Напоминание

"Мы играем с песком"


Автор: Новикова Надежда Александровна
Должность: воспитатель первой категории
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №12 комбинированного вида
Населённый пункт: г.Одинцово,пос ВНИИССОК,Московская область
Наименование материала: проект
Тема: "Мы играем с песком"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский

сад №12 комбинированного вида

Летний проект 2 младшей группы «Капелька»

«Мы играем с песком»

Подготовила воспитатель

первой категории

Новикова Н.А.

ВНИИССОК 2017 г

Проект: «Мы играем с песком»

Автор проекта: воспитатель первой категории

Новикова Н.А.

Продолжительность: среднесрочный (с июня по

август)

Тип проекта: познавательный, творческий

групповой.

Участники проекта: дети 2 младшей группы,

воспитатели, родители.

Возраст: 3-4 года

Проблема: не сформированность у детей знаний о

свойствах песка, однообразие игровых действий

детей с песком.

Актуальность проекта: реализация данного проекта

позволит сформировать у детей знания о свойствах

песка, о различных играх с песком.

Цель проекта: дать детям новые знания о свойствах песка и его

использовании.

Задачи проекта:

-

расширить у детей представления о свойствах сухого и влажного песка;

-

способствовать развитию познавательно-исследовательской и

конструктивной деятельности детей;

-

тренировка мелкой моторики рук;

-

способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор

на совместную деятельность дома, в детском саду.

-

продолжать учить определять пригодность песка для игры на ощупь, по

цвету;

-

продолжать учить пользоваться формочками, совочками, подсобным

материалом.

-

воспитывать желание играть с песком.

Предполагаемый результат проекта:

-Сформированное понятие у детей «Игры с песком »,

понимание его смысла.

-Разнообразие игровых действий детей с песком.

-Развитие творческого подхода к играм с песком.

-Ощущение ребенком эмоционального комфорта;

-Самостоятельные игры детей с песком;

-Проявление интереса к экспериментированию с различными

игрушками;

-Овладение знаниями о свойствах, качествах песка;

-Повышение речевой активности;

-Обогащение родительского опыта приемами практического

взаимодействия с ребенком в семье.

Этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный

Выявление первоначальных знаний детей о свойствах песка.

-Вопросы для обсуждения: Что такое песок? Откуда его берут?

-Информация для родителей о предстоящей деятельности.

-Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.

II этап — основной

Проведение организованной работы с детьми в соответствии с планом:

1.Беседа на тему: - «Как можно играть с песком?».

2.Чтение детям стихотворений:

-Б. Заходер «Строители»;

-Л. Герасимовой «Играем с песком», «Мы печем».

3.Проведение опытов:

- «Песок сыпучий»

- «Из какого песка лучше лепить»

- Занятие «Сыплем-лепим»

- опыт «Песок состоит из песчинок»

- игра-занятие «Ладошки на песке»

- рисование на песке.

4.Рассматривание иллюстраций, атрибутов необходимых для игры.

5.Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр:

-Подвижные: «Меткий стрелок», «Кто быстрее?»

-Сюжетно-ролевая игра: «Приходите в гости»

-Дидактические игры: «Веселые раскопки», «Ползут змейки

6. Развитие продуктивной деятельности песка, рассматривание, обсуждение

ее результатов. Развитие способов исследовательской деятельности,

связанной с изучением песка. Формирование целостного представления о

свойствах песка, расширение кругозора. Развитие любознательности,

усидчивости.

7. Работа с родителями по заданной теме:

-

знакомство родителей с темой проекта.

-

задание на лето (фотоотчёты об отдыхе на песке)

III этап — заключительный

Создание детьми постройки из песка на тему: «Песочные фантазии».

Подведение итогов по реализации проекта.

Замок строим из песка,

Будет башня высока.

И ворота будут тоже,

Ну а жить там будет... ежик!

Постройки из песка

Большая настоящая

Кипит работа тут.

И люди работящие

В песочнице растут.

Песочница, песочница,

В песке вся детвора.

Построить домик хочется,

Забавная игра.

Игры - эксперименты

Рисуем песком

Рисуем на песке

.

Отдыхаем на песке

Выводы:

В ходе реализации проекта: Ребенок осознанно выполняет

действия с сухим и влажным песком, проявляет интереса к

результату своей деятельности; испытывает чувство

удовлетворения от продукта деятельности; родители активно

включаются в практическую, экспериментальную и игровую

деятельность с детьми.

У детей появился положительный эмоциональный настрой. В

играх с песком они стали гораздо спокойнее, дружелюбнее,

отзывчивее друг к другу.

Дети стали проявлять больше фантазии, воображения и

творческого мышления. Сами придумывают сказки, обыгрывают

свои постройки.

Малыши с удовольствием идут по утрам в детский сад, зная,

что их там ждёт песочница с забавными и интересными играми

с песком.

Картотека

игр

с

песком

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, развитие

навыков взаимодействия со сверстниками. Содержание. «Идут медвежата»

— ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают

зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка,

двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» — ребенок

расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка

волнистой (в разных направлениях). «Бегут жучки-паучки» — ребенок

двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью

погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом —

«жучки здороваются»). «Кроказябла» — дети оставляют на песке самые

разнообразные следы, придумывают название для фантастического

животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное

можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

Игра «Узоры на песке»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление

закономерностей, развитие навыков взаимодействия со взрослыми.

Содержание. Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части

песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с

возрастными нормами освоения), простые/сложные узоры (прямые и

волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой

же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Вариант: взрослый

рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный

узор. Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной

последовательности предметов, например камешков, желудей, больших

пуговиц и пр. Пример: сегодня мы с тобой будем украшать наш песочный

дом. Посмотри, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуй, как я.

Придумай свой узор, рисунок. В верхней части песочницы будут узоры из

кругов, а внизу — из треугольников.

Игра «Мы создаем мир»

Цель: развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его

мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека.

Содержание. Взрослый показывает способы построения в песочнице

разнообразных живых и неживых сообществ — город, деревня, лес, река,

озеро, остров, а затем в игровой форме побуждает ребенка строить

самостоятельно и по инструкции разнообразные природные и рукотворные

сообщества. (тема построений может соответствовать теме занятий в

группе.

Игра «Детские секретики»

Цель: Научить детей рисовать карты-схемы, развивать мышление,

воображение, развивать навыки взаимодействия. Содержание. Дети вместе

со взрослым чертят карту-схему с условными изображениями дерева, реки,

гор, леса, домов. Ребенок по данной схеме строит песочную картину. Ребенка

просят отвернуться, а в это время взрослый прячет секретики на различных

участках картины. На карте-схеме в том месте, где спрятаны секретики,

ставится точка. Ребенок поворачивается и отыскивает секретики, следуя

карте-схеме. Игру можно усложнить. Ребенок прячет секретики сам и

отмечает их местонахождение на карте-схеме. Взрослый отыскивает.

Игра «Отпечатки»

Цель: развитие тактильной чувствительности , воображения. Содержание.

Отпечатки, как барельефные, так и горельефные, на мокром песке можно

делать с помощью формочек. Используют формочки, изображающие

животных, транспорт, различные по величине геометрические фигуры и

т.п. Взрослый и ребенок по очереди делают отпечатки на мокром песке.

Затем ребенок по словесной инструкции или по нарисованному взрослым

плану изготавливает серию отпечатков, комментируя процесс. В таких

играх можно использовать задания на классификацию предметов,

например — только геометрические формы, только животные.

Игра «Цветные заборчики»

Цель: развитие мышления, моторики, навыков взаимодействия со взрослым.

Содержание. На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов.

Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить

заборчик синего цвета. Потом — красные палочки и построить заборчик

красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор,

чередуя палочки по цвету.

Игра «Что я закопала в песок?»

Цель : Развитие внимания, памяти, наблюдательности, навыков

доброжелательного общения со взрослым и сверстниками. Содержание.

Воспитатель показывает 2-3 игрушки, спрашивает у детей по очереди, как

называются эти игрушки. Затем предлагает всем повернуться спиной к

песочнице и одну из них закапывает в песок. По сигналу: «Готово! »,

«Можно! », дети поворачиваются и отгадывают, какая зарыта в песок.

Отвечает тот ребенок, которого назвал воспитатель. Игрушка выкапывается.

Если ребенок правильно назвал, ему все хлопают в ладоши. Игра

повторяется, постепенно увеличивается количество игрушек. Эту игру

можно разнообразить: не все отворачиваются, а только отгадывающий. Все

смотрят и слушают ответы. Если ребенок правильно отгадал, то выбирает

другого, а сам закапывает игрушку.

Спасибо

за

внимание

!



В раздел образования