Напоминание

" Лето в яркие краски одета"


Автор: Стряхина Нина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №19
Населённый пункт: г.Наро-Фоминск
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: " Лето в яркие краски одета"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Лето в яркие краски одето»

Выполнила:

воспитатель средней группы

Стряхина Нина Николаевна

г. Наро-Фоминск 2017г.

Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его

взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья,

развития эмоциональных и познавательных процессов.

Для этого был разработан

краткосрочный проект под названием

«Лето в

яркие краски одето».

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что двигательная

активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения

дошкольников. Данный проект позволяет в условиях воспитательно -

образовательного процесса ДОУ расширить, обогатить, систематизировать

знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в летний

период; познакомить с опытами и экспериментами с водой, песком и т.д. и

применить полученные знания и умения с творческим подходом в

практической изобразительной деятельности и в самостоятельной активной

деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и

творческие способности детей.

Вид проекта: информационно практико-ориентированный с элементами

творчества.

Срок реализации: 1 летний месяц (июнь).

При разработке проекта были поставлены цели и задачи:

Цели для педагога:

1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом

их индивидуальных особенностей.

2. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе,

творческой деятельности и движении.

Задачи для педагога:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья

детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое

развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и

познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и

трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по

вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Цель для родителей: повышать активность в организации летней

оздоровительной работы в детском саду.

Цель для детей: полноценное физическое развитие детей, повышение

эмоционально-положительного настроя с помощью организации

тематических занятий и развлечений.

Задачи для детей:

1.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности,

двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем

мире ( о предметном, социальном мире , мире природы).

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно -

эстетической деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая

культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

1. «Лето- это красота»

2. «Мастерская опытов»

3. «Витаминная неделя»

4. «Лето в поле и в лесу»

5. «Я и лето»

План реализации:

Первая неделя «Лето- это красота»

1.

Беседа на тему: «Что такое лето?»

2.

Просмотр презентации «Лето –это..»

3.

Рисование солнышко лучистое.

4.

Д/и «Растения».

5.

Закаливающие процедуры.

6.

Рисование на асфальте «Полевые цветы».

7.

Консультация для родителей: «Безопасное лето».

Вторая неделя «Мастерская опытов»

1.

Чтение худ.произведения «История маленькой песчинки».

2.

Опыты с песком.

3.

Опыты с водой.

4.

Конструирование из песка «Волшебный замок».

5.

Рисование на песке «Солнышко».

6.

Коллективная поделка из оригами «Лягушки».

7.

П/И «Классики».

Третья неделя: ««Витаминная неделя»

1.

Беседа «Труд овощеводов и садоводов».

2.

Просмотр презентации «Овощи».

3.

Д/и «Съедобное- несъедобное».

4.

Труд «Сделаем вместе фруктовый салат».

5.

С-Р игра «Продуктовый магазин».

6.

Лепка «Веселый огород».

7.

П/ и «Ловишки».

8.

Работа с родителями - консультация: «Лето для здоровья».

Четвертая неделя «Лето в поле и в лесу»

1.

Беседа на тему: «Для чего нужны муравьи».

2.

Рисование карандашами «Муравьишка».

3.

Просмотр презентации «Насекомые летом».

4.

Рисование красками «Бабочка».

5.

П/и «Муравьи и дождик».

6.

Наблюдение за муравьем, червяком, божьими коровками на прогулке.

7.

Чтение К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

8.

Консультация для родителей: «Укусы насекомых».

Пятая неделя «Я и лето»

1.

Чтение стихов о лете.

2.

П/ и «У медведя во бору».

3.

Д/и «Найди свой цвет».

4.

Закаливающие процедуры.

5.

Рисование красками «Краски лета»

6.

Аппликация «Веселые слоники»

Заключительный групповой досуг: «Веселые старты».

Результаты проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта,

направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и

психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей,

полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе,

творческой деятельности и движении.

Участвуя в мероприятиях, дети смогли развить двигательные умения и

навыки, приобрели интерес к получению новых знаний об окружающей

среде через беседы, показали творческие способности и уже имеющиеся

знания и умения в процессе подвижных , дидактических и сюжетно-

ролевых игр. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения

в игры, детям предоставлялась возможность вступить в сотрудничество

друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и

сопереживать.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ

Первая неделя «Лето- это красота» включает в себя:

1.

Беседа на тему: «Что такое лето?»

За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные.

Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится

жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается,

радуется теплу. Теперь можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и

босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому

летом все с удовольствием купаются и загорают.

Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать

гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами - бабочки и

пчелы.

Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах -

пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на

дачных участках.

Чем же красиво лето? А красиво оно золотыми солнечными лучами и

жемчужными облаками, серебряными дождями и алмазными росами,

изумрудными травами и семицветными радугами. И еще бесчисленными

множествами цветов, распускающихся в это время года.

2. Просмотр презентации «Лето –это..»

3. Рисование «Солнышко лучистое».

Цель: Формирование умений у детей создавать выразительный образ

летнего солнца.

4. Д/и «Растения»

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с

его листьями.

Ход игры: Дети рассматривают картинки: на одной – плоды и листья

разных растений. (Например, листья крыжовника, а плоды груши)

Воспитатель задаёт вопрос «Какие плоды созреют, какие нет?» дети

исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

5.

Закаливающие процедуры.

Закаливание - это прекрасное и доступное средство укрепления здоровья и

профилактики различных заболеваний.

Закаливание организма - одно из лучших средств укрепления здоровья.

Задача закаливания – приучить хрупкий, растущий организм ребенка

переносить перемены температуры в окружающей среде.

Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы

природы – воздух, вода, солнце.

Необходимые условия закаливания – внимательное наблюдение

воспитателя, руководство и контроль медицинского персонала.

6.

Рисование на асфальте «Полевые цветы».

Вторая неделя «Мастерская опытов» включает в себя:

1.Чтение худ.произведения «История маленькой песчинки».

«В далекой, никому неизвестной стране, жила песчинка «Кроха». Она

одиноко бродила по полям, по лугам, по равнинам, по горам. И ни разу не

встречала других песчинок. Это очень расстраивало Кроху, ведь жить

одной скучно, страшно и одиноко. И вот однажды, высоко-высоко в горах,

она встретилась с ветром. Он поднял песчинку на руки, и закружил вихрем.

Но песчинка не испугалась, Кроха только рассмеялась. Могучий и великий

ветер удивился и спросил:

-Почему ты смеёшься? Обычно все меня боятся, пытаются спрятаться, а ты

нет!

И песчинка ответила:

-Я очень долго брожу по свету, мне скучно, грустно и одиноко. Я уже

ничего и никого не боюсь, даже воды. А когда я встретила тебя, то очень

обрадовалась, вдруг ты станешь мои другом!

Ветру понравилась искренняя и добрая песчинка Кроха и он решил ей

помочь. Он подхватил песчинку и понёс её в страну песков».

2.

Опыты с песком.

Цель: познакомить детей с песком, как игровым материалом.

Задачи:

- Познакомить детей и закрепить с ними основные свойства песка;

- Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений и координации

движений;

- Развитие наблюдательности;

Игры-опыты с песком «Свойства сухого и мокрого песка».

Опыт 1. Насыпаем в руки сухой песок и «выпустим» его, словно струю

воды. Мы увидим, что песок сыпучий. Затем возьмём формочку и насыпаем

песок в неё, перевернём — песок снова высыпется и не сохранит форму.

Опыт 2. Нальём в сухой песок воды. Теперь попробуем взять его в руки и

словно воду вылить, как мы делали с сухим песком. Почему не получается?

Песок стал мокрым и его нельзя высыпать из ладоней. Но зато теперь он

словно пластилин, из него можно слепить любую форму, пока он не станет

сухим. Делаем с детьми фигурки из песка. Возможно составить

композицию.

Игра с песком «Что за клад?»

Педагог считалкой выбирает одного ребенка и закрывает ему глаза или

отводит в другую сторону площадки. Затем, остальные дети выбираются

игрушку и закапывают её в песочницу. После, приходит ребенок, которого

выбрал педагог и медленно откапывает «клад». По открывающимся частям,

ребенок должен назвать предмет. Игра повторяется несколько раз.

3. Опыты с водой.

1.«Куда исчезла вода?»

Цель опыта: формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать

выводы.

Материалы: ведерки с песком и водой.

В стаканчик с песком нальем воды. Потрогаем песок.

• Каким он стал?

• Куда исчезла вода?

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

Опыт 2

"Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда".

Цель опыта: овладение детьми математическими понятиями «полный –

пустой», «много – мало».

Материалы: два стаканчика, вода.

Налить в стакан воду доверху.

Предложить кому-нибудь из детей пронести воду быстрым шагом и

посмотреть - пролилась вода или нет.

Что произошло с водой? (Пролилась на пол, на одежду, намочила руки) .

Почему это произошло? (Стакан был слишком полный).

Почему вода может разливаться? (Потому что она жидкая).

Мы налили слишком полные стаканы; жидкая вода в них плещется, и

разливается.

Как же сделать, чтобы вода не разлилась?

Заполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Вода какая? (Вода жидкая).

Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может

разливаться).

3. "Помощница вода".

Цель опыта: Использовать знания о повышении уровня воды для решения

познавательной задачи.

Материалы: чаша с водой, сухая салфетка.

На столе после завтрака остались крошки, пятна от чая.

Ребята, после завтрака столы остались грязными. Садиться снова за такие

столы не очень приятно.

• Что же делать? (Помыть).

• Чем? (Водой и тряпочкой).

• А может быть, можно обойтись без воды?

Давайте попробуем сухой салфеткой протереть столы. Крошки собрать

получилось, но вот пятна так и остались.

• Что же делать? (Салфетку намочить водой и хорошо потереть).

Воспитатель показывает процесс мытья столов, предлагает детям самим

отмыть столы. Во время мытья подчеркивает роль воды.

• Теперь столы чистые?

Вывод: О чём мы сегодня узнали?

В каком случае столы становятся очень чистыми после еды? (Если их

помыть водой и тряпочкой).

4.Конструирование из песка «Волшебный замок».

5.

Рисование на песке «Солнышко».

Цель: Закрепить с детьми основные свойства песка;

- Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений и координации

движений;

- Развитие наблюдательности;

- Развитие внимания, воображения и творческих способностей детей;

6.

Коллективная поделка из оригами «Лягушки».

Цель: научиться складывать из листа бумаги модель.

Задачи:

• продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги;

• формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные

способности детей;

• прививать художественный вкус;

• развивать пространственное мышление, творческие и логические

способности.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, фломастеры, клей,

7. П/И «Классики».

Цель игры: Совершенствовать координацию движения и ловкость.

Третья неделя: ««Витаминная неделя»

1.

Беседа «Труд овощеводов и садоводов».

Воспитатель:

Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? Дети

(овощеводами)

Воспитатель:

Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев?

Дети(овощеводам в их работе помогают машины)

Рассматривание картинок и беседа по их содержанию(о труде овощеводов).

Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена,

рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными

агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины,

больницы детские сады.

Воспитатель:

Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи?(дети рассказывают о том,

как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для

хранения)

Воспитатель:

Как называют людей, которые выращивают фрукты и ягоды?

Дети(садоводы)

Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они

выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.

Воспитатель:

Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и

отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда?

Дети (заводы, фабрики)

Воспитатель:

Правильно есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят

компоты, соки, варенье.

Воспитатель:

Труд овощеводов и садоводов очень нужен людям. Потому что из овощей и

фруктов можно приготовить очень много вкусного и полезного для

человека.

2.

Просмотр презентации «Овощи».

Целью этой презентации является: Познакомить детей с названием овощей

и местом их выращивания.

3.

Д/и «Съедобное- несъедобное».

Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на

определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое

время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

Правила игры: дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает

стихотворение. Если называется съедобный предмет - дети хлопают,

несъедобный - топают.

4.

Труд «Сделаем вместе фруктовый салат».

Цель : обобщить и расширить знания детей об фруктах через разные виды

деятельности.

5.

С-Р игра «Продуктовый магазин».

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также

знания об овощах и фруктах.

Задачи: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять

роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать

дружелюбное отношение друг к другу.

6.

Лепка «Веселый огород».

Цель: Учить детей передавать основную форму овощей(округлую,

удлиненную),характерные отличия (округлой и удлиненной формы),лепить

всей рукой и пальцами. Развивать умение анализировать и оценивать свои

работы.

Материал: пластилин и овощи

7. П/ и «Ловишки».

Цель игры: Совершенствовать координацию движения и ловкость.

Четвертая неделя «Лето в поле и в лесу»

1.

Беседа на тему: «Для чего нужны муравьи».

Цель: формирование представлений о жизни насекомых.

Задачи: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с

циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов.

2.

Рисование карандашами «Муравьишка».

3.

Просмотр презентации «Насекомые летом».

Цель: Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе

жизни насекомых.

4.

Рисование красками «Бабочка».

ЦЕЛЬ: Развитие интереса к художественному творчеству. Развитие

творческого мышления, эстетического вкуса. Воспитание чувства гармонии

и вдохновения от достигнутых результатов.

5. Подвижная игра «Муравьи и дождик»

Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.

Ход игры: Дети - «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой

стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в

разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои

домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого

«дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор,

пока не останется самый ловкий «муравей».

6.

Наблюдение за муравьем, червяком, божьими коровками на

прогулке.

Цель: вызвать интерес к окружающему миру.

Задачи: сформировать знания о жизни муравьев; познакомить с

особенностями внешнего строения; закрепить представление о насекомых;

воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к

животному миру.

7.

Чтение К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

8.

Консультация для родителей: «Укусы насекомых».

Пятая неделя «Я и лето»

1.

Чтение стихов о лете.

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.

Цель: расширять знания о летних природных явлениях.

2.

П/ и «У медведя во бору».

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и

ловить).

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом

детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения

соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием

встаёт и ловит детей, они бегут домой.

3.

Д/и «Найди свой цвет».

Цель игры:

1. Совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах.

2. Уточнить и закрепить знания детей о значении цветов на светофоре, о

правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.

3. Закрепить знания детей о цвете.

4. воспитывать внимание, чувство ответственности, самостоятельности,

дисциплинированности.

4.

Закаливающие процедуры.

5.

Рисование красками «Краски лета»

Цели: Уточнить представление о времени года лето, учить находить

признаки лета в картинках и на картинках; доступными средствами

отражать полученные впечатления.

6.

Аппликация «Веселые слоники»

Цель: Создать у детей радостное настроение, развивать замысел; Закрепить

навык наклеивать готовые формы, сочетая цвета, закреплять знания о цвете

и форме предметов.

Заключительный групповой досуг: «Веселые старты».

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

- Развивать интерес к спортивным играм;

- Развивать ловкость, меткость, быстроту;

- Учить действовать сообща, по сигналу;

-развитие координации движений

-приучить детей к соблюдению правил

- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

1. эстафета «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч»

Перед детьми 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из

обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и

аккуратность ребенка.

2 эстафета «Прыжки на двух ногах через обруч»

Ребятам каждой команды необходимо как можно быстрее пропрыгать через

все 5 обручей, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность

детей.

3. эстафета «Сбей кеглю»

Приглашаются ребята поочереди. Нужно, прокатывая мяч двумя руками

сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого ребенка по 3

попытки.

4. эстафета: «Болото» по сигналу ведущего игроки должны пройти болото

по пенькам друг за другом. Выигрывает та команда, участник которой не

упадет в болото ни разу и первыми придут на финиш.

5. эстафета «Кто быстрее донесет воду и не прольет ее».

У каждого ребенка в руке ложка с водой. Необходимо как можно быстрее

добежать до линии финиша и перелить воду в тазик, при этом не пролив ни

капельки воды. У линии старта передают эстафету следующему передачей

ложки.

6. П/И «Цветные автомобили»

Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по

зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Список литературы:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.

Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-

СИНТЕЗ, 2008.

2.О. В. Дыбиной "Ребёнок в мире поиска";

3. Н. Н. Николаевой «Юный эколог»;

4. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М. : Линка-

Пресс, 1997 .

5. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты

для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –

М. : ТЦ «Сфера», 2005.

6. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском

саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М. : ТЦ

«Сфера», 2004.



В раздел образования