Напоминание

"Путешествие в сказочный лес"(подготовительная группа)


Автор: Липляник Амалия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Гимназия имени Ф.К. Салманова
Населённый пункт: г.Сургут
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Путешествие в сказочный лес"(подготовительная группа)
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Путешествие в сказочный лес»

Направление « Познавательно-речевое» «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Развитие познавательной деятельности детей

Задачи:

1.

Развивающая : Развитие общей и мелкой моторики; зрительного внимания и памяти; снятие

эмоционального

и

телесного

напряжения; совершенствовать речевую активность; развивать у

детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на

вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего); развивать звуковую

культуру речи (умение производить звуковой анализ слов.)

2.

Обучающая: Совершенствовать речевую активность; упражнять в подборе и назывании слов с

определенным звуком;

учить использовать слова-антонимы; учить четкому произношению звуков

«Р», «Л» в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; развивать звуковую

культуру речи (умение производить звуковой анализ слов.)

3.

Воспитательная:

Воспитывать

любовь

к

миру

природы;

воспитывать

у

детей

чувство

товарищества, желание прийти другим на помощь, воспитывать усидчивость, умение слушать.

Доминирующая область – познание.

Программное содержание:

уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках времени года.

вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы;

воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе;

развивать навыки экспериментирования;

формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность;

развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений;

продолжать развивать связную речь детей.

Материал и оборудовние: солнце из яркой картонной бумаги, сундучок, конверт,письмо, декорация

теремка, зеленый эльф (мягкая игрушка); картины с изображением времен года, веточка вербы для игры

«Волшебная

веточка»,

цветной

таз

среднего

размера

для

эксперементирования,

дерево,

маленький

камень,

бумажная

лодка;

книги,

пртреты

поэтов

и

авторов;

муляжи

продуктов

для

игры

«Собери

правильно»; деревянная избушка, колдунья Эльза, статуэтки поющих птиц, книжки – раскараски с

изображением любимых сказочных геровев.

Ход занятия:

Весенний лес

Организационный момент.

Дорогие ребята,мне очень приятно видеть вас здоровыми, красивыми и в хорошем настроении. Для того,

чтобы поприветствовать друг друга нам поможет игра «Солнышко».

Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом. У кого из вас в руках будет солнышко,

тот назовёт своё имя ласково. Сейчас я произнесу волшебные слова и мы начнем играть.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Вот мы и познакомились с солнышком. Оно нам помогло узнать, что у вас у всех очень красивые и

ласковые имена, поэтому давайте стараться называть друг друга ласково, как можно чаще.

Основная часть.

Сегодня нас с вами ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Итак,

начнем наше увлекательное путешествие в мир сказочных историй.

Внимание! Внимание!

Дорогие ребятишки

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу

Да и сказку расскажу

Сказка не простая

Интересная такая. ( в это время педагог выдвигает « волшебный» сундук).

А вот и первое чудо. Это, ребята, не просто сундучок, а сундук сказок и чудес. А кто знает, что в нем

может лежать? Хотите узнать, что в нем лежит? ( воспитатель заглядывает в сундук) А в ней лежит сказка.

Итак, сядьте поудобней и слушайте.

Сюрпризный момент из сундучка. Эльф обращается к ребятам . Читаем письмо.

Когда-то давным-давно люди, борясь за выживание, вынуждены были работать и днем и ночью. Конечно,

они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы. С наступлением ночи они стали прилетать к

людям и, нежно поглаживая их, ласково убаюкивать добрыми словами. И люди засыпали. А утром,

полные сил, с удвоенной энергией брались за работу. Однажды, хмурым дождливым днем злая колдунья

Эльза заколдовала добрых эльфов. И люди, живущие в волшебном лесу, вновь вынуждены работать и

днем

и

ночью.

Для

того

чтобы

помочь

разколодовать

добрых

эльфов

нужно

пройти

по

трем

таинственным тропинкам и справиться со всеми заданиями.

Ну что, ребята, поможем востановить в лесу справедливость? Расколдовать добрых эльфов! Без них в лесу

совсем порядка нет!

Выбираем из трех тропинок первую. Идем по ней. Попадаем в весенний лес.

Ребята, скажите , вы любите природу?

Если птички прилетели,

Песни весело запели,

А медведь в лесу дремучем

Пробудился ото сна,

Значит, к нам пришла…(Весна)

Какое сейчас время года?

Какое время года будет после весны?

Назовите весенние месяца?

Давайте повторим все вместе названия весенних месяцов. Загибаем пальчики и говорим.

Воспитатель: Назовите приметы весны.

Дети: - Выглянуло яркое, лучистое солнце.

- По небу плывут легкие, воздушные, пушистые облака.

- Тает зимний, темный снег.

- Бегут веселые, быстрые, говорливые ручьи.

- На улице капают сосульки, слышна звонкая капель, появились темные проталины.

- На деревьях набухли пышные, клейкие почки. Весной пробуждается природа.

Проводится игра «Волшебная веточка». Вербочка – символ весны. Дети передают веточку и, отвечают

на вопрос «Какая у нас весна?» (Холодная, ветреная, поздняя, светлая, задорная, веселая, снежная,

долгожданная.)

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, а ещё весной реки вскрываются ото льда, и начинается ледоход.

Воспитатель: Мы с вами идём в лес по тропинке. Ой! Река разлилась.

Как нам перебраться на другой берег? (Можно на лодке или на плоту). Если перебраться на лодке, то из

чего её лучше сделать?

У нас есть дерево, камни, бумага.

Давайте по очереди будем отпускать предмет в воду и определять, какой это предмет.

- Дерево-лёгкое, прочное, не тонет

- Камень – тяжёлый, прочный, тонет

- Бумага - хрупкое, тяжёлое, тонет

Вывод: лучше сделать лодку из дерева, т.к. оно прочное, лёгкое не тонет.

Воспитатель: Вы, наверное, и не заметили, как очутились на лесной поляне.

Ребята, посмотрите вокруг тихо, грустно и чего – то не хватает. Как вы думаете чего?

Вспомните одну из примет, кто весной возвращается в родной край.

Дети: Птицы.

Умнички ребятки! Вы все славно потрудились. Справились с заданиями. А теперь, я приглашаю вас

вернуться на наш сказочный островок.

Ну а теперь, давайте с вами немножко передохнем перед следующей тропинкой. Кто знает, куда она нас

заведет? Какие еще приключения нас ждут впереди?!

Летний лес

Вот вторая и дорожка в Сказочный лес.

Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нём всё необычное. Слышите, поют чудесные,

сказочные птицы?

Дети: Да! Слышим.

Воспитатель: А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес? («Маша и медведь», «Три

медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и т.д.).

Ребята, ну вот и мы с вами сейчас

отправимся в летний лес! Может быть, мы увидим что-нибудь

интересное! Но прежде, чем мы отправимся, давайте вспомним какие правила нужно соблюдать, придя в

лес. (Дети отвечают)

· Нельзя разжигать костер в лесу, необходимо тщательно проверить перед уходом место, где горел

костёр, хорошо ли он потушен.

· Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех

растений, которые выращены человеком.

· Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно

обязательно оставлять в природе.

· Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Пусть красивые растения, деревья остаются в природе.

· В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от

вытаптывания.

Как вы думаете, чем пахнет в летнем лесу?

Ответы детей.

Игра «Собири продукты». Только в одну корзину со звуком «Р», в другую со звуком «Л».

Дети выполняют задание.

- Правильно, ребята. Присядьте на пенечки, закройте глаза и представьте себе, что вы уже в лесу.

Воспитатель: У жителей скачного леса скоро большой праздник – новоселье. Они построили большой

дом. Сегодня вселяются новые жильцы. Давайте поможем новоселам. На 1 этаже – дикие животные, на 2

– домашние животные, на 3 - домашние птицы.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: И с этим заданием вы справитесь. Вы хорошо сегодня поработали!

Воспитатель: Пришло время возвращаться из сказочного леса по нашей летней тропинке. Для этого

снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Звучит музыка. Голоса птиц.

Сказка двери закрывай, в начало тропинку нас отпускай.

Дети произносят волшебные слова, музыка перестаёт звучать.

Осенний лес

Как вы думаете, чем пахнет в осеннем лесу? Давайте назовем приметы осени.

вянет трава, холодает. Дни

становятся короче, солнце греет меньше. Часто идут дожди, на земле появляются лужи. Наступает

листопад.

Как называются осенние месяцы?

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Среда!

Воспитатель:. А какой день недели был вчера?

Дети: Вторник.

Воспитатель: А какой будет после среды?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, все дни недели?

Дети: Понедельник - воскресенье….

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно.

Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.

Воспитатель: Мы с вами очутились в лесу на сказочной осенней полянке. Откройте глаза.

Воспитатель: Ребята, что-то темно становится и похолодало вроде. Страшновато! Я вижу избушку на

курьих ножках (дети открывают глаза). Какие волшебные слова надо сказать, чтобы избушка повернулась

к нам?

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!

Воспитатель: Кто живет в этой избушке?

( Появляется колдуня Эльза - воспитатель надевает на руку куклу из кукольного театра).

Эльза: Чего пожаловали ко мне?

Дети: Путешествуем.

Эльза: Давно я вас поджидаю! Задание вам приготовила. Никто еще с ним не справился и вам не по зубам.

Справитесь, отпущу вас, а нет, не сдобровать тогда вам.

Задачи на сообразительность:

Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать? (4)

Вот хромой идет жучок,

Он ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

4 грибочка, 1 грибочек.

Сколько вместе будет?..? (5)

(на доске крупная иллюстрация к сказке «Репка»)

В землю репка села крепко,

Одному не справиться.

А за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Все пришли до одного.

Сколько было их всего? (6)

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дети: Из русской народной сказки «Репка»

-Какой по счету стоит бабка? (вторая)

-А дед? (первый)

-Кто стоит третьим? (внучка)

-Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)

А кто стоит последним? (мышка)

Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т.д. (ответы детей)

Эльза: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Хвалю и отпускаю вас. Счастливого

пути!

Эльф: Молодцы ребята, правильно выполнили задание, и мне пора. До свидания!

Воспитатель: А мы путешествуем дальше

Воспитатель: Какие вы, ребята, эрудированные! Не подвели друг друга!

Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех.

Итог занятия:

- Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?

- С какими сказочными героями и животными встретились?

- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?

- По какой тропинке понравилось путешествовать больше всего ?

Ребята,

добрый

эльф

благодарит

вас

за

помощь

и

надеется,

что

вы

будете

иногда

навещать

его.

Наведоваться к нему в гости, в его волшебный , красивый сказочный лес. Я хочу на память о нашем

сказочном путешествии подарить вам книжки. В них каждый из вас выберет своего самого любмого

сказочного героя и нарисует его на тропинке , путешествовать по которой вам сегодня понравилось

больше всего. Это будет ваше домашнее задание на наши праздничные выходные! А теперь вам пора

возвращаться, а то в лесу скоро станет темнеть. Наши гости хотят еще немного побыть в лесу. Пойдемте, я

провожу вас и вернусь обратно в наш сказочный лес.



В раздел образования