Напоминание

«Деревья в стихах великого русского поэта Сергея Есенина».


Автор: Арина Валентиновна Андреева
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ № 8
Населённый пункт: город Тихорецк
Наименование материала: Конспект коррекционно-развивающего занятия по окружающему миру для детей 5-6 лет в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Тема: «Деревья в стихах великого русского поэта Сергея Есенина».
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 8 «АЛЁНУШКА»

ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Конспект коррекционно-развивающего занятия по окружающему миру

для детей 5-6 лет в группе компенсирующей направленности для детей

с ЗПР

тема: «Деревья в стихах великого русского поэта Сергея Есенина».

Автор-составитель: учитель-дефектолог Андреева Арина Валентиновна

Цель: Уточнить и закрепить представления детей о деревьях в разное

время года через эмоциональный отклик на произведения великого русского

поэта Сергея Есенина.

Задачи:

Образовательные: познакомить с названиями деревьев: береза, дуб, клен,

рябина; сосна; ель, обогащение словаря по теме: «лес. деревья», формировать

понятие о пользе деревьев, познакомить с правилами поведения в лесу.

Коррекционные: развитие

связной

речи,

лексико-грамматических

категорий, общей и мелкой моторики, слухового восприятия, памяти,

внимания.

Воспитательные: - формировать умение видеть и чувствовать красоту

природы через поэтические произведения С. Есенина; вызвать интерес к

творчеству поэта;

Оборудование: ИКТ – мультимедийная презентация «Деревья в разные

времена года»».

Ход занятия

I. Организационный момент

1.Коммуникативная игра «Поздоровайся, дружок!».

Дети встают в круг.

Бегали, ходили,

Озорными были,

А как встали в кружок,

Поздоровайся, дружок!

Дети садятся на свои места.

Ребята, я приглашаю Вас в удивительный мир…. Мир природы!

-Просмотр мультимедийной презентация «Деревья в разные времена года».

Слайд «Лес – деревья» Отгадывание загадок.

- Ребята, посмотрите, как много деревьев. Если мы внимательно посмотрим

на картинку, то легко отгадаем загадки.

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (береза)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

Сучки рогатые, плоды крылатые,

А лист- ладошкой, с длинной ножкой. (клен)

Весною зеленела, летом загорела,

Осенью надела красные кораллы. (рябина)

- Молодцы!

- Какое ваше любимое дерево? Чем оно вам нравиться? Почему?

- Весной все деревья хороши, все нарядны. Одно из лучших – черемуха – уж

таксладко пахнет, когда цветет!

- А теперь, давайте посмотрим на экран, где фотография дерева и я

прочитаю

стихотворение Сергея Есенина «Черемуха»).

(Показ слайда,

чтение стихотворения).

- Скажите, как поэт описал это дерево? Какими словами? (Ответы

детей).

- А вот еще одно стихотворение, послушайте и скажите о чем

оно? (Чтение стихотворения С. Есенина «Белая береза»).

- А какое дерево поэт описывает в этом стихотворении? (Ответы

детей).

- Давайте посмотрим на экран и вспомнил, как поэт описал это дерево.

(Показ слайда).

- Правильно, береза - эта как царевна из сказки, вся в серебре, золоте и

пушистой бахроме. На зиму красавица погрузилась в сон и ждет когда её

разбудит весеннее солнышко.

Физкультминутка.

Наступило утро, солнышко проснулось,

И берёзки белые к солнцу потянулись. (Руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с дружкой, (Повороты, наклоны в сторону)

Наклонившись в сторону.

С солнцем поздоровались,

Радуясь новому дню. (Руки вверх, помахать ими)

- Отгадайте загадку. Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за

время года?» — спросим. Нам ответят: «Это….» (осень)

Слайд «Изображение осенней рябины»- Звучит мелодия песни «Отговорила

роща золотая».

Слуховая гимнастика.

Давайте закроем глаза и послушаем звуки леса.

Дети закрывают глаза и слушают звуки леса.

Ребята, какие звуки вы слышали в лесу? (пение птиц, шум листьев,

дуновение ветра)

Д/игра «С какой ветки детки?»

-Ребята, определите, с каких деревьев опали эти листья?

с березы – березовый лист

с осины – осиновый лист

с дуба – дубовый лист

с липы – липовый лист

с клена – кленовый лист.

- И с этим заданием вы справились прекрасно.

Массаж с дарами природы (под магнитофон).

раздает детям по одной сосновой шишке из корзинки, одну оставляет себе.

- Дети, что у вас в руках? (Сосновые шишки.)

- Ребята, давайте зарядимся энергией от даров природы – сделаем массаж рук

шишками.

Выполняются круговые движения шишкой между ладонями и тыльной

стороной рук, сопровождаемые речью (под музыку).

Вы, сосновые шишки,

Дайте всем ребятам

Силу и здоровье,

Ловкость, красоту,

Радость и веселье,

Ум и доброту!

Итоги занятия

- Давайте с вами вспомним, какие деревья описывал в своих п

стихотворениях поэт Сергей Есенин.

-Какое стихотворение Вам понравилось больше всего?

- Какие игры, упражнения вам понравились больше всего?

-Какими словами вы можете описать свое любимое дерево?



В раздел образования