и летим обратно в детский сад.
Рефлексия
- Вам понравилось наше путешествие?
-Что было интереснее всего выполнять?
-С каким заданием было трудно справиться.
Филимон Коттерфильд отдаёт нам кораблики обратно , чтобы мы могли их
раскрасить.
МБДОУ «Детский сад № 3 г. Выборга»
Конспект непрерывной образовательной
деятельности в подготовительной группе
комбинированной направленности по
математическому развитию
«Путешествие в фиолетовый лес»
Подготовила и провела: Быкова Е. В.