Напоминание

" Музыкальная гостинная"


Автор: Овчинникова Валентина Ивановна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ № 34
Населённый пункт: г Междуреченск Кем обл
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: " Музыкальная гостинная"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия «Музыкальная гостиная»

для детей 2-3 лет

Тема: «Знакомство с музыкальными

Инструментам»

Подготовила Овчинникова В И

Г МЕждуреченск

Цель: Познакомить детей с различными видами музыкальных

инструментов.

Задачи: 1.Закрепить знания детей об музыкальных инструментах, учить

классифицировать их по группам.

2. Развивать память, мышление, речь.

3. Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к

инструментам.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в сказку. В некотором царстве, в некотором, государстве жили-

были музыкальные инструменты. Они были дружные и любили играть вместе.

Однажды собрались они на балу, и зазвучала красивая музыка (“Колокольчики”).

Какие молодцы! Как хорошо вы играете на музыкальных инструментах.

Давайте с ними познакомимся. (Дети рассказывают о своих музыкальных инструментах)

-Я играла на скрипке.

- Мой музыкальный инструмент называется флейта. - У меня треугольник. (Выкладывают их на

стол.) На этот бал были приглашены другие музыкальные инструменты, я хочу вас с ними

познакомить. (Выкладываю инструменты: губную гармошку, барабан, бубен, металлофон).

- В моих руках Флейта, но она не хочет играть. Что нужно сделать, чтобы Флейта заиграла?

-В нее нужно дуть. ( Играет Флейта.) Вывод: Инструменты, в которые надо дуть, называются

духовыми.

- У Флейты, ребята, есть родственники, они играют так же, давайте их найдем. Правильно! Кто

знает, как зовут родственника Флейты?(губная гармошка). Молодцы! Во все эти инструменты

нужно дуть, поэтому они называются духовые. Давайте скажем все вместе - духовые.

-А посмотрите на балу у нас граф Бубен. Что нужно сделать, чтобы он зазвучал?

-Нужно по нему ударить.

- Какие еще инструменты зазвучат, если по ним ударить? Как они называются? (металлофон,

треугольник).

Вывод: инструменты, по которым ударяют, называются ударными. Давайте скажем все вместе.

(Кладем на стол рядом с бубном).

-Королеву на балу музыкальных инструментов зовут Скрипка. У нее всегда есть при себе

волшебная палочка. Кто знает, как она называется? (Смычок). Своей волшебной палочкой она

проводит по струнам и звучит мелодия. Давайте послушаем. (Звучит скрипка.)

-Кто из вас, скажет, как нужно играть на скрипке? Правильно, нужно смычком проводить по

струнам. Тогда подскажите мне, как назвать эти

инструменты? Если мы ударяли - это ударные, когда дули – духовые, играли смычком на струнах -

это … ребятки, как мы их назовем?

- Правильно, струнные инструменты.

Вывод: Музыкальные инструменты, у которых есть струны, называются струнными.

- Наш бал музыкальных инструментов подходит к концу. Инструменты устали им пора отдыхать.

Но они хотят услышать, как дети их различают. Музыкальные инструменты, у которых есть струны

– это… струнные инструменты. В которые дуем - …духовые инструменты. Ударяем мы - это …

ударные инструменты. И перед тем как инструменты отправятся отдыхать, мы исполним им и

нашим гостям на балу одну из своих самых любимых песенок “Спокойной ночи”. (Дети играют на

музыкальных инструментах, в сопровождении фортепиано).



В раздел образования