Напоминание

Разработка программы по внедрению здорового образа жизни в условиях Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»


Авторы: Ляшинская Любовь Григорьевна, Дмитриева Галина Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: КОУ ВО "Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи""
Населённый пункт: г. Семилуки
Наименование материала: статья
Тема: Разработка программы по внедрению здорового образа жизни в условиях Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Раздел: среднее образование





Назад




КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и

социальной помощи»

Разработка программы по внедрению здорового образа жизни в условиях

Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Ляшинская Любовь Григорьевна – воспитатель

Дмитриева Галина Васильевна – воспитатель

Здоровье – не все. Но все без здоровья – ничто. (Сократ.)

Основания для разработки программы:

Закон РФ «Об образовании».

Конвенция ООН о правах ребенка.

"Конституция

Российской

Федерации"

(принята

всенародным

голосованием 12.12.1993);

Федеральная Целевая Программа «Развитие физической культуры и спорта

в

Российской

федерации

на

2006 - 2015

годы»

(утверждена

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 г.

№7);

Закон

РФ

«Об

основах

системы

профилактики

безнадзорности

и

правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120.

Участники реализации программы:

Учащиеся, педагоги образовательного учреждения и родители.

Сроки реализации программы:

2020 – 2024 гг.

Этапы реализации:

Информационно-аналитический – анализ работы по пропаганде здорового образа

жизни детей и подростков, выявление проблемных вопросов и определение

возможных путей их решения.

Организационно-деятельностный

обеспечение

системы

организационной

работы, направленной на реализацию основного содержания программы.

Этап педагогического последействия – систематизация полученных результатов.

Актуальность проблемы

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из

наиболее важных и сложных задач современности. В настоящее время только

незначительная часть выпускников школ являются полностью здоровыми,

поэтому воспитание детей и подростков приобретает социальную значимость.

У подростков часто наблюдаются отклонения в поведении (увлечение азартными

играми, хулиганство, курение, употребление алкоголя, наркотиков), которые

негативно сказываются на их здоровье. Известно, что пьянство и алкоголизм,

наркомания – социально опасные явления. они не только подрывают здоровье

человека, но и приводят к невосполнимым потерям в обществе, к изменению

демографической ситуации в стране, средней продолжительности жизни, а также

заболеваемости.

Из всех нехимических зависимостей наиболее распространенными являются

склонность к азартным играм и Интернет-зависимость. Основными аспектами

здорового образа жизни являются пропорциональное

соотношение

между

физической и умственной нагрузкой, физическая культура и занятия спортом,

рациональное

питание,

гармонические

взаимоотношения

между

людьми,

негативное отношение к вредным привычкам. Одной из серьезных предпосылок

здорового образа жизни служит правильная организация свободного времени и

досуга.

В последнее время значение физкультуры особенно возросло. Известно, что

движения являются основным стимулятором жизнедеятельности организма

человека. Физические упражнения повышают общий тонус, активизируют

защитные силы организма. Недостаток двигательной активности – одна из

наиболее распространенных причин снижения адаптационных ресурсов организма

школьников. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, занятия у

компьютера, отдых возле телевизора, чтение книг, поездка в транспорте – все эти

виды деятельности сопровождаются ограничением в движениях. Учеными

установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и

их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

При выполнении физических упражнений в организме возрастает синтез

биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно

влияют

на

настроения

детей,

повышают

их

умственную

и

физическую

работоспособность.

Пассивный образ жизни приводит к возникновению различных недугов у

взрослых

людей

(нарушения

деятельности

опорно-двигательного

аппарата,

сердечно-сосудистой и дыхательной системы и др.), а тем более у детей.

Активная деятельность ведет к росту культуры наших взглядов на здоровье,

к изменению режима труда, отдыха, питания, следованию другим требованиям

личной гигиены, закаливанию, может перестроить многое в нашем характере и

привычках, заставив отказаться от наиболее вредных из них.

Подвижные игры укрепляют здоровье, развивают двигательные качества и

закрепляют двигательные навыки, совершенствуют ритмичность и точность

движений.

В конкурсно-игровых программах могут участвовать как отдельные желающие,

так и команды, что сближает детей. В основе их лежат идеи праздника, радости,

улыбки, что делает человека более активным, уверенным в себе, общительным,

счастливым. Эти качества детей ведут к более здоровому образу жизни, отвлекают

от безнравственных поступков и черт характера. Участие в конкурсно-игровых

программах позволяет реализовать находчивость, развивает ловкость, быстроту и

пр. создание непринужденной обстановки позволяет участникам чувствовать себя

комфортно и безопасно.

В последнее десятилетие для нашей страны употребление несовершеннолетними

алкоголя, наркотических и других психически активных веществ превратилось в

проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике,

социальной сфере и правопорядку.

Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает

необходимость реализации целостной профилактической системы, целью которой

является: создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок

на неприятие наркотических веществ, алкоголя, никотина.

Для решения данной проблемы создана программа по пропаганде здорового

образа жизни среди детей и подростков «Наш выбор – здоровье!», которая

составлена на основе учета психолого-физиологических особенностей детей.

Цель:

Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни среди детей и

подростков.

Задачи:

- способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни и факторах, его

укрепляющих;

- способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью;

- раскрыть закономерности развития организма в тесной связи с окружающей

средой;

- раскрыть принципы здорового образа жизни;

- сформировать у обучающихся мотивацию к здоровому образу жизни;

- способствовать усвоению знаний о и методах укрепления и сохранения здоровья,

путях создания резервов здоровья;

- дать представление об отрицательном воздействии на организм человека и

негативных

последствиях

игромании,

употребления

наркотических

и

психотропных

веществ,

о

причинах

заболеваний

и

путях

возможного

выздоровления.

Содержание программы и формы ее реализации:

Познавательно – игровые программы;

Тематические беседы;

Видеолектории;

Профилактические занятия;

Развлекательные программы;

Конкурсные программы;

Викторины;

Акции;

Различные

мероприятия

с

родителями

(консультации,

родительские

собрания, индивидуальные беседы и др.).

Ожидаемые результаты:

Закрепление теоретического материала по организации и ведению здорового

образа жизни человека на практике.

Предупреждение табакокурения и употребления алкоголя в молодежной

среде.

Ответственность детей перед законом.

Умение

противостоять

негативному

давлению

среды

и

принятию

собственного позитивного решения.

Умение предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их

возникновения.

Ответственное отношение к своему здоровью.

Разрешение конфликтов без насилия.

План основных мероприятий программы «Наш выбор – здоровье!»

п/п

Дата

проведения

Мероприятие

1.

Сентябрь

«Быть здоровым – жить в радости». Мероприятие.

2.

Октябрь

Беседа со школьным врачом о состоянии здоровья

обучающихся.

Беседа по проведению физкультминуток, составление

режима дня.

3.

Ноябрь

Классный час «Безвредного табака не бывает».

4.

Декабрь

Интегрированное мероприятие «Вредным привычкам –

нет!»

5.

Январь

Классный час по пропаганде здорового образа жизни «Я

выбираю здоровый образ жизни».

6.

Февраль

«Говорим здоровью – Да!» - видеолекторий о вреде

никотина и наркотиков.

7.

Март

Классный час «Алкоголизм и здоровье нации».

8.

Апрель

Проект буклета «Курить в ХХI веке - это не модно, или

что

вы

знаете

о

табаке».

Занятие

по

пропаганде

негативного отношения к курению.

9.

Май

Беседа о влиянии научно-технического прогресса на

здоровье человека.

Родительское собрание «Родительский авторитет».

п/п

Дата

проведения

Мероприятие

1.

Сентябрь

Беседа

с

мед.работником

о

состоянии

здоровья

обучающихся.

«Соблюдение режима дня и правил приготовления

уроков». Беседа.

2.

Октябрь

Беседа по проведению физкультминуток.

Интеллектуальная

игра

по

профилактике

вредных

привычек «Слабое звено» между 6-7 классами.

3.

Ноябрь

Разработка буклета «Скажи наркотикам «НЕТ!».

4.

Декабрь

Заочная экскурсия на выставку «На грани…» 6-7классы.

5.

Январь

Мероприятие по здоровому образу жизни на тему

«Здоровое питание и вредные привычки».

6.

Февраль

Анкетирование учащихся и родителей по проблеме

курения.

7.

Март

Родительское собрание «Курение и статистика».

8.

Апрель

Классный час ко дню здоровья «Здоровый образ жизни».

9.

Май

Акция «Здоровье – это здорово». Выступление на

конференции по теме «Мы выбираем жизнь».



В раздел образования