Напоминание

"Волшебное путешествие в страну добра"


Автор: Калмыкова Александра Валентиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: с. Ныда,Ямало-Ненецкий автономный округ,Надымский район
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи
Тема: "Волшебное путешествие в страну добра"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

по речевому развитию

в средней группе

«Волшебное путишествие в страну добра»

Воспитатель: Калмыкова А.В

НОД по речевому развитию

«Волшебное путешествие в страну добра»

в средней группе

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель:

Углублять представление детей о доброте, как ценном неотъемлемом

качестве человека, представление о важности и необходимости просить

прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Интеграция образовательных областей:

«Развитие речи», «Социально-

коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи НОД:

Образовательная область “Речевое развитие”:

Продолжать развивать словесно-логическое мышление, связную речь;

упражнять в подборе слов синонимов ; активизировать употребление в речи

вежливых слов;

Образовательная область“Социально-коммуникативное развитие”:

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать

товарища, искренне высказывать свое мнение,

проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со

сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению

общечеловеческих ценностей. Формировать моральные представления

о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

Образовательная область “Физическое развитие”:

Развивать умения устанавливать положительные взаимоотношения в

совместной деятельности детей, двигательную активность детей.

Предварительная работа: Беседы «Добрый человек. Что это значит?»

Дидактические игры Добрый или злой?», «Что такое хорошо, а что такое

плохо?», «Как помочь другому человеку?» Презентация «Хорошие и плохие

поступки»

Методические приёмы:

Игровой, наглядный, словесный (напоминание, наводящие вопросы,

индивидуальные ответы детей, поощрение).

Оборудование:

- ИКТ;

- клубок

- «Дерево Доброты»

- листья и цветного картона и изображение иллюстраций на обратной

стороне;

- письмо;

-палочка со звездочкой ;

-указка

Ход НОД

:

-Ребята, я сегодня хотела поговорить с вами о таком замечательном качестве,

которое есть у человека, но не все умеют его показывать, а какое это

качество, попробуйте отгадать, послушав стихотворение

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от о роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник не конфета.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети

Если дети затрудняются помочь с ответом

-Ребята, кто то к нам стучится, пойду посмотрю. (возвращается с письмом)

-Почтальон принёс нам письмо, хотите знать от кого (читает)

- Это письмо ребята от жителей волшебной страны Добра, они просят у нас

помощи. Каждый год в их стране вырастает дерево Доброты, которое

приносит добрые дела, добрые поступки. А сейчас дерево стало сохнуть и все

волшебные листочки осыпались и разлетелись. Жители просят помочь

дереву Доброты.

-Ну что ребята хотите помочь жителям волшебной страны и волшебному

дереву?

(да)

-Они предупреждают от том, что на протяжении всей дороги будут

препятствия, вы готовы к этому

(да)

- Молодцы ребята, А перед тем как отправится в далёкий и сложный путь я

хочу спросить, что такое Доброта? (ответы детей)

-Добрый человек, значит он какой (внимательный, заботливый, не жадный,

ласковый).

- А если человек не добрый, он какой (злой грубый, жадный)

- Как вы думаете доброту можно потрогать (нет)

-Есть ли у неё запах, вкус (нет)

-Ребята доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните

свои добрые поступки и расскажите нам. (ответы детей)

- А теперь в путь, а поможет нам в этот волшебный клубок, который нам

прислали жители волшебной страны (показывает)

-Он нам покажет дорогу, вставайте за мной

Игра «Идем мы за клубочком»

Дети встают в колонну идут друг за другом

Идем мы за клубочком

В волшебную страну

Но что это?

Да это же поле:

Под ним не проползти

Над ним не пролететь

Его не обойти,

А можно напрямик.

Топ-топ-топ-топ.

-Ребята садитесь, чтобы пройти дальше нам надо выполнить задание,

посмотрите на экран, кто это (мальчик, какой он (злой)

Слайд 2

Да, что надо сделать чтобы злой человек стал добрым? (обнять, сказать

ласковые слова.)

-Да, правильно, а вот этот мальчик какой (грустный)

Слайд 3

-Что надо сделать, чтобы грустный человек стал веселым (рассмешить,

пожалеть, поцеловать)

-Молодцы, справились с заданием! Продолжим наш путь!

-Идем мы за клубочком

В волшебную страну

Ой, что это?

Да это же болото:

Под ним не проползти,

Над ним не пролететь,

Его не обойти,

А можно на прямик

Друг за другом

Чав – чав – чав - чав.

-Давайте встанем в круг (встают)

-А вот следующее задание надо назвать волшебные слова, а вы знаете ребята,

что это за слова (да)

- А мы сейчас это проверим я пущу по кругу вот эту волшебную

палочку (палочка со звёздочкой на батарейках) ,кто возьмёт её тот называет

волшебное слово (спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, доброе утро,

простите)

-Молодцы, ребята посмотрите, ваши слова действительно волшебные

звёздочка на палочке загорелась от замечательных слов. (показывает)

-Молодцы, ребята, скажите ,а вы помогаете маме, (да)а сейчас давайте

поможем маме постирать бельё.

ФИЗМИНУТКА.

ДРУЖНО ПОМОГАЕМ МАМЕ-

МЫ БЕЛЬЕЁ ПОЛОЩИМ САМИ

РАЗ,ДВА,ТРИ,ЧЕТЫРЕ.

НАТЯНУЛИСЬ. НАКЛОНИЛИСЬ

ХОРОШО МЫ ПОТРУДИЛИСЬ

-Продолжим наш путь!

Идем мы за клубочком

В волшебную страну

Но впереди огромная гора:

Под ней не проползти,

Над ней не пролететь,

Ее не обойти,

А можно на прямик.

Ух –ух –ух -ух.

Прошли гору.

-Молодцы, садитесь на стульчики, посмотрите на экран (на экране цветок,

сломанная игрушка, порванная книжка, грязная чашка, семечки)

Слайд 4

- Здесь много разных предметов, давайте

перечислим (перечисляют) скажите, какой добрый поступок можно

совершить с их помощью (зёрнышками накормить птичек, цветок подарить,

игрушку отремонтировать, книгу подклеить, чашку вымыть)

-Правильно, молодцы, продолжим наш путь.

-А вот и тропинка, ведущая в страну Добра

Звучит музыка Дорогою Добра.

(разложить листочки)

На тропинке лежат листочки, только какие то они не обычные. с картинками,

подойдите, возьмите по листочку и рассмотрите их (рассматривают)

-Что изображено на картинках (добрые и плохие поступки)

-Расскажите, что изображено на ваших картинках (рассказывают)

-Ребята, какие листочки мы возьмём с собой (листочки с добрыми делами)

-Конечно, правильно, другие листочки, с плохими поступками мы не

возьмём, не нужны они в стране Добра. Мы спрячем их в волшебную

коробочку, чтобы они превратились в хорошие поступки

-Продолжим путь по тропинке

Мы по ней быстро пойдем

Шур-шур-шур-шур.

- Смотрите дерево Добра

У волшебных у ворот

Дерево Добра растет.

Налетел вдруг ветерок,

И листочки уволок.

Стало дерево скучать,

Людей добрых поджидать.

Вы ребята приходите

И листочки приносите

- Давайте вернем дереву листочки с добрыми делами.

Дети развешивают листочки на дереве

- Полюбуйтесь, каким нарядным и веселым стало дерево Доброты.

- Скажите, помогли вы дереву?

- Что вы сделали?

- А можно ли назвать добрым поступком дело, которое вы сделали для

дерева Доброты? (Да)

-Конечно, вы молодцы сделали очень хорошее, доброе дело. Я вами очень

горжусь.

- Ребята посмотрите что то лежит под деревом, да это корзина.

-Ребята жители страны Доброты благодарны вам и дарят сладкие угощения,

посмотрите. (показывает)

-Что мы скажем жителям волшебной страны (спасибо)

- А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад

-Давайте возьмёмся за волшебную палочку, закроем глаза вернемся в д/с

Звучит песня Дорогою добра

-Вот мы и в детском саду, вам понравилось наше путешествие?

-Что вам больше всего понравилось (ответы детей)

-Вам понравилось делать добрые дела? (да)

-Ребята вы мне сегодня тоже очень- очень понравились. Были весёлыми,

смелыми, дружными. Я надеюсь на то, что вы будите такими добрыми и

отзывчивыми - всегда.

На этом наше путешествие подошло к концу.

- Ребята ,я вам предлагаю поделится своей добротой со всеми и, станцуем

весёлый танец

(танец под песню «Доброта» ансамбль «Барбарики»)



В раздел образования