Автор: Липляник Амалия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Гимназия имени Ф.К. Салманова
Населённый пункт: г.Сургут
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Путешествие в сказочный лес"(подготовительная группа)
Раздел: дошкольное образование
«Путешествие в сказочный лес»
Направление « Познавательно-речевое» «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Развитие познавательной деятельности детей
Задачи:
1.
Развивающая : Развитие общей и мелкой моторики; зрительного внимания и памяти; снятие
эмоционального
и
телесного
напряжения; совершенствовать речевую активность; развивать у
детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на
вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего); развивать звуковую
культуру речи (умение производить звуковой анализ слов.)
2.
Обучающая: Совершенствовать речевую активность; упражнять в подборе и назывании слов с
определенным звуком;
учить использовать слова-антонимы; учить четкому произношению звуков
«Р», «Л» в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; развивать звуковую
культуру речи (умение производить звуковой анализ слов.)
3.
Воспитательная:
Воспитывать
любовь
к
миру
природы;
воспитывать
у
детей
чувство
товарищества, желание прийти другим на помощь, воспитывать усидчивость, умение слушать.
Доминирующая область – познание.
Программное содержание:
уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках времени года.
вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы;
воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе;
развивать навыки экспериментирования;
формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность;
развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений;
продолжать развивать связную речь детей.
Материал и оборудовние: солнце из яркой картонной бумаги, сундучок, конверт,письмо, декорация
теремка, зеленый эльф (мягкая игрушка); картины с изображением времен года, веточка вербы для игры
«Волшебная
веточка»,
цветной
таз
среднего
размера
для
эксперементирования,
дерево,
маленький
камень,
бумажная
лодка;
книги,
пртреты
поэтов
и
авторов;
муляжи
продуктов
для
игры
«Собери
правильно»; деревянная избушка, колдунья Эльза, статуэтки поющих птиц, книжки – раскараски с
изображением любимых сказочных геровев.
Ход занятия:
Весенний лес
Организационный момент.
Дорогие ребята,мне очень приятно видеть вас здоровыми, красивыми и в хорошем настроении. Для того,
чтобы поприветствовать друг друга нам поможет игра «Солнышко».
Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом. У кого из вас в руках будет солнышко,
тот назовёт своё имя ласково. Сейчас я произнесу волшебные слова и мы начнем играть.
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
Вот мы и познакомились с солнышком. Оно нам помогло узнать, что у вас у всех очень красивые и
ласковые имена, поэтому давайте стараться называть друг друга ласково, как можно чаще.
Основная часть.
Сегодня нас с вами ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Итак,
начнем наше увлекательное путешествие в мир сказочных историй.
Внимание! Внимание!
Дорогие ребятишки
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу
Да и сказку расскажу
Сказка не простая
Интересная такая. ( в это время педагог выдвигает « волшебный» сундук).
А вот и первое чудо. Это, ребята, не просто сундучок, а сундук сказок и чудес. А кто знает, что в нем
может лежать? Хотите узнать, что в нем лежит? ( воспитатель заглядывает в сундук) А в ней лежит сказка.
Итак, сядьте поудобней и слушайте.
Сюрпризный момент из сундучка. Эльф обращается к ребятам . Читаем письмо.
Когда-то давным-давно люди, борясь за выживание, вынуждены были работать и днем и ночью. Конечно,
они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы. С наступлением ночи они стали прилетать к
людям и, нежно поглаживая их, ласково убаюкивать добрыми словами. И люди засыпали. А утром,
полные сил, с удвоенной энергией брались за работу. Однажды, хмурым дождливым днем злая колдунья
Эльза заколдовала добрых эльфов. И люди, живущие в волшебном лесу, вновь вынуждены работать и
днем
и
ночью.
Для
того
чтобы
помочь
разколодовать
добрых
эльфов
нужно
пройти
по
трем
таинственным тропинкам и справиться со всеми заданиями.
Ну что, ребята, поможем востановить в лесу справедливость? Расколдовать добрых эльфов! Без них в лесу
совсем порядка нет!
Выбираем из трех тропинок первую. Идем по ней. Попадаем в весенний лес.
Ребята, скажите , вы любите природу?
Если птички прилетели,
Песни весело запели,
А медведь в лесу дремучем
Пробудился ото сна,
Значит, к нам пришла…(Весна)
Какое сейчас время года?
Какое время года будет после весны?
Назовите весенние месяца?
Давайте повторим все вместе названия весенних месяцов. Загибаем пальчики и говорим.
Воспитатель: Назовите приметы весны.
Дети: - Выглянуло яркое, лучистое солнце.
- По небу плывут легкие, воздушные, пушистые облака.
- Тает зимний, темный снег.
- Бегут веселые, быстрые, говорливые ручьи.
- На улице капают сосульки, слышна звонкая капель, появились темные проталины.
- На деревьях набухли пышные, клейкие почки. Весной пробуждается природа.
Проводится игра «Волшебная веточка». Вербочка – символ весны. Дети передают веточку и, отвечают
на вопрос «Какая у нас весна?» (Холодная, ветреная, поздняя, светлая, задорная, веселая, снежная,
долгожданная.)
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, а ещё весной реки вскрываются ото льда, и начинается ледоход.
Воспитатель: Мы с вами идём в лес по тропинке. Ой! Река разлилась.
Как нам перебраться на другой берег? (Можно на лодке или на плоту). Если перебраться на лодке, то из
чего её лучше сделать?
У нас есть дерево, камни, бумага.
Давайте по очереди будем отпускать предмет в воду и определять, какой это предмет.
- Дерево-лёгкое, прочное, не тонет
- Камень – тяжёлый, прочный, тонет
- Бумага - хрупкое, тяжёлое, тонет
Вывод: лучше сделать лодку из дерева, т.к. оно прочное, лёгкое не тонет.
Воспитатель: Вы, наверное, и не заметили, как очутились на лесной поляне.
Ребята, посмотрите вокруг тихо, грустно и чего – то не хватает. Как вы думаете чего?
Вспомните одну из примет, кто весной возвращается в родной край.
Дети: Птицы.
Умнички ребятки! Вы все славно потрудились. Справились с заданиями. А теперь, я приглашаю вас
вернуться на наш сказочный островок.
Ну а теперь, давайте с вами немножко передохнем перед следующей тропинкой. Кто знает, куда она нас
заведет? Какие еще приключения нас ждут впереди?!
Летний лес
Вот вторая и дорожка в Сказочный лес.
Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нём всё необычное. Слышите, поют чудесные,
сказочные птицы?
Дети: Да! Слышим.
Воспитатель: А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес? («Маша и медведь», «Три
медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и т.д.).
Ребята, ну вот и мы с вами сейчас
отправимся в летний лес! Может быть, мы увидим что-нибудь
интересное! Но прежде, чем мы отправимся, давайте вспомним какие правила нужно соблюдать, придя в
лес. (Дети отвечают)
· Нельзя разжигать костер в лесу, необходимо тщательно проверить перед уходом место, где горел
костёр, хорошо ли он потушен.
· Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех
растений, которые выращены человеком.
· Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно
обязательно оставлять в природе.
· Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Пусть красивые растения, деревья остаются в природе.
· В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от
вытаптывания.
Как вы думаете, чем пахнет в летнем лесу?
Ответы детей.
Игра «Собири продукты». Только в одну корзину со звуком «Р», в другую со звуком «Л».
Дети выполняют задание.
- Правильно, ребята. Присядьте на пенечки, закройте глаза и представьте себе, что вы уже в лесу.
Воспитатель: У жителей скачного леса скоро большой праздник – новоселье. Они построили большой
дом. Сегодня вселяются новые жильцы. Давайте поможем новоселам. На 1 этаже – дикие животные, на 2
– домашние животные, на 3 - домашние птицы.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: И с этим заданием вы справитесь. Вы хорошо сегодня поработали!
Воспитатель: Пришло время возвращаться из сказочного леса по нашей летней тропинке. Для этого
снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Звучит музыка. Голоса птиц.
Сказка двери закрывай, в начало тропинку нас отпускай.
Дети произносят волшебные слова, музыка перестаёт звучать.
Осенний лес
Как вы думаете, чем пахнет в осеннем лесу? Давайте назовем приметы осени.
вянет трава, холодает. Дни
становятся короче, солнце греет меньше. Часто идут дожди, на земле появляются лужи. Наступает
листопад.
Как называются осенние месяцы?
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Среда!
Воспитатель:. А какой день недели был вчера?
Дети: Вторник.
Воспитатель: А какой будет после среды?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, все дни недели?
Дети: Понедельник - воскресенье….
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно.
Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.
Воспитатель: Мы с вами очутились в лесу на сказочной осенней полянке. Откройте глаза.
Воспитатель: Ребята, что-то темно становится и похолодало вроде. Страшновато! Я вижу избушку на
курьих ножках (дети открывают глаза). Какие волшебные слова надо сказать, чтобы избушка повернулась
к нам?
Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!
Воспитатель: Кто живет в этой избушке?
( Появляется колдуня Эльза - воспитатель надевает на руку куклу из кукольного театра).
Эльза: Чего пожаловали ко мне?
Дети: Путешествуем.
Эльза: Давно я вас поджидаю! Задание вам приготовила. Никто еще с ним не справился и вам не по зубам.
Справитесь, отпущу вас, а нет, не сдобровать тогда вам.
Задачи на сообразительность:
Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)
Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
4 грибочка, 1 грибочек.
Сколько вместе будет?..? (5)
(на доске крупная иллюстрация к сказке «Репка»)
В землю репка села крепко,
Одному не справиться.
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного.
Сколько было их всего? (6)
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Дети: Из русской народной сказки «Репка»
-Какой по счету стоит бабка? (вторая)
-А дед? (первый)
-Кто стоит третьим? (внучка)
-Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)
А кто стоит последним? (мышка)
Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?
Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т.д. (ответы детей)
Эльза: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Хвалю и отпускаю вас. Счастливого
пути!
Эльф: Молодцы ребята, правильно выполнили задание, и мне пора. До свидания!
Воспитатель: А мы путешествуем дальше
Воспитатель: Какие вы, ребята, эрудированные! Не подвели друг друга!
Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех.
Итог занятия:
- Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?
- С какими сказочными героями и животными встретились?
- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?
- По какой тропинке понравилось путешествовать больше всего ?
Ребята,
добрый
эльф
благодарит
вас
за
помощь
и
надеется,
что
вы
будете
иногда
навещать
его.
Наведоваться к нему в гости, в его волшебный , красивый сказочный лес. Я хочу на память о нашем
сказочном путешествии подарить вам книжки. В них каждый из вас выберет своего самого любмого
сказочного героя и нарисует его на тропинке , путешествовать по которой вам сегодня понравилось
больше всего. Это будет ваше домашнее задание на наши праздничные выходные! А теперь вам пора
возвращаться, а то в лесу скоро станет темнеть. Наши гости хотят еще немного побыть в лесу. Пойдемте, я
провожу вас и вернусь обратно в наш сказочный лес.