Автор: Стряхина Нина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №19
Населённый пункт: г.Наро-Фоминск
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: " Лето в яркие краски одета"
Раздел: дошкольное образование
Проект
«Лето в яркие краски одето»
Выполнила:
воспитатель средней группы
Стряхина Нина Николаевна
г. Наро-Фоминск 2017г.
Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его
взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья,
развития эмоциональных и познавательных процессов.
Для этого был разработан
краткосрочный проект под названием
«Лето в
яркие краски одето».
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что двигательная
активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения
дошкольников. Данный проект позволяет в условиях воспитательно -
образовательного процесса ДОУ расширить, обогатить, систематизировать
знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в летний
период; познакомить с опытами и экспериментами с водой, песком и т.д. и
применить полученные знания и умения с творческим подходом в
практической изобразительной деятельности и в самостоятельной активной
деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и
творческие способности детей.
Вид проекта: информационно практико-ориентированный с элементами
творчества.
Срок реализации: 1 летний месяц (июнь).
При разработке проекта были поставлены цели и задачи:
Цели для педагога:
1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом
их индивидуальных особенностей.
2. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе,
творческой деятельности и движении.
Задачи для педагога:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья
детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое
развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и
познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и
трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по
вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Цель для родителей: повышать активность в организации летней
оздоровительной работы в детском саду.
Цель для детей: полноценное физическое развитие детей, повышение
эмоционально-положительного настроя с помощью организации
тематических занятий и развлечений.
Задачи для детей:
1.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности,
двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем
мире ( о предметном, социальном мире , мире природы).
4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
5. Развивать способности детей в различных видах художественно -
эстетической деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая
культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
1. «Лето- это красота»
2. «Мастерская опытов»
3. «Витаминная неделя»
4. «Лето в поле и в лесу»
5. «Я и лето»
План реализации:
Первая неделя «Лето- это красота»
1.
Беседа на тему: «Что такое лето?»
2.
Просмотр презентации «Лето –это..»
3.
Рисование солнышко лучистое.
4.
Д/и «Растения».
5.
Закаливающие процедуры.
6.
Рисование на асфальте «Полевые цветы».
7.
Консультация для родителей: «Безопасное лето».
Вторая неделя «Мастерская опытов»
1.
Чтение худ.произведения «История маленькой песчинки».
2.
Опыты с песком.
3.
Опыты с водой.
4.
Конструирование из песка «Волшебный замок».
5.
Рисование на песке «Солнышко».
6.
Коллективная поделка из оригами «Лягушки».
7.
П/И «Классики».
Третья неделя: ««Витаминная неделя»
1.
Беседа «Труд овощеводов и садоводов».
2.
Просмотр презентации «Овощи».
3.
Д/и «Съедобное- несъедобное».
4.
Труд «Сделаем вместе фруктовый салат».
5.
С-Р игра «Продуктовый магазин».
6.
Лепка «Веселый огород».
7.
П/ и «Ловишки».
8.
Работа с родителями - консультация: «Лето для здоровья».
Четвертая неделя «Лето в поле и в лесу»
1.
Беседа на тему: «Для чего нужны муравьи».
2.
Рисование карандашами «Муравьишка».
3.
Просмотр презентации «Насекомые летом».
4.
Рисование красками «Бабочка».
5.
П/и «Муравьи и дождик».
6.
Наблюдение за муравьем, червяком, божьими коровками на прогулке.
7.
Чтение К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
8.
Консультация для родителей: «Укусы насекомых».
Пятая неделя «Я и лето»
1.
Чтение стихов о лете.
2.
П/ и «У медведя во бору».
3.
Д/и «Найди свой цвет».
4.
Закаливающие процедуры.
5.
Рисование красками «Краски лета»
6.
Аппликация «Веселые слоники»
Заключительный групповой досуг: «Веселые старты».
Результаты проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта,
направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и
психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей,
полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе,
творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогли развить двигательные умения и
навыки, приобрели интерес к получению новых знаний об окружающей
среде через беседы, показали творческие способности и уже имеющиеся
знания и умения в процессе подвижных , дидактических и сюжетно-
ролевых игр. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения
в игры, детям предоставлялась возможность вступить в сотрудничество
друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и
сопереживать.
ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ
Первая неделя «Лето- это красота» включает в себя:
1.
Беседа на тему: «Что такое лето?»
За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные.
Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится
жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается,
радуется теплу. Теперь можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и
босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому
летом все с удовольствием купаются и загорают.
Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать
гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами - бабочки и
пчелы.
Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах -
пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на
дачных участках.
Чем же красиво лето? А красиво оно золотыми солнечными лучами и
жемчужными облаками, серебряными дождями и алмазными росами,
изумрудными травами и семицветными радугами. И еще бесчисленными
множествами цветов, распускающихся в это время года.
2. Просмотр презентации «Лето –это..»
3. Рисование «Солнышко лучистое».
Цель: Формирование умений у детей создавать выразительный образ
летнего солнца.
4. Д/и «Растения»
Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с
его листьями.
Ход игры: Дети рассматривают картинки: на одной – плоды и листья
разных растений. (Например, листья крыжовника, а плоды груши)
Воспитатель задаёт вопрос «Какие плоды созреют, какие нет?» дети
исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.
5.
Закаливающие процедуры.
Закаливание - это прекрасное и доступное средство укрепления здоровья и
профилактики различных заболеваний.
Закаливание организма - одно из лучших средств укрепления здоровья.
Задача закаливания – приучить хрупкий, растущий организм ребенка
переносить перемены температуры в окружающей среде.
Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы
природы – воздух, вода, солнце.
Необходимые условия закаливания – внимательное наблюдение
воспитателя, руководство и контроль медицинского персонала.
6.
Рисование на асфальте «Полевые цветы».
Вторая неделя «Мастерская опытов» включает в себя:
1.Чтение худ.произведения «История маленькой песчинки».
«В далекой, никому неизвестной стране, жила песчинка «Кроха». Она
одиноко бродила по полям, по лугам, по равнинам, по горам. И ни разу не
встречала других песчинок. Это очень расстраивало Кроху, ведь жить
одной скучно, страшно и одиноко. И вот однажды, высоко-высоко в горах,
она встретилась с ветром. Он поднял песчинку на руки, и закружил вихрем.
Но песчинка не испугалась, Кроха только рассмеялась. Могучий и великий
ветер удивился и спросил:
-Почему ты смеёшься? Обычно все меня боятся, пытаются спрятаться, а ты
нет!
И песчинка ответила:
-Я очень долго брожу по свету, мне скучно, грустно и одиноко. Я уже
ничего и никого не боюсь, даже воды. А когда я встретила тебя, то очень
обрадовалась, вдруг ты станешь мои другом!
Ветру понравилась искренняя и добрая песчинка Кроха и он решил ей
помочь. Он подхватил песчинку и понёс её в страну песков».
2.
Опыты с песком.
Цель: познакомить детей с песком, как игровым материалом.
Задачи:
- Познакомить детей и закрепить с ними основные свойства песка;
- Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений и координации
движений;
- Развитие наблюдательности;
Игры-опыты с песком «Свойства сухого и мокрого песка».
Опыт 1. Насыпаем в руки сухой песок и «выпустим» его, словно струю
воды. Мы увидим, что песок сыпучий. Затем возьмём формочку и насыпаем
песок в неё, перевернём — песок снова высыпется и не сохранит форму.
Опыт 2. Нальём в сухой песок воды. Теперь попробуем взять его в руки и
словно воду вылить, как мы делали с сухим песком. Почему не получается?
Песок стал мокрым и его нельзя высыпать из ладоней. Но зато теперь он
словно пластилин, из него можно слепить любую форму, пока он не станет
сухим. Делаем с детьми фигурки из песка. Возможно составить
композицию.
Игра с песком «Что за клад?»
Педагог считалкой выбирает одного ребенка и закрывает ему глаза или
отводит в другую сторону площадки. Затем, остальные дети выбираются
игрушку и закапывают её в песочницу. После, приходит ребенок, которого
выбрал педагог и медленно откапывает «клад». По открывающимся частям,
ребенок должен назвать предмет. Игра повторяется несколько раз.
3. Опыты с водой.
1.«Куда исчезла вода?»
Цель опыта: формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать
выводы.
Материалы: ведерки с песком и водой.
В стаканчик с песком нальем воды. Потрогаем песок.
• Каким он стал?
• Куда исчезла вода?
Вывод: вода быстро впитывается в песок.
Опыт 2
"Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда".
Цель опыта: овладение детьми математическими понятиями «полный –
пустой», «много – мало».
Материалы: два стаканчика, вода.
Налить в стакан воду доверху.
Предложить кому-нибудь из детей пронести воду быстрым шагом и
посмотреть - пролилась вода или нет.
Что произошло с водой? (Пролилась на пол, на одежду, намочила руки) .
Почему это произошло? (Стакан был слишком полный).
Почему вода может разливаться? (Потому что она жидкая).
Мы налили слишком полные стаканы; жидкая вода в них плещется, и
разливается.
Как же сделать, чтобы вода не разлилась?
Заполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Вода какая? (Вода жидкая).
Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может
разливаться).
3. "Помощница вода".
Цель опыта: Использовать знания о повышении уровня воды для решения
познавательной задачи.
Материалы: чаша с водой, сухая салфетка.
На столе после завтрака остались крошки, пятна от чая.
Ребята, после завтрака столы остались грязными. Садиться снова за такие
столы не очень приятно.
• Что же делать? (Помыть).
• Чем? (Водой и тряпочкой).
• А может быть, можно обойтись без воды?
Давайте попробуем сухой салфеткой протереть столы. Крошки собрать
получилось, но вот пятна так и остались.
• Что же делать? (Салфетку намочить водой и хорошо потереть).
Воспитатель показывает процесс мытья столов, предлагает детям самим
отмыть столы. Во время мытья подчеркивает роль воды.
• Теперь столы чистые?
Вывод: О чём мы сегодня узнали?
В каком случае столы становятся очень чистыми после еды? (Если их
помыть водой и тряпочкой).
4.Конструирование из песка «Волшебный замок».
5.
Рисование на песке «Солнышко».
Цель: Закрепить с детьми основные свойства песка;
- Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений и координации
движений;
- Развитие наблюдательности;
- Развитие внимания, воображения и творческих способностей детей;
6.
Коллективная поделка из оригами «Лягушки».
Цель: научиться складывать из листа бумаги модель.
Задачи:
• продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги;
• формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные
способности детей;
• прививать художественный вкус;
• развивать пространственное мышление, творческие и логические
способности.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, фломастеры, клей,
7. П/И «Классики».
Цель игры: Совершенствовать координацию движения и ловкость.
Третья неделя: ««Витаминная неделя»
1.
Беседа «Труд овощеводов и садоводов».
Воспитатель:
Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? Дети
(овощеводами)
Воспитатель:
Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев?
Дети(овощеводам в их работе помогают машины)
Рассматривание картинок и беседа по их содержанию(о труде овощеводов).
Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена,
рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными
агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины,
больницы детские сады.
Воспитатель:
Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи?(дети рассказывают о том,
как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для
хранения)
Воспитатель:
Как называют людей, которые выращивают фрукты и ягоды?
Дети(садоводы)
Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они
выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.
Воспитатель:
Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и
отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда?
Дети (заводы, фабрики)
Воспитатель:
Правильно есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят
компоты, соки, варенье.
Воспитатель:
Труд овощеводов и садоводов очень нужен людям. Потому что из овощей и
фруктов можно приготовить очень много вкусного и полезного для
человека.
2.
Просмотр презентации «Овощи».
Целью этой презентации является: Познакомить детей с названием овощей
и местом их выращивания.
3.
Д/и «Съедобное- несъедобное».
Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на
определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое
время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.
Правила игры: дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает
стихотворение. Если называется съедобный предмет - дети хлопают,
несъедобный - топают.
4.
Труд «Сделаем вместе фруктовый салат».
Цель : обобщить и расширить знания детей об фруктах через разные виды
деятельности.
5.
С-Р игра «Продуктовый магазин».
Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также
знания об овощах и фруктах.
Задачи: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять
роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать
дружелюбное отношение друг к другу.
6.
Лепка «Веселый огород».
Цель: Учить детей передавать основную форму овощей(округлую,
удлиненную),характерные отличия (округлой и удлиненной формы),лепить
всей рукой и пальцами. Развивать умение анализировать и оценивать свои
работы.
Материал: пластилин и овощи
7. П/ и «Ловишки».
Цель игры: Совершенствовать координацию движения и ловкость.
Четвертая неделя «Лето в поле и в лесу»
1.
Беседа на тему: «Для чего нужны муравьи».
Цель: формирование представлений о жизни насекомых.
Задачи: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с
циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов.
2.
Рисование карандашами «Муравьишка».
3.
Просмотр презентации «Насекомые летом».
Цель: Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе
жизни насекомых.
4.
Рисование красками «Бабочка».
ЦЕЛЬ: Развитие интереса к художественному творчеству. Развитие
творческого мышления, эстетического вкуса. Воспитание чувства гармонии
и вдохновения от достигнутых результатов.
5. Подвижная игра «Муравьи и дождик»
Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети - «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой
стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в
разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои
домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого
«дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор,
пока не останется самый ловкий «муравей».
6.
Наблюдение за муравьем, червяком, божьими коровками на
прогулке.
Цель: вызвать интерес к окружающему миру.
Задачи: сформировать знания о жизни муравьев; познакомить с
особенностями внешнего строения; закрепить представление о насекомых;
воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к
животному миру.
7.
Чтение К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
8.
Консультация для родителей: «Укусы насекомых».
Пятая неделя «Я и лето»
1.
Чтение стихов о лете.
Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.
Цель: расширять знания о летних природных явлениях.
2.
П/ и «У медведя во бору».
Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и
ловить).
Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом
детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения
соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием
встаёт и ловит детей, они бегут домой.
3.
Д/и «Найди свой цвет».
Цель игры:
1. Совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах.
2. Уточнить и закрепить знания детей о значении цветов на светофоре, о
правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.
3. Закрепить знания детей о цвете.
4. воспитывать внимание, чувство ответственности, самостоятельности,
дисциплинированности.
4.
Закаливающие процедуры.
5.
Рисование красками «Краски лета»
Цели: Уточнить представление о времени года лето, учить находить
признаки лета в картинках и на картинках; доступными средствами
отражать полученные впечатления.
6.
Аппликация «Веселые слоники»
Цель: Создать у детей радостное настроение, развивать замысел; Закрепить
навык наклеивать готовые формы, сочетая цвета, закреплять знания о цвете
и форме предметов.
Заключительный групповой досуг: «Веселые старты».
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к спортивным играм;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту;
- Учить действовать сообща, по сигналу;
-развитие координации движений
-приучить детей к соблюдению правил
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
1. эстафета «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч»
Перед детьми 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из
обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и
аккуратность ребенка.
2 эстафета «Прыжки на двух ногах через обруч»
Ребятам каждой команды необходимо как можно быстрее пропрыгать через
все 5 обручей, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность
детей.
3. эстафета «Сбей кеглю»
Приглашаются ребята поочереди. Нужно, прокатывая мяч двумя руками
сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого ребенка по 3
попытки.
4. эстафета: «Болото» по сигналу ведущего игроки должны пройти болото
по пенькам друг за другом. Выигрывает та команда, участник которой не
упадет в болото ни разу и первыми придут на финиш.
5. эстафета «Кто быстрее донесет воду и не прольет ее».
У каждого ребенка в руке ложка с водой. Необходимо как можно быстрее
добежать до линии финиша и перелить воду в тазик, при этом не пролив ни
капельки воды. У линии старта передают эстафету следующему передачей
ложки.
6. П/И «Цветные автомобили»
Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по
зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.
Список литературы:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-
СИНТЕЗ, 2008.
2.О. В. Дыбиной "Ребёнок в мире поиска";
3. Н. Н. Николаевой «Юный эколог»;
4. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М. : Линка-
Пресс, 1997 .
5. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты
для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –
М. : ТЦ «Сфера», 2005.
6. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском
саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М. : ТЦ
«Сфера», 2004.