Автор: Шапошникова Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ- детский сад компенсирующего вида №3
Населённый пункт: г.Балаково
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад компенсирующего вида № 3 «Радуга»
г. Балаково Саратовской области
Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности
в старшей группе
по Формированию Элементарных Математических Представлений
На тему: « Геометрические фигуры»
Выполнила:
Воспитатель
Шапошникова Анна Владимировна
Балаково 2021г.
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.
Тема: « Удивительные фигуры»
Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации, через
формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира
Задачи:
Образовательные:
Закрепить названия геометрических фигур
Продолжать упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов
Закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо
признаком
Развивающие:
Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, связную речь
Развивать коммуникативные качества
Воспитательные:
воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость,
волю;
Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и
неудачам товарищей, основы культуры поведения.
Демонстрационный материал: презентация к занятию, проектор, экран
Раздаточный материал: карточки с цифрами, карточки с изображением
домов, двуполосные карточки, наборы геометрических фигур
.
Детская деятельностьФормы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Физминутка
Игровая
Игровые ситуации, игры с правилами
Продуктивная
Изготовление макетов, творческие проекты,
деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению
предметов детского творчества
Познавательно-
исследовательская
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных
ситуаций, экспериментирование, коллекционирование,
моделирование, познавательно-исследовательские
проекты, дидактические и конструктивные игры
Коммуникативная
Беседы, речевые проблемные ситуации, ситуативные
разговоры, вопросы
Чтение худ. лит.
Рассказывание, обсуждение.
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Вводная часть (мотивация)
-Здравствуйте дети! Посмотрите нам в группу
пришло такое интересное письмо(на конверте
изображены цифры и геометрические фигуры).
-Давайте прочитаем? (на экране появляется
изображение вымышленной страны с ее
жителями)
«Дорогие ребята! Мы жители страны
Соображайки просим у вас помощи! У нас
случилась беда. Злой волшебник заколдовал все
числа и геометрические фигуры, только вы
можете снять колдовские чары, выполнив все
задания!» Жители старны Соображайки
-Ну что ребята поможем?
Основная часть.
- Хорошо! А на чем мы поедем, вы узнаете когда
отгадаете загадку:
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?
-Правильно ребята это-Электричка!(На экране
появляется изображение железнодорожных
путей)
-Дорога к платформе от которой отходит
да
да
(Электричка)
электричка в страну Соображайку идёт по
определенному маршруту: 5 шагов прямо,
повернись, 3шага – влево, хлопни 3 раза, прыгни
4 раза .
-Вот и наша электричка, но чтобы поехать на
ней что нам нужно?
-Правильно билеты!(на экране появляется
изображение билетной кассы ж/д вокзала )
-Ребята это же непростая электричка и за деньги
билеты на нее не купишь, чтобы получить билет
нужно каждому ответить на вопрос( каждому
ребенку задается вопрос , после ответа ребенок
занимает свое место согласно цифре на билете)
1. Что лишнее круг, треугольник, квадрат,
прямоугольник ?
2. Сколько углов у треугольника?
3. На какую фигуру похожа елка?
4.Из каких геометрических фигур состоит
неваляшка?
5.Сколько нужно взять кругов, чтобы сделать
снеговика?
6.Из каких геометрических фигур можно сделать
круг, овал, треугольник.
7.Какие объемные фигуры ты знаешь?
8.На какую геометрическую фигуру похож шар?
9. У каких фигур нет углов?
10.Какой геометрической формы Колобок?
-Молодцы! Все справились с заданиями!
Отправляемся в путь!(звучит песня на стихи
С.Михалкова «Мы едем, едем, едем в далекие
края»
Двигаются по группе по
указанию
Билеты
Отвечают на вопросы и
садятся на свои места
-Вот мы и добрались до первой станции в стране
Соображайка , которая называется «Фигурная» .
-На этой станции все фигуры забыли свои имена
-Давайте поможем вспомнить им свои имена?
-Чтобы помочь нужно отгадать загадки.
Вот послушайте:
-Он давно знакомый мой, каждый угол в нем
прямой
Все четыре стороны одинаковой длинны,
Вам представиться он рад .Кто же это?
-Правильно !Молодцы! (после отгадывания
фигуры они появляются на экране )
-Растянули мы квадрат и представили на взгляд
На кого он стал похожим или с чем то очень
схожим
Ни овал не треугольник стал квадрат…
-Правильно молодцы!
-Прикатилось колесо ведь похожее оно как
наглядная натура лишь на круглую фигуру, что
же это догадались?
-А у этой у фигуры три угла три стороны
догадались уже вы?
-Вот такая есть окружность очень странная
наружность, круг приплюснутым вдруг стал,
получился тут…..
-Дети давайте еще раз назовем отгаданные
фигуры!
-Ребята здесь еще одно задание! Но прежде чем
выполнить его давайте немного потренируем
Выходят из « электрички ,
встаю полукругом .
Квадрат
Прямоугольник
Круг
Треугольник
Овал
наши глазки
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много – много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
(прошу детей присесть за столы)
-Дети фигуры очень хитрые они от нас
спрятались в разных предметах, давайте
посмотрим внимательно на экран и скажем какая
же фигура спряталась здесь?(Солнце , арбуз,
колесо, мяч)
-Правильно!
-Дети посмотрите а на втором рисунке какая
фигура спряталась?(Кубики, бутерброд, коробка,
подушка)
-Правильно!
-Давайте посмотрим на следующий рисунок
какая фигура спряталась здесь? (пирамидка, ёлка,
мороженое, флажок)
Перечисляют все фигуры
Посмотреть влево.
Посмотреть вправо.
Круговые движения
глазами: налево – вверх –
направо – вниз – вправо –
вверх – влево – вниз.
Поднять взгляд вверх.
Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать
садятся за столы
поднимают руки, отвечают,
обосновывают свои ответы
-Конечно это треугольник!
-Взгляните а какая фигура спряталась здесь?
(Телевизор, шкаф, доска, домино)
-Умнички!
-А в этих предметах какая фигура спряталась?
(Дыня, яйцо, огурец, батон)
-А сейчас нам нужно выполнить задание которое
называется «Какой по счету ?» У вас на столах
рисунки с домами , но дома то там необычные .
Посмотрите и скажите у какого по счету дома
круглые окна?(овальная дверь, прямоугольные
окна, треугольная крыша, квадратная труба)
-Молодцы! Задания на этой станции вы
выполнили! Геометрические фигуры говорят вам
спасибо за помощь! Ну что поедем дальше?
(предлагаю детям снова пересесть в электричку,
звучит песня на стихи С.Михалкова «Мы едем,
едем, едем в далекие края»)
-Посмотрите мы прибыли на станцию«Числовая»
( на экране появляется вывеска с названием
станции)
-Ребята жители станы Соображайка просят нас
научить их считать правильно.
-Поможем?
-Но для начала разомнемся после долгой дороги
Физминутка « Изобрази геометрическую
фигуру»
-Ну что понравилось вам строить геометрические
Ответы детей
Да!
строятся парами, у каждой
пары в руках веревка
связанная в круг, при
фигуры? А теперь приглашаю вас сесть за
столы .
-Дети посмотрите у вас на столах двуполосные
карточки и наборы геометрических фигур.
-Выложите на верхней полоске двуполосной
счётной карточки 10 прямоугольников, а на
нижней – 9.
-Какими числами можно обозначить количество
прямоугольников?
-Какое число больше: десять или девять?
-Какое число меньше: девять или десять?
-На сколько число десять больше девяти?
-На сколько число девять меньше десяти?
-Молодцы ребята и с этим заданием вы
справились! Жители страны «Соображайка»
говорят вам спасибо ! Мы с вами развеяли все
чары злого волшебника и жители страны
« Соображайка» теперь могут жить спокойно!
А чтобы вернуться домой давайте потрем наши
ладошки сильно- сильно чтоб им было горячо –
горячо. Сложим их домиком ладонями к лицу
наложим наш домик на глаза, а большие пальцы
отведем немного к ушам и представим как наша
электричка мчится по рельсам.(1-2 минуты)
-А теперь откроем глаза !
Вот мы и вернулись с вами из путешествия!
Заключительная часть (рефлексия)
помощи веревки строят
заданные фигуры
Дети садятся за столы
Ответы детей
Выполняют действия по
словестному указаию
воспитателя
Понравилось вам путешествовать?
А теперь прошу вас подойти к нашей доске и
выбрать какое же настроение было у вас
сегодня : солнышко- мне было интересно
солнышко с тучкой – мне было скучно
-А что вам понравилось в нашем сегодняшнем
путешествии?
-А что показалось для вас трудным?
-Дети в сегодня все молодцы !
А вы знаете, что из путешествия привозят на
память?
-Правильно вот и я хочу подарить вам по
магнитику чтоб вы смотрели на него и
вспоминали наше увлекательное путешествие!
Ответы детей
Ответы детей
Магнитик