Напоминание

«Осенний пейзаж»


Автор: Афанасьева Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №102
Населённый пункт: г Санкт- Петербург
Наименование материала: Конспект совместной деятельности по аппликации в старшей логопедической группе
Тема: «Осенний пейзаж»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект совместной деятельности по аппликации

в старшей логопедической группе

Воспитатель: Афанасьева Светлана

Геннадьевна

«Осенний пейзаж»- коллективная работа

Технологии:

Игровая технология

Здоровье- сберегающая

Материал:

Большой лист бумаги тонированный

Разная цветная бумага

Ножницы, клей, салфетки

Цель:

Воспитывать дружелюбие и интерес к коллективной работе

Создать эмоционально - положительный настрой к работе

Воспитывать взаимопомощь в процессе совместной работы

Задачи:

Учить создавать композицию на основе пейзажных рисунков,

передавать в работе цвета осени.

Познакомить с нетрадиционной техникой изобразительной

деятельности - обрывная, мятая бумага.

Совершенствовать умения детей создавать композицию из

отдельных деталей.

Использовать имеющиеся умения и навыки работы ножницами

для создания коллективной композиции, закреплять навыки аккуратного

наклеивания.

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Развивать воображение, творчество

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней погодой

Беседы о приметах осени

Рассматривание и наблюдения за разными деревьями ( форма

ствола, ветками- кроной, разноцветными листьями)

Загадывание загадок

Д/игра «узнай и назови дерево»

Чтение стихов об осени и деревьях.

Слушание музыкальных произведений

Ход работы:

Сегодня мы с вами будем художниками - будим все вместе создавать

картину.

Послушайте сначала загадку:

Вот художник, так художник.

Всю листву позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим

Кто художник? - осень.

-Конечно это осень. Осень бывает разной. И сейчас мы с вами в этом

убедимся. (рассматриваем картины художников - Шишкина, Поленова,

иллюстрации)

-А сейчас мы с вами поиграем. Превратимся в осенние листочки-

Звучит музыка .

Игра «листья» (координация речи с движением)

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на носочках, руки в

стороны

Листья нам под ноги тихо ложатся приседают

И под ногами шуршат, шелестят движения руками вправо и

влево.

Будто опять закружиться хотят. Поднимаются на носочки и

кружатся)

Мы немножко отдохнули. Садимся на места.

Осень очень красивое время года. Почему красивое, как вы думаете?

Что происходит осенью с листвой на деревьях? - ответы детей.

Сегодня мы свами создадим свой осенний пейзаж.

Давайте вспомним как можно изобразить с помощью бумаги деревья

(показ нового способа - вырезать из бумаги ствол с тем расчетом, чтобы его

помять- (сделать также ветки). Листочки мы будем изображать разного цвета

- обрывным способом ( из полосок разного цвета)

Сначала давайте распределим кто, что будет делать. Подумайте, как

лучше расположить деревья, где высокие, а где будут низкие деревья.

Сначала нужно приклеить деревья, а потом листочки. Подумайте и

решите, что нам не хватает еще на картине и дополните сами. Можно

использовать цветные бумажные салфетки (солнце - туча- капельки дождя)

Вспомните работу с салфетками. Работать нужно аккуратно. А еще осенью

птицы улетают в теплые края - можно вырезать и приклеить птиц.

Вовремя работы звучит тихо музыка - «осенний лес».

Работа подходит к концу. Давайте картину поставим и полюбуемся

нашим творчеством. Мы с вами создали осенний пейзаж. Какие мы молодцы.

Как мы её назовем (ответы детей)

Итог:

Что понравилось вам и запомнилось ребята больше всего?- ответы

детей



В раздел образования