Напоминание

Непосредственно образовательная деятельность


Автор: Быкова Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Выборг, Ленинградская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Непосредственно образовательная деятельность
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственно образовательная деятельность по развитию

элементарных математических представлений для подготовительной

группы

Цель:

Развитие

интеллектуальных

способностей

детей

в

процессе

разрешения специально организованных проблемных ситуаций .

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей в ходе игр мыслительные операции;

-упражнять в прямом счете в пределах 20, в умении называть соседей числа;

- закреплять умение детей решать арифметические задачи на слух;

- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять

пространственные

представления (влево,

вправо,

вверх,

вниз),

знание

геометрических фигур;

-учить детей сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и

зависимости;

Развивающие

:

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь,

воображение) ;

- развивать способность к моделированию пространственных отношений

между объектами в виде схемы;

-развивать умение работать индивидуально, по парам и в группе.

Воспитательные:

-развивать коммуникативные качества: выслушивать мнение собеседника,

дополнять высказывания, выражая собственное мнение;

-воспитывать

настойчивость,

целеустремлённость,

умение

слушать

воспитателя и сверстников, работать сообща.

-

способствовать

формированию

доброжелательного

отношения

к

окружающим, желание помочь попавшим в беду.

Оборудование: «Геоконт», «Волшебная змейка», картинка , разрезанная на 5

частей Школа , блоки Дьенеша, таблицы для классификации блоков с

условными обозначениями, цифры от 1 до 20.MIMIO оборудование (карта), 4

обруча.Герои Фиолетового леса: Филимон Коттерфильд, Гео, паук Юк.Листы

«Соедини по точкам» (кораблик)

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы продолжим с вами путешествовать по

фиолетовому лесу с ГЕО.

Воспитатель - Ребята, а вы знаете, что в нашем фиолетовом лесу появилось

новое здание? И малышу ГЕО очень хотелось добраться и посмотреть, что же

это за здание.

Но Филимон Коттерфильд заколдовал дорогу к этому зданию. А картинку,

где изображено это здание разрезал на несколько частей. Гео просит вас о

помощи.

Дети принимают решение помочь ГЕО.

По пути нам встретится много препятствий, но мы с ними справимся. И если

препятствие мы пройдём, нам кот отдаст часть картинки.

Дети подходят к доске и видят , что к ним пришёл Филимон Коттерфильд.

Воспитатель: Что же он нам принёс?

Дети: Карту.

Воспитатель: Ну вот она нам и поможет добраться до нового здания в

Фиолетовом лесу.

-Ну что , отправляемся в путь!

Вход в Фиолетовый лес нам преграждают горы. Как же нам через них

перебраться?

Дети: можно построить самолёт с помощью волшебной змейки.

Дети конструируют самолёт из змейки по схеме.

-Воспитатель: Молодцы , ребята! Вот с помощью самолёта мы и перебрались

через горы. Вот мы и в фиолетовом лесу.

1 препятствие «Собери по порядку».

Воспитатель: Филимон Коттерфильд перепутал все числа в фиолетовом

лесу. Что мы можем сделать?

Дети принимают решение разложить вче числа по порядку.

Дети раскладывают числовой ряд от 1 до 20.

Называют соседей чисел 5, 7, 9, 12, 15, 19.

Воспитатель:- Молодцы, справились! И Филимон Коттерфильд отдал нам

часть картинки

2 препятствие «Разберём завал»

Воспитатель: Оказались мы с вами около пещеры, через которую нам нужно

пройти, но вход завален камнями.

Дети: Давайте разберём завал, но чтобы камни не мешали.

Дети делятся парами и разбирают завал. Камни (блоки Дьениша)

раскладывают по группам в обручи, используя карточки с условными

обозначениями.

Взаимопроверка. Дети проверяют, все ли правильно разложили камни.

Воспитатель: завал разобрали. Молодцы! Дружно поработали. Филимон

Коттерфильд отдаёт нам еще одну часть картинки.

Физминутка

Потрудились, отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед,

Вправо, влево, поворот,

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз, потом поднять.

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.

3 препятствие «Кораблик»

Воспитатель: - Вышли мы из пещеры . Куда нам двигаться дальше?

Дети: двигаемся прямо, на пути море.(река)

Воспитатель: Ну и как нам море переплыть, что нам нужно для этого?

Дети: можно переплыть на кораблике, плоту, катере и т.д.

Детям предлагаются соединить все цифры по порядку на листочке, чтобы

получился кораблик.

Воспитатель: Молодцы , ребята! У всех получились кораблики и мы дружно

переплыли море. И Филимон Коттерфильд отдаёт нам ещё одну часть

картинки.

- А мы с малышом ГЕО и вами продолжаем наш путь.

4 препятствие «Сплетём узор».

Воспитатель: Ой, а кто это ?

Дети :Паук Юк.

Воспитатель: Какая у него любимая игра? (Игра «Геоконт»)- Сплетем вместе

с ним ажурный узор. Вот вам шифр Ф1 – Ф3- Б4 – К3 – К1 – Ф1 – и Б1 – З3

– ж3 – Ж2 – З2

- Что у нас получилось? (Ключ)

- Для чего нужен это ключ? (Ключ нужен для того, чтобы открыть замок)

- А где может находиться этот замок?

- Воспитатель: Но я думаю, что это ключ пригодится Гео. Отдадим его Гео

- Молодцы! Филимон Коттерфильд отдаёт нам 4ю часть картинки.

5 препятствие. «Реши задачку»

Воспитатель:

Смотрите, на нашей поляне стоит чудо дерево, но оно какое-то не живое,

Филимон Коттерфильд заколдовал его. Для того чтобы его расколдовать

нужно решить задачки.

1.

Я нашел в дупле у белки пять лесных орешков мелких. Вот еще один

лежит, мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Всего орешков

сколько посчитай-ка.

2.

Пять цветочков у Наташ,

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

3.

Мама вышила ковёр.

Посмотри, какой узор.

Две большие клеточки

В каждой по три веточки

Села Маша на кровать,

Хочет ветки сосчитать.

Да никак не может

Кто же ей поможет?

Воспитатель: Молодцы ребята!. Дерево расколдовано, на нем появились

листочки .

Малыш Гео благодарит вас за помощь!

Воспитатель: Филимон Коттерфильд отдаёт нам последнюю картинку.

Что же у нас получилось? Какое же это здание?

Дети составляют картинку из частей и говорят Гео, что это школа.

Воспитатель: Вот мы и узнали, что за здание появилось в Фиолетовом лесу и

помогли Малышу Гео добраться до школы. А наше путешествие подошло к

концу, мы выполнили с вами все задания. Заводим моторы наших самолетов

и летим обратно в детский сад.

Рефлексия

- Вам понравилось наше путешествие?

-Что было интереснее всего выполнять?

-С каким заданием было трудно справиться.

Филимон Коттерфильд отдаёт нам кораблики обратно , чтобы мы могли их

раскрасить.

МБДОУ «Детский сад № 3 г. Выборга»

Конспект непрерывной образовательной

деятельности в подготовительной группе

комбинированной направленности по

математическому развитию

«Путешествие в фиолетовый лес»

Подготовила и провела: Быкова Е. В.



В раздел образования