Напоминание

"Чистота-залог здоровья"


Автор: Малярова Алёна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Г. Назарово, Красноярский край
Наименование материала: Здоровьесберегающий проект
Тема: "Чистота-залог здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

г. Назарово Красноярского края

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА

ТЕМУ: «ЧИСТОТА-ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»

Участники проекта: воспитатель, дети, родители средней группы общеразвивающей направленности №4 «Одуванчик»

Срок реализации проекта: 2-3 недели апреля 2017 года (10.04-23.04)

Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Малярова А.В.

2017 год

1

Содержание:

страницы

1

Введение

3

2

Актуальность проекта, постановка проблемы

4

3

Цели, задачи проекта

4

4

Ожидаемый результат (Какие конкретные результаты предполагается достичь в итоге? Что

должно конкретно измениться в результате выполнения проекта? Практическая значимость

результатов); продукты проекта;

5

5

Этапы реализации проекта;

5

6

План мероприятий с указанием сроков проведения, участников;

6-8

7

Ресурсы;

8

8

Риски и пути преодоления рисков;

9

9

Вывод

9

10

Литература

10

Введение:

2

Деятельность каждого человека происходит в определенных условиях жизни и зависит от них. На здоровье

человека влияют: чистота тела, одежда и жилище, полезное питание, сон, отдых, прогулки, проветривание помещения,

занятия физической культурой, закаливание и психологический комфорт.

Средний дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются

прочные основы физического здоровья. С самого раннего детства мы формируем представление детей об образе жизни

человека; о ритмичности жизнедеятельности, режимных моментах, организации дня в детском саду, отдыхе и досуге, о

психологическом комфорте; о зависимости здоровья от образа жизни.

Начинаем, казалось бы, с самого простого: воспитания культурно-гигиенических навыков. Воспитание навыков

самообслуживания процесс довольно длительный. Формирование почти всех навыков осуществляется постоянно и

практически одновременно. Приемы, используемые при обучении культурно-гигиеническим навыкам практически

неизменны, так как обеспечивают механизм формирования любого навыка. Это показ с подробными объяснениями

действий, подробное словесное объяснение, частичный показ указания, напоминания с указаниями действий, общее

напоминание, проверка выполнения действий, оценка.

В дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально

направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу

и творчество.

Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают

переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Актуальность и постановка проблемы: Дошкольное учреждение должно сформировать у детей основы по

сохранению и укреплению здоровья. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение

разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья.

3

Проанализировав результаты педагогической диагностики по физическому развитию детей нашей группы, а

также, исходя из постоянных наблюдений за детьми, воспитатель пришел к выводу, что не все дети имеют

представления о необходимости соблюдать правила личной гигиены. А те дети, которые в теории знают правила

соблюдения культурно-гигиенических норм, на практике забывают и не всегда их соблюдают. В связи с этими

негативными явлениями воспитателем был сделан вывод о необходимости разработки и реализации данного проекта с

привлечением родителей дошкольников.

Цель:

Формирование культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к

здоровому образу жизни

Задачи:

Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды,

умывания;

Формировать привычку следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки,

лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым

платком;

Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить

хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что

чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Ожидаемый результат:

У детей повысился уровень освоения культурно-гигиенических навыков;

4

Родители приняли участие в совместных мероприятиях организуемых воспитателями, поделились личным

опытом по организации соблюдения детьми культурно-гигиенических норм дома.

Укрепились связи между детским садом и семьёй, родители соблюдают рекомендации по формированию у

детей гигиенических навыков.

Практическая значимость проекта:

Организована фотовыставка «Чистота-залог здоровья»

Оформлен альбом с рисунками «Правила гигиены»

Созданы исследовательские проекты: «Зачем нужно чистить зубы?», «Для чего необходимо мыть руки с

мылом?»

Оформлена выставка в мини-музее «Предметы личной гигиены»

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

Составление плана работы, разработка содержания проекта

2. Основной

Выполнение плана работы, совместная деятельность с детьми и родителями для решения поставленных задач

3. Заключительный

Подведение итогов работы над проектом, итоговое мероприятие.

План мероприятий проекта

Этап

Мероприятия

Сроки

Участники

5

Подготовительный

Анкетирование родителей на тему: «Культурно-гигиенические

навыки вашего ребенка»

1 неделя

апреля

Воспитатель

Родители и

дети

Обсуждение цели и задач с детьми, родителями

Подготовка необходимого материала для реализации проекта:

изучение необходимой литературы, подборка художественных

произведений, наглядных пособий, дидактических игр.

Презентация проекта родителям, мотивируя их на совместную

деятельность с детьми

Основной

Совместная деятельность воспитателя и детей

2-3 недели

апреля

Воспитатель

и дети

Беседы: «Как я буду заботиться о своем здоровье»

«Как нужно ухаживать за собой», «Правила гигиены», «Как Маша

и Миша учились мыть руки»,

«Как мы наводим порядок в шкафу

для одежды», «Правила поведения за столом во время еды»

Чтение

художественной

литературы:

Чуковский

К.

И.

«Айболит», «Мойдодыр», В. Бондаренко «Язык и уши», Г. Зайцев

«Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой», «Сказка про злую

волшебницу, правительницу страны Нерях», «Сказка про больные

зубы», «Сказка про ногти»

Изобразительная деятельность:

Рисование: « Наши помощники», «Рисуем Витаминку и Микроб»

Лепка: « Зубная щетка и расческа», Творческая работа в технике

пластилинографии «Микробы на руках»

6

Аппликация: «Мочалочка для хрюши», «Украсим полотенце для

Катюши»

Д/игры:

«Чудесный мешочек», «Наши помощники», « Найди

лишний предмет», «Умею-не умею», «Да-нет», «Что делает?»

С/Р

игры: «Дочки-матери»,

«Магазин»,

«Купаем

малыша»,

«Детский сад», «Семья»

Пальчиковые игры: «Моем руки», «Вытираем руки», «Зайка серый

умывается»

Самостоятельная деятельность детей

2-3 недели

апреля

Дети

Рассматривание иллюстраций «Правила поведения за столом»,

«Готовимся к обеду в детском саду», «Чистота-залог здоровья»

Ежедневное выполнение гигиенических процедур

Конструирование «Кукольный домик», «Наша ванная комната»

Совместная деятельность с детьми и родителями

2-3 недели

апреля

Воспитатель,

дети и

родители

Оформление фото-выставки «Чистота – залог здоровья»

Альбом с рисунками «Правила гигиены»

Исследовательские проекты: «Зачем нужно чистить зубы?», «Для

чего необходимо мыть руки с мылом?»

Выставка в мини-музее «Предметы личной гигиены»

7

Выставка рисунков «Здоровая улыбка»

Наглядная информация в уголок для родителей

2-3 недели

апреля

Родители

Консультация

«Как

правильно

привить

ребенку

культурно-

гигиенические навыки»

Памятка «Как научить ребенка чистить зубы играя»

Консультация «Гигиенические требования к одежде ребенка»

Заключительный

Газета «Предметы личной гигиены»

3 неделя

апреля

Воспитатель,

дети и

родители

Развлечение «В гостях у Чистюли»

Презентация проекта

Ресурсы:

Разработка плана проекта;

Подбор методической и художественной литературы;

Разработка сценария развлечения, дидактических игр и бесед;

ИКТ

Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);

Подготовка разного вида изобразительного материала для изобразительной деятельности и атрибутов для

сюжетно-ролевых игр.

8

Риски:

Малая активность родителей в участии совместных мероприятий в ходе реализации проекта

Отсутствие интереса у детей темой проекта

Пути преодоления рисков:

Провести с родителями беседу и попросить их принять активное участие в данных мероприятиях, так как только в

тандеме «родители + педагоги» мы сможем получить положительный результат;

Заинтересовать детей через разные виды деятельности, применяя различные средства, методы и приёмы.

Вывод:

«Здоровье детей - богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Именно в

дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети

могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и

правильно выполнять.

Реализация проекта будет удачной, если дети будут заинтересованы темой и родители примут активное участие в

совместной деятельности. В процессе повседневной работы с детьми мы продолжим стремиться к тому, чтобы

выполнение правил личной гигиены стало для детей естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно

совершенствовались.

Литература:

1. «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников»

Муниципальное

автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» г. Назарово Красноярского края

9

2. Боицына Н. С., Шумова И. М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. - М. – 20074

3. Бондаренко А.К. Дидактиеские игры в детском саду. – М.: Просвещение,1991.

4. Белостоцкая Е.М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М.:Просвещение,1991

10



В раздел образования