Автор: Столбушкина Полина Олеговна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МКОУ "Школа-интернат"
Населённый пункт: г. Ступино
Наименование материала: Конспект урока
Тема: «Уход за одеждой»
Раздел: среднее образование
Конспект урока Домоводства в 5б классе по теме «Уход за одеждой»
Подготовила учитель-дефектолог Столбушкина П.О.
Раздел: «Одежда и обувь»
Тема: «Уход за одеждой».
Задачи:
Образовательные: ознакомить учащихся с условными обозначениями на ярлыках одежды.
Коррекционно- развивающие: расширение кругозора учащихся; совершенствование навыков культуры труда,
взаимоконтроля и самоконтроля; развитие самостоятельности.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: ТСО, карточки эмоций, карточки со словами, рабочая тетрадь.
Ход урока:
Этап урока
Виды деятельности на этапе
Деятельность педагога
1. Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка
готовности к уроку, рассаживание.
- Добрый день
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Друг на друга посмотрели,
И тихонечко все сели.
-Здравствуйте, дети!
-Сядем за парты правильно, спину держим прямо.
Какое у вас настроение? Перед вами лежат карточки
настроений. Определите, какое сейчас у вас настроение и
поднимите нужную карточку вверх, чтобы я увидела.
- Хорошо! Я рада, что у многих отличное настроение и, мы
можем приступить к работе!
2. Актуализация знаний
Беседа с учащимися, решение ребусов,
запись темы урока.
- Все вы видели рекламу по телевизору, когда девушка
пришла к подруге и сетует на то, что её кофточка потеряла
свой вид, стала бесцветной, растянулась.
- Как вы думаете, почему так получилось? (Ответы
учащихся) (неправильно постирала).
- А с вами случались такие ситуации, когда ваша одежда
теряла свой внешний вид?
Почему? Что нужно делать, чтобы одежда выглядела как
новая?
- Ребята, чтобы ответить на эти вопросы, давайте
посмотрим на экран, где написаны зашифрованные слова:
ИТСРКА – стирка
ЮТУГ – утюг
АКШУС – сушка
- Что это за слова? Что они означают? С чем они связаны?
(ответы учащихся).
- Как вы думаете, о чем пойдёт речь на сегодняшнем
уроке? (Ответы учащихся).
- Тема сегодняшнего занятия «Уход за одеждой» и мы с
вами поговорим о том, как правильно ухаживать за
одеждой. Познакомимся с символами по уходу за одеждой,
поучимся выбирать стиральные порошки.
Запись темы в тетрадь.
- И так, что включает в себя уход за одеждой? (Ответы
учащихся).
Чистка, стирка, хранение, ВТО (влажно-тепловая
обработка).
3. Изучение нового материала
Сообщение новых знаний, работа с
раздаточным материалом, работа с
тетрадью.
- Бывая в музеях, где выставлена одежда, мы удивляемся
тому, что она выглядит ухоженно, опрятнее платья,
купленного совсем недавно.
Почему?
- Дело в том, что бережливость и аккуратность во все
времена и у всех народов считались большим
достоинством. Если постараться мы можем тоже
приобрести такие качества.
-У разных народов существовали различные способы
стирки. Но все они сводились, в основном, к замачиванию
белья в холодной или горячей воде, после чего его терли,
били, колотили по плоским камням на берегу реки,
полоскали, выжимали и сушили. Позднее люди изобрели
специальные средства и устройства, такие как порошки
для стирки и стиральные машины и утюги. С их помощью
стало легче ухаживать за одеждой.
-
Где бы мы ни находились: дома, в школе или на улице –
наша одежда впитывает загрязнения и от всего, что
окружает нас, и от собственного тела.
- Человек через поры кожи выделяет значительное
количество пота, который содержит различные соли, жиры
и другие вещества, следы которых мы можем увидеть, к
примеру, на воротниках и манжетах своей одежды.
- Загрязнение окружающей среды – сажа, пыль,
выхлопные газы транспортных средств – это тоже влияние
на загрязнение одежды.
- Нужно уметь правильно ухаживать за одеждой, тогда она
будет служить дольше, и выглядеть лучше. Недаром
говорится: «Береги честь смолоду, а платье снову».
Что это значит, как вы понимаете смысл этой пословицы?
(ответы учащихся).
Что значит в вашем понимании «ухаживать» за одеждой?
(ответы учащихся).
-Послушайте правила ухода за вещами: Придя из школы,
не стоит сразу вешать брюки в гардероб. Хорошо бы взять
щетку и почистить брюки, особенно тщательно их
нижнюю часть. Если погода была дождливой и брюки
намокли, тогда стоит дать им высохнуть и только после
этого почистить щеткой. Хорошо вычищенные брюки
можно отутюжить, особенно в тех местах, которые
вытянулись (обычно на коленях).
-Как стоит ухаживать за брюками?
Платье также сначала тщательно очищают от пыли,
отглаживают помятые места и затем — в шкаф на плечики.
Вязаную одежду, чтобы она не деформировалась, не
вешайте на вешалки, а аккуратно складывайте.
-Как правильно хранить вязанные вещи?
Чтобы юбка или брюки не вытягивались, их надо
своевременно утюжить, а также давать им «отдохнуть»,
выветриться после 2-3 дней носки. Это относится и к
другим предметам одежды, особенно шерстяной и из
химических волокон, так как такая одежда ещё впитывает
запахи и становится от этого несвежей.
-Что нужно делать
Трикотажные изделия нужно хранить аккуратно
сложенными на полках или в ящиках шкафа, а не на
вешалках. Необходимо следить, чтобы вешалки не
растягивали рукавов и вороты платья. Ворот, если он
растягивается, скользя на «плечиках», можно скрепить
тесьмой. Если вешалка мала или имеет острые углы,
нужно приделать к ней картонные крылышки. Для юбок и
брюк нужны специальные вешалки. На одежду с меховой
отделкой или меховое пальто нельзя вешать другие
предметы одежды – мех может помяться.
- Итак, давайте сформулируем кратко основные правила
ухода за одеждой:
- чистка одежды щеткой:
- своевременно утюжить
- трикотажные изделия хранят аккуратно сложенными на
полках или в ящиках шкафа
- для юбок и брюк нужны специальные вешалки
- верхнюю одежду хранят на вешалках отдельно.
Запишите эти правила в тетради.
- Один из видов ухода за одеждой – стирка. Можно бельё
доверить «Химчистке», но многие хозяйки предпочитают
стирать сами.
Чтобы понять, как правильно стирать ту или иную вещь
необходимо посмотреть на этикетку. Этикетка-это лента,
которая пришивается к одежде изнутри. Она есть на
абсолютно всех вещах, которые продаются в магазинах. На
ней есть условные обозначения, которые и подскажут нам
как правильно ухаживать за вещью, чтобы не испортить её
в процессе стирки. Давайте подробнее рассмотрим эти
значки. (раздача картинок и беседа по ним)
-Ребята, как мы узнаем о том, как правильно стирать
вещи? Что такое этикетка и для чего она нужна?
-Мы узнали как стирать вещи. Эта информация написана
на этикетке. А чем мы будем стирать? Какие средства для
стирки вы знаете? (ответы учащихся).
Итак, какой порошок выбрать?
- В магазинах огромное количество стиральных порошков
и других средств для стирки.
- Перед покупкой стирального порошка вы должны
прочитать сведения на упаковке порошка, они даны сбоку
на упаковке, вам так же необходимо решить:
- Для какого вида стирки он требуется ручной или
машинной
- Для какого вида тканей необходим порошок.
Запомните два основных правила:
1. Белые вещи не стирать с цветными!
2.Цветные вещи никогда не кипятятся!
-Как, придя в магазин, мы должны выбирать порошок?
Какие 2 правила стирки мы должны знать?
- Кроме порошков в магазинах продаются другие средства
для стирки: отбеливатели, пятновыводители,
кондиционеры. (слайд №12 )
- Следует иметь в доме несколько видов порошков для
стирки существующих предметов гардероба.
-Ещё одним этапом ухода за вещами является влажно-
тепловая обработка. Влажно-тепловая обработка вещей это
глажка чистой и сухой одежды. Как вы думаете, для чего
она нужна?
(
ответы учащихся).
-У влажно-тепловой обработки есть тоже свои правила для
каждой вещи отдельно. Она так же прописывается на
этикетке.
Раздача карточек со значками ВТО.(совместное
обсуждение с учениками).
4. Закрепление полученных знаний
Работа в раздаточных карточках, беседа
о проделанной работе.
-А теперь я раздам вам карточки. Первую мы сделаем
вместе, а вторую вы заполните сами. Нам нужно
придумать какое изделие мы будем стирать. Пусть это
будет рубашка. Вписываем слово рубашка рядом со
словом изделие. Ниже у нас есть этикетка нашей рубашки.
На ней значками указано как правильно ухаживать за этой
вещью. Давайте возьмём карточки и посмотрим, какая
стирка рекомендована для нашей рубашки.(Совместное
заполнение с детьми).Какая стирка нужна для нашей
рубашки?
Теперь попробуйте сделать такую же работу
самостоятельно. Что у вас получилось? Давайте проверим,
как стирать это изделие? Можно ли его гладить?
5.Подведение итогов урока
Беседа с учениками.
Какая была тема нашего сегодняшнего урока? Что входит
в уход за одеждой? Какие два главные правила стирки вы
запомнили? Как выбрать средства для стирки? Где
написано о том, как правильно стирать вещи?
Этикетка
Стирка
Чистка
Хранение
Влажно-тепловая
обработка