Напоминание

Необходимость разработки самоанализа для деятельности воспитателя


Авторы: Дмитриева Галина Васильевна, Ляшинская Любовь Григорьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: КОУ ВО "Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи""
Населённый пункт: г. Семилуки
Наименование материала: статья
Тема: Необходимость разработки самоанализа для деятельности воспитателя
Раздел: среднее образование





Назад




Самоанализ

педагогической деятельности

воспитателя КООУ ВО

«

-

»

Семилукская санаторная школа интернат

Ляшинской Любы Григориевны

Я,

Ляшинская

Люба

Григориевна

,

работаю

в

КООУ

ВО

«Семилукская санаторная школа-интернат» воспитателем с 1995 года.,

стаж педагогической деятельности – 31 год.

В своей работе опираюсь на нормативные документы:

-

Конвенция

воспитательной

деятельности

образовательных

учреждений Воронежской области;

- Устав Семилукской санаторной школы-интерната;

-

Конвенция

социального

воспитания

и

дополнительного

образования детей и молодежи Воронежской области (2012-2016гг.).

Процесс

образования

и

воспитания

неразрывно

связаны

и

составляют часть общего развития ребенка. Чтобы успешно решать свои

задачи я планирую свою работу согласно перспективному плану работы

школы-интерната,

чтобы

дети

не

оказались

лишены

участия

в

общешкольных мероприятиях, в работе кружков и секций.

При планировании работы в школе - интернате руководствуюсь

следующими педагогическими принципами:

- Переход от педагогики требований к педагогике отношений

- Ориентированно-личностный подход к ребенку

- Единство обучения и воспитания

Для того чтобы объединить содержание воспитательной работы с

жизнью всей страны, своей области, своего района, своего города,

использую разнообразные формы и методы работы, привлекаю к работе

родителей и учителей.

Приступая

к

составлению

планов

воспитательной

работы,

я

анализирую деятельность коллектива воспитанников школы-интерната,

оцениваю эффективность проведенных мероприятий за прошедший год,

полугодие или четверть, задумываюсь над тем, какое влияние было

оказано на формирование коллектива и отдельных воспитанников. Такой

анализ дает возможность при определении

воспитательных задач

акцентировать свое внимание именно на тех, которые являются наиболее

актуальными.

Задачи, над реализацией которых работает малый педагогический

коллектив школы-интерната и я, как воспитатель:

1.

Проводить работу, направленную на негативное отношение к

ПАВ, умению противостоять пагубным привычкам.

2.

Поддерживать доброжелательный микроклимат в коллективе

на

основе

сотрудничества,

совместной

коллективной

деятельности, взаимопомощи, дружбе, умению правильно

2

строить взаимоотношения, адекватно оценивать себя и свои

поступки, понять и принять окружающих.

3.

Формировать

мировоззрение

подростков

на

основе

принципов гуманного отношения, толерантности.

4.

Формировать

бережное

отношение

к

материальным

ценностям в школе и семье, культуре внешнего вида.

5.

Проводить работу по предупреждению беспризорности,

преступности, обеспечению безопасности и охраны жизни и

здоровья детей, подготовить воспитанников к опасностям

окружающего мира.

Реализуя план воспитательной работы, я стремлюсь обеспечить

преемственность

в

воспитательной

работе,

то

есть

учитываю

непрерывно обогащающиеся традиции и опыт коллектива, ранее

приобретенные воспитанниками знания, умения и навыки. Обращаю

внимание на то, что формы и виды деятельности даже для одного и того

же возраста далеко не равнозначны по степени сложности, своему

объекту, направленности, не говоря уже о разновозрастном коллективе.

Во

всей

воспитательной

работе

и,

особенно

в

выработке

нравственных привычек, создании оптимальных внутри коллективных

взаимоотношений, особое внимание уделяю организации и работе

детского самоуправления, направляю работу так, что в классе все дети

имеют свои обязанности и выполняют временные поручения.

В плане своей работы

особое внимание уделяю вопросам

воспитания, прилежного отношения к учебе, пробуждению интереса,

чувства ответственности к своим обязанностям у каждого воспитанника.

При составлении плана воспитательной работы я не выпускаю из

вида и основные направления воспитания, такие как: нравственное,

патриотическое, эстетическое, физическое и трудовое.

Использую те коллективные мероприятия, которые способствуют

развитию

у

воспитанников

коллективизма,

товарищеской

взаимопомощи, ответственности за выполнение порученного задания.

Важным аспектом своей профессиональной деятельности считаю

создание комфортных условий для проживания детей в школе-

интернате.

Однако комфортная бытовая среда является лишь одним из условий

полноценного развития личности. Приоритетным же, на мой взгляд,

условием считаю целенаправленное

воспитательное воздействие на

личность ребенка с учетом его проблематики. Внимательное изучение

диагностических данных, представленных психологом, социальным

педагогом,

медиками

школы-интерната,

а

также

анализ

личных

педагогических наблюдений позволяют мне четко обозначить проблемы

3

каждого

воспитанника

в

группе

и

организовать

личностно-

ориентированную работу.

Основываясь

на

данных

развития

воспитанников,

весь

воспитательный процесс я строю по следующим направлениям:

- здоровье,

- нравственное воспитание,

- учебная деятельность,

- трудовое воспитание,

- гражданско-патриотическое воспитание.

Например, изучая личностные карты, я вижу, что у некоторых

учащихся не сформированы коммуникативные навыки, что выражается

в неумении общаться между собой, нежелании соотносить свои действия

с общественными нормами поведения, в проявлении конфликтности и

агрессии по отношению к другим людям. Поэтому я выделяю таких

детей в отдельную группу с условным названием «Дети с проблемами в

общении

».

Для

дальнейшей

работы

с

этой

группой

детей

я

сформулировала

задачи,

при

реализации

которых

должен

быть

достигнут положительный эффект:

•создание условий для позитивного общения в группе;

•обучение воспитанников организации своего общения (развитие

умения слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать

конфликтные ситуации);

•повышение уровня знаний, норм и правил общения;

•формирование потребности в соблюдении этих правил общения.

Особое внимание уделяю работе с «трудными» детьми. Обязательно

поддерживаю

связь

с

родителями.

Встречаюсь

с

родителями

воспитанников для индивидуальных бесед по вопросам учебы и

дисциплины их детей.

Для успешной воспитательной работы я использую такие методы и

формы :

- психогимнастика;

- беседа о нормах и правилах общения;

- тренинги, диспуты;

- анкетирование с последующим анализом и коррекцией выявленных

проблем;

- создание ситуации успеха, обязательная дружеская эмоциональная

связь.

Работая в тесном контакте с учителями, классным руководителем моих

воспитанников, а также с медицинским персоналом школы-интерната, я

4

выделила группу

детей, имеющих

проблемы медико-социального

характера. Это дети, которые курят, пробовали алкоголь, а также дети,

имеющие различные

заболевания. Причина кроется в том, что

проводимая

воспитательная

работа

не

подкрепляется

в

семье

воспитанников, скорее наоборот, так как курят отцы, курят матери,

родители злоупотребляют спиртными напитками. Для того, чтобы

сформировать у учащихся потребность в ведении здорового образа

жизни и укреплении собственного здоровья, я сформулировала такие

воспитательные задачи:

- охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;

- организация и проведение мероприятий по формированию здорового

образа жизни;

- развитие морально-волевых качеств воспитанников;

-

формирование

у

воспитанников

культуры

сохранения

и

совершенствования собственного здоровья;

- приобщение учащихся к занятиям спортом.

Для

реализации

поставленных

задач

в

своей

педагогической

деятельности большое внимание уделяю и физическому воспитанию.

Физическое воспитание обеспечивает нормальное физическое развитие,

укрепляет здоровье, и способствует подготовке молодежи к труду и

защите

Родине,

готовит

волевых,

дисциплинированных,

смелых,

инициативных людей.

В рамках реализации школьной программы формирую навыки здорового

образа жизни. Для эффективности воспитательной работы использую

как традиционные формы работы: беседы «Правила безопасного

поведения в ситуациях криминогенного характера», «Потребление

табака

и

его

влияние

на

здоровье»,

«Алкоголь

большое

зло»,

«Наркомания и токсикомания. Их последствия для здоровья», «Чтоб все

в моей жизни было не зря» и др., а также психологические игры,

тренинги, различные конкурсы, встречи с медицинскими работниками и

т.д. Для снятия статического напряжения во время самоподготовки и

повышения

двигательной

активности

провожу

физкультминутки,

коррекционную гимнастику, динамические паузы. Принимаем участие в

общешкольных соревнованиях по различным видам спорта.

Для формирования активной гражданской позиции и самосознания

гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков

общественной жизни ставлю следующие задачи:

1.

Способствовать развитию чувства уважения к историческому

прошлому Родины, истории города, школы-интерната.

5

2.

Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной

символике, традициям народа, области ,своего города, школы-интерната.

3. Формировать чувство гордости за свою страну, город, школу-

интернат.

4.

Способствовать осознанию воспитанниками своей причастности к

судьбе своей области, своего города, района, школы-интерната.

Для решения этих задач применяю различные формы работы:

- уроки нравственности ( «Не сотвори себе кумира», «Мудрая старость»,

«Что такое идеал и жизненные ценности: мир, доброта, здоровье, семья,

справедливость» и др.);

- уроки патриотизма (« Что такое честь школы. Символы, законы,

традиции школы-интерната», «Что значит быть гражданином своей

Родины. Гражданский долг», «Фашизм не пройдет или почему в России

не должно быть фашизма», «Что такое малая родина. Что значит быть

патриотом своего города» и др.);

- уроки экологии ( « Доходы от расходов», « Земля – наш дом»);

- классные

часы

(« Школьные трудности,

их анализ,

способы

преодоления»,

«Конституция

России-

основной

закон

нашего

государства»);

-часы правовых знаний;

- литературно-музыкальные гостиные («Край родной навек любимый»,

«Это наша с тобой биография»);

- часы чтения.

В

настоящее

время

классный

коллектив

принимает

участие

в

общешкольных

мероприятиях,

районных

и

областных

смотрах-

конкурсах, конкурах рисунков и фотографий, чтецов и мини-спектаклей.

Все дети посещают кружки по интересам ( изобразительного искусства,

декоративно-прикладного

искусства,

экскурсоводов,

православный

кружок «Светлица», спортивные секции).

Участие в мероприятиях и посещение кружков и секций способствуют

развитию интеллекта, реализации индивидуального потенциала, влияют

на эмоционально-волевые сферы, на познавательную деятельность.

В течение учебного года проводилась лечебно-профилактическая работа

медицинским персоналом (профилактика, организация оздоровительных

мероприятий,

соблюдение

санитарно-гигиенического

режима)

и

психологом (снижение агрессивности, снятие стрессов, стабилизация

эмоционально-волевой сферы).

6

Анализ проводимой работы в плане результативности позволяет сделать

вывод

о

положительной

динамике

развития

класса,

творческой

самореализации, социализации воспитанников. В группе нет детей

состоящих на учете в ПДН.

В последующие годы , главную цель своей работы вижу в продолжении

работы по нравственному воспитанию учащихся, т.к. мною разработана

авторская программа по этой теме, активной работы с родителями.

Постоянно

занимаюсь

самообразованием.

Источники

моего

самообразования:

телевидение,

газеты,

журналы,

литература,

(методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная

и др.). Принимаю участие в работе педагогического совета школы-

интерната, методических объединений среднего звена.

Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки

Российской Федерации за значительные успехи и совершенствование

учебного

и

воспитательного

процессов,

формирование

интеллектуального, культурного и нравственного развития личности,

большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и

воспитанников и многолетний плодотворный труд, 2012г.

Награждена Почетной грамотой Главного управления образования

Воронежской области за успешную работу по обучению и воспитанию

учащихся, 2006 г.

7

Департамент образования и молодежной политики

Департамент образования и молодежной политики

Воронежской области

Воронежской области

Казенное Оздоровительное Общеобразовательное

Казенное Оздоровительное Общеобразовательное

Учреждение Воронежской Области «Семилукская

Учреждение Воронежской Области «Семилукская

санаторная школа-интернат»

санаторная школа-интернат»

КООУ ВО «Семилукская санаторная школа-интернат»

КООУ ВО «Семилукская санаторная школа-интернат»

ПОРТФОЛИО

Ляшинская Люба Григориевна

8



В раздел образования