Напоминание

«Использование инновационных технологий в процессе ОД по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО


Автор: Червакова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР Д/С №123
Населённый пункт: г. Тюмень
Наименование материала: Мастер-класс для воспитателей »
Тема: «Использование инновационных технологий в процессе ОД по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс для воспитателей

«Использование инновационных технологий в процессе ОД

по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Цель:

- Повышение профессионального уровня педагогов;

- формирования опыта по использованию инновационных технологий в

процессе образовательной деятельности по речевому развитию

дошкольников в рамках ФГОС ДО.

Задачи:

1. Обобщение опыта работы по использованию инновационных технологий в

процессе образовательной деятельности по речевому развитию

дошкольников в рамках ФГОС ДО

2. Стимуляция познавательного интереса, отработка условий по

планированию, самоорганизации и самоконтролю в области педагогической

деятельности с дошкольниками.

3. Осуществление индивидуального похода по отношению к каждому

участнику мастер-класса, отслеживание позитивных результатов

деятельности каждого педагога.

Формы работы: подгрупповая, фронтальная.

Добрый день, Уважаемые коллеги! Я рада видеть всех вас на сегодняшнем

мастер -классе. Предлагаю разделиться на две команды и выбрать себе

капитанов.

Капитан команды назовет свое имя и даст себе характеристику одним

словом, которое начинается на первую букву его имени.

Сегодня я хочу показать вам несколько инновационных технологий в

развитии речи детей дошкольного возраста в условиях внедрения

Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного

образования.

В связи с этим, хочу задать вам вопрос: что согласно Федеральному

государственному образовательному стандарту дошкольного образования

(ФГОС ДО) включает «речевое развитие»?

Ответы педагогов

Совершенно верно,это:

• владение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря;

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и

монологической речи;

• развитие речевого творчества;

• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического

слуха;

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух

текстов различных жанров детской литературы;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как

предпосылки обучения грамоте.

Теперь, давайте, вместе определим, что же влияет на речевое развитие

дошкольников?

Гипотеза исследования состоит в том, что целенаправленная разнообразная

работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и

развивающих технологий в процессе ОД, использование разнообразных

форм работы с родителями и педагогами приведет к положительной

динамике показателей развития речи дошкольников.

Нам, педагогам дошкольного образования, необходимо уметь не только

свободно ориентироваться в широком спектре современных технологий, но и

эффективно их внедрять.

На основе анализа педагогических технологий, проведенного Г. Н. Селевко,

можно выделить основные технологии, применяемые в системе дошкольного

образования:

-игровые технологии,

- технологии проблемного обучения,

- здоровье сберегающие технологии

- альтернативные технологии.

- технологии развивающего обучения,

- компьютерные технологии.

Игровые педагогические технологии

Что является основной формой работы с детьми дошкольного возраста и

ведущим видом деятельности? Конечно же - это игра. Если игра является

основным видом деятельности ребенка, то педагогу необходимо построить

свою деятельность на ее основе. Особенность педагогической игры в том, что

она познавательно направлена и имеет цель, задачи и результат.

К игровым технологиям относят:

- игры на развитие мелкой моторики;

- театрализованные игры;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры.

Инновационные игровые технологии – это технологии, появившиеся

сравнительно недавно.

1. Цель игры «Поезд» (по-другому она называется «Голова – туловище -

хвост») – определение места звука в слове. На доску прикрепляется

нарисованный поезд: голова и 2 вагона, в каждом из которых имеются

кармашки. В соответствии с местом звука картинка помещается в нужный

вагон. Данная игра полезна при подготовке детей к обучению грамоте.

2. Игра «Салат из сказок» помогает развивать не только речь ребенка, но и

память, мышление, фантазию. Смысл игры состоит в том, что можно

сочинить собственную сказку, смешав героев разных сказок.

Давайте, попробуем (картинки с изображением сказок, педагоги пробуют

составить новую сказку).

Здоровьесберегающие технологии: артикуляционная, пальчиковая,

дыхательная, ритмопластика, гимнастика для глаз,

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Синквейн.

Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.

- первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или

местоимение;

- вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают

свойства темы;

- третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях

темы;

- четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное

отношение автора синквейна к теме;

- пятая строка – одно слово (любая часть речи, выражающее суть темы;

своего рода резюме.

5. Мнемотехника– это система методов и приёмов, обеспечивающих

эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Использование мнемотехники для дошкольников и в настоящее время

остаётся актуальным.

ЦЕЛЬ обучения с её использованием – развитие памяти (разных видов:

слуховой,зрительной, двигательной, тактильной, мышления, внимания,

воображения).

Предлагаю вам варианты таблиц, составьте небольшой рассказ.

6. Лингвистические игры

«Назови общие признаки» (тетрадь и пенал, дерево и репа, птица и человек,

дождь и душ и т. д.).

«Чем похожи?» (трава и лягушка, перец и горчица, мел и карандаш, женщина

и кошка.).

«Чем отличаются?» (осень и весна, книга и тетрадь, автомобиль и велосипед

чувства и эмоции)

«Чем похожи и чем отличаются?» (кит – кот; кот-крот; кот-ток, мир и рим и

т. д.).

«Антидействие» (карандаш – ластик, грязь – вода, дождь – зонт, голод –

пища, болезнь- лекарства и т. д.).

Кто кем будет?» (мальчик – мужчиной, жёлудь – дубом, семечка –

подсолнухом, ребенок –взрослым и т. д.).

«Кто кем был» (лошадь – жеребёнком, стол – деревом, курица- цыпленком,

цветок –семенем и т. д.).

«Чем был, чем стал» (глина – горшок, ткань – платье, дерево- дом, полено-

буратино, и т. д.).

«Что умеет делать?» (ножницы – резать, свитер – греть, сейф –хранить,

ручка- писать, книга - информирует и т. д.).

Лингвистическое задание:

Каждое слово нужно заменить противоположным по значению и получить

название сказки

– Пес без шапки, ЩЕЛЧОК - Кот в сапогах

– Красные усы, ЩЕЛЧОК – Синяя борода

– Красивый цыпленок, ЩЕЛЧОК – Гадкий утенок

– Серебряная курочка, ЩЕЛЧОК – Золотой петушок

- Черная туфелька, ЩЕЛЧОК – Красная шапочка

- Чернушка и семь великанов – Белоснежка и семь гномов

- Кастрюля супа – Горшочек каши

- Крестьянка на тыкве- Принцесса на горошине.

Вот некоторые варианты игровых приемов по речевому развитию

дошкольников



В раздел образования