Автор: Афанасьева Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №102
Населённый пункт: г Санкт- Петербург
Наименование материала: Конспект совместной деятельности по аппликации в старшей логопедической группе
Тема: «Осенний пейзаж»
Раздел: дошкольное образование
Конспект совместной деятельности по аппликации
в старшей логопедической группе
Воспитатель: Афанасьева Светлана
Геннадьевна
«Осенний пейзаж»- коллективная работа
Технологии:
Игровая технология
Здоровье- сберегающая
Материал:
Большой лист бумаги тонированный
Разная цветная бумага
Ножницы, клей, салфетки
Цель:
Воспитывать дружелюбие и интерес к коллективной работе
Создать эмоционально - положительный настрой к работе
Воспитывать взаимопомощь в процессе совместной работы
Задачи:
Учить создавать композицию на основе пейзажных рисунков,
передавать в работе цвета осени.
Познакомить с нетрадиционной техникой изобразительной
деятельности - обрывная, мятая бумага.
Совершенствовать умения детей создавать композицию из
отдельных деталей.
Использовать имеющиеся умения и навыки работы ножницами
для создания коллективной композиции, закреплять навыки аккуратного
наклеивания.
Развивать мелкую моторику пальцев рук
Развивать воображение, творчество
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней погодой
Беседы о приметах осени
Рассматривание и наблюдения за разными деревьями ( форма
ствола, ветками- кроной, разноцветными листьями)
Загадывание загадок
Д/игра «узнай и назови дерево»
Чтение стихов об осени и деревьях.
Слушание музыкальных произведений
Ход работы:
Сегодня мы с вами будем художниками - будим все вместе создавать
картину.
Послушайте сначала загадку:
Вот художник, так художник.
Всю листву позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник? - осень.
-Конечно это осень. Осень бывает разной. И сейчас мы с вами в этом
убедимся. (рассматриваем картины художников - Шишкина, Поленова,
иллюстрации)
-А сейчас мы с вами поиграем. Превратимся в осенние листочки-
Звучит музыка .
Игра «листья» (координация речи с движением)
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на носочках, руки в
стороны
Листья нам под ноги тихо ложатся приседают
И под ногами шуршат, шелестят движения руками вправо и
влево.
Будто опять закружиться хотят. Поднимаются на носочки и
кружатся)
Мы немножко отдохнули. Садимся на места.
Осень очень красивое время года. Почему красивое, как вы думаете?
Что происходит осенью с листвой на деревьях? - ответы детей.
Сегодня мы свами создадим свой осенний пейзаж.
Давайте вспомним как можно изобразить с помощью бумаги деревья
(показ нового способа - вырезать из бумаги ствол с тем расчетом, чтобы его
помять- (сделать также ветки). Листочки мы будем изображать разного цвета
- обрывным способом ( из полосок разного цвета)
Сначала давайте распределим кто, что будет делать. Подумайте, как
лучше расположить деревья, где высокие, а где будут низкие деревья.
Сначала нужно приклеить деревья, а потом листочки. Подумайте и
решите, что нам не хватает еще на картине и дополните сами. Можно
использовать цветные бумажные салфетки (солнце - туча- капельки дождя)
Вспомните работу с салфетками. Работать нужно аккуратно. А еще осенью
птицы улетают в теплые края - можно вырезать и приклеить птиц.
Вовремя работы звучит тихо музыка - «осенний лес».
Работа подходит к концу. Давайте картину поставим и полюбуемся
нашим творчеством. Мы с вами создали осенний пейзаж. Какие мы молодцы.
Как мы её назовем (ответы детей)
Итог:
Что понравилось вам и запомнилось ребята больше всего?- ответы
детей