Напоминание

Конспект НОД "Коммуникация. Обучение грамоте" в подготовительной к школе группе на тему: "Звуки [к], [к,]. Буква К".


Автор: Винокурова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 16 г. Пугачева "
Населённый пункт: г. Пугачев, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Коммуникация. Обучение грамоте" в подготовительной к школе группе на тему: "Звуки [к], [к,]. Буква К".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД «Коммуникация. Обучение грамоте»

в подготовительной к школе группе

на тему: «Звуки [к], [к

,

]. Буква К».

Винокурова Татьяна

Владимировна

МДОУ «Детский сад № 16 г. Пугачева

Саратовской области»

Цель: познакомить с буквой «к»; закрепить навыки четкого произношения

звуков [к], [к

,

] в слогах, словах, фразах;

Задачи:

Закреплять правильное произношение звуков [к], [к

,

].

Продолжать учить условно обозначать согласные звуки; различать

твердый и мягкий согласные звуки к; называть и находить букву К

среди других букв.

учить писать печатную букву;

развивать фонематический слух;

развивать мелкую моторику и познавательные процессы;

развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: картинки

(

коза

,

кекс, кошка , камень, Кеша, корова, киска,

кукуруза, кепка, кирпичи, коса, кит), портрет мальчика в синей футболке

(Коля), портрет девочки в зеленой футболке (Кира); сигнальные карточки

синего и зеленого цвета по количеству детей, демонстрационные буквы,

азбука-плакат, плакат со слогами, палочки для выкладывания буквы, тетради,

карандаши.

Предварительная работа: работа с лексическим материалом: буква, звук,

согласный, твердый, мягкий, глухой.

Содержание деятельности:

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой:

«Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Руки плавно опустите».

- Молодцы, ребята! Садится тот, кто вспомнит звуки, которые мы изучали на

прошлых занятиях, и подберёт слова, начинающиеся с этих звуков.(п, п

,

, т,

т

,

).

- Какие звуки вы сейчас назвали: гласные или согласные?

- В чем отличие согласных звуков от гласных?

II. Знакомство с новым материалом.

1.Дидактическая игра «Изобрази животное».

- «Как кричит петух? Как квохчет курочка? Как крякает утка? Как кукует

кукушка? Как квакает лягушка? Как каркает ворона?»

Дети сопровождают свои ответы наглядным показом повадок животных.

- Какой звук слышен в словах чаще других? (звук [к])

2. Артикуляция и характеристика звуков.

- Мы с вами, ребята, будем сегодня знакомиться со звуком и буквой К.

- Ребята, произнесите звук К.

- Это гласный или согласный звук? (Согласный .Когда мы его произносим,

воздух встречает преграду – язык «горкой»).

- Звук К звонкий или глухой? (Глухой. Если положить руку на горло и

произнести этот звук, можно почувствовать, что горло не «дрожит»).

- Ребята, посмотрите к нам в гости пришли Коля и Кира (показ картинок).

- Произнесите имя Коля.

Звук К слышится мягко или твердо? (Твердо, [к]).

- Квадратами какого цвета мы обозначаем твердые звуки? (Квадратами синего

цвета). Обратите внимание, что и Коля у нас в футболке синего цвета.

- А теперь произнесем имя Кира. Каким здесь слышится первый звук в

слове? (Мягким, [к

,

]).

- Какого цвета футболка девочки? (зеленого)

-Почему, как вы думаете? (Квадратами зеленого цвета мы обозначаем мягкие

звуки).

3.Дидактическая игра «Поймай звук».

- Ребята, Кира хочет с вами поиграть. Хлопните в ладоши, если услышите

слог с мягким звуком [к

,

].

Словарный материал: та-по-ку-на-мо-ки-ак-ом-ут-ке-ми-но-кя-ик-ку-ки.

-Молодцы!

4. Дидактическая игра «Узнай слово».

- А теперь Коля придумал для вас задание. Вам нужно узнать слово,

подставив твердый звук [к].

Словарный материал: …от, …омпот, …они, …ролик, …аток, …ошка, …рот.

-Молодцы!

Физкультминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг –скок, прыг –скок.

Прыгай на носках легко.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

5.

Дидактическая игра «Узнай звук».

- А теперь поиграем вместе. Возьмите в одну руку синий квадрат, в другую

зеленый. Я буду называть слова и показывать картинку, если вы услышите

твердый звук [к], вы поднимаете синюю карточку, если мягкий – зеленую.

Слова:

коза

,

кекс, кошка , камень, Кеша, корова, киска, кукуруза, кепка,

кирпичи, коса, кит.

6. Дидактическая игра «Измени слово».

Словарный материал:

пора – кора маска - каска полено – колено

лом – ком розы - козы роса - коса

пони – кони рот – кот цапля- капля

7. Пересказ рассказа «Котята».

У Киры пять котят. Одного котёнка Кира отдала своему другу Коле. У Коли

теперь котёнок. Коля будет любить котёнка.

Беседа по вопросам: Сколько котят у Киры? Кому отдала котёнка Кира? Как

Коля будет относиться к котёнку?

III. Знакомство с буквой.

- Ребята, Кира и Коля скоро пойдут в школу в 1 класс. Они уже знают

буквы. А вы?

На доске буквы М, Н, В, П, Ч, Х, К.

- Найдите среди этих букв ту букву, которой обозначается звук К.

- А теперь найдите букву К в азбуке.

- Рассмотрите внимательно букву К. На что она похожа?

- Давайте своим телом изобразим букву К.

- Из чего можно выложить букву К? (Из палочек)

- Возьмите палочки и выложите букву К.

Печатание буквы.

- Перед вами листочки. Обведите букву К сначала по точкам, а затем

попробуйте написать её самостоятельно.

Чтение слогов.(работа с плакатом)

Игра «Помогите добраться домой».

- Ребята, давайте поблагодарим наших гостей , Колю и Киру, за интересные

задания. Пришло время с ними прощаться, ведь наше занятие походит к

концу.

- Давайте подойдем к плакату и поможем ребятам добраться домой, прочитав

слоги.

На доске схема для чтения слогов (КА, АК, КО, ОК, КУ, УК, КЫ, ЫК).

IV. Подведение итогов занятия.

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- Какой звук она обозначает?

Картинки – отгадки вывешиваются на доску.

1.Без расчески причесался и

Умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады. (Кот)

2.

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята. Сказка «Волк и козлята»)

3.



В раздел образования