Напоминание

"Дети, безопасность, время"


Автор: Наталья Сергеевна Зуева
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14 "Солнышко" г. Салаира
Населённый пункт: Салаир
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Дети, безопасность, время"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление образования администрации Гурьевского

муниципального округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14 «Солнышко» города Салаира

Проект

Дети, безопасность, время

Визуализация и стандартизация ежедневных операций воспитанников и

педагогов ДОУ

Автор проекта:

учитель-логопед Зуева Н.С.

Салаир

2021

Содержание проекта

1.

Паспорт проекта

2.

Актуальность темы проекта

3.

Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта

4.

Перечень мероприятий

5.

Ожидаемые результаты

6.

Приложения

Паспорт проекта

Название проекта.

Визуализация и стандартизация ежедневных операций воспитанников и

сотрудников ДОУ.

Разработчик проекта.

Зуева Н.С.

Организация.

МБДОУ «Детский сад №14 «Солнышко».

Сфера деятельности.

Оптимизация предоставляемых услуг.

Участники проекта.

Воспитанники, родители, сотрудники ДОУ.

Тип проекта.

Практико-ориентированный.

Заказчик проекта.

Кемеровский институт повышения квалификации КРИПКиПРО.

Проблема, которую решает проект.

Нерациональное использование времени и

ресурсов

в

каждодневном

взаимодействии

детей

дошкольного

возраста,

сотрудников

ДОУ.

Недостаточная информированность родителей.

Цель проекта.

Повышение эффективности качества услуг в ДОУ посредством реализации

принципов

бережливости.

Улучшение

качества

ежедневных

операций

воспитанников и сотрудников ДОУ.

Задачи проекта:

1.

Повысить взаимодействие детей, родителей и сотрудников путем

применения визуализации;

2.

Организовать информированность родителей через усовершенствование

системы сетевого взаимодействия;

3.

Стандартизация рабочих мест сотрудников, ежедневных операций детей.

Аннотация

Данный проект содержит систему внедрения технологий бережливого

производства в ДОУ. В проекте описана последовательность действий по

улучшению качества педагогического процесса.

Срок реализации проекта

01.12.2020г. – 31.05.2021г.

Этапы работы

1 этап организационно – подготовительный

(октябрь-ноябрь 2020г.)

Задачи

Деятельность

Сроки

Прогнозируемые

результаты

1

Изучить научно-

методическую

литературу,

опыт работы др.

ДОУ

Анализ

методических

материалов

Октябрь 2020

Изучен опыт др.

учреждений ДОУ

2

Создать

рабочую группу

Утверждение

положения о

рабочей

группе на

педагогическом

совете (разработка

паспорта проекта)

Ноябрь 2020

Утвержден состав

рабочей группы.

Утверждено

положение о

рабочей группе

3

Ознакомить

коллектив с

Проведение

методического

Ноябрь 2020

Определена

траектория

методами и

формами работы

объединения

развития

учреждения

4

Провести

мониторинговые

исследования на

начальном этапе

Анкетирование

педагогов и

родителей в

определении

ценностных

ориентаций

Ноябрь 2020

Подобран и

систематизирован

комплекс методик

для проведения

анкетирования

5

Изучить

нормативные

документы

Разработка

документации для

организации

работы

Ноябрь 2020

Разработаны этапы

работы и план

мероприятий

2 этап реализационно-практический

(декабрь-май 2020-2021)

Задачи

Деятельность

Сроки

Прогнозируемые

результаты

1

Разработать и

внедрить

механизмы

работы через

приемы

визуализации

Обмен опытом

через открытые

мероприятия

(занятия, прогулки

и т.д.)

Декабрь 2020-

февраль

2021г.

Наблюдается

положительная

тенденция развития

творческого

потенциала

коллектива ДОУ

2

Организовать

работу с

родителями по

данной теме

Заседание рабочей

группы (анализ

работы с род

ителями)

февраль-

апрель 2021г.

Повышение уровня

осведомленности

родителей в

процессе

воспитания и

образования детей

3

Обеспечить

отработку

механизмов

деятельности

педагогического

коллектива

по

принципу

системы «5с»

Проведение

анализа

работы

через

анкетирование

март-апрель

2021г.

Обеспечение

условий

для

возникновения

желания

совершенствовать

результаты

деятельности.

3

этап итогово-аналитический

(май-июнь 2021г.)

Задачи

Мероприятия

Сроки

Прогнозируемые

результаты

1

Провести анализ

эффективности

реализации

проекта

Определение

эффективности

работы

май-июнь

2021 г.

Установлены

причины

затруднений в

желаемой и

реальной

деятельностью

2

Обобщить

полученные

материалы

Отчет по

реализации

проекта на

педсовете

май-июнь

2021

Создание архива

материалов

деятельности в

рамках проекта

Актуальность темы проекта

Внедрение инновационного проекта, который отражает актуальные

тенденции государственной политики Российской Федерации и Кузбасса:

- создание условий для повышения качества образования, обеспечивающих

развитие мотиваций и способностей дошкольников в познании;

- формирование у детей полезных привычек, дисциплины, культуры

поведения в обществе;

- расширение применяемых технологий в ДОУ;

- расширение и обогащение развивающей предметно-пространственной

среды ДОУ;

-

качественное

изменение

взаимодействия

с

родителями

на

основе

построения социального партнерства.

Бережливость – это важный аспект в подготовке подрастающего

поколения. Необходимо, начиная с дошкольного возраста, научиться

экономить не в ущерб качеству, организовать правильно свое рабочее

пространство, соблюдать порядок во всем, управлять своим временем.

Проект «Дети, безопасность,

время» направлен на полномасштабное

развитие

и

внедрение

принципов

бережливого

производства

в

образовательном учреждении. Проект, включает в себя три блока: «Дети»,

«Безопасность», «Время», реализация которых предполагает соблюдение

принципов бережливости.

Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта

- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-

13, утвержденные постановлением Главного санитарного врача Российской

Федерации № 26 от 15 мая 2013 г.

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки

Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155.

- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения.

Перечень мероприятий

Блок «Дети»:

1.

Игра-анкета « Пространство глазами детей»;

2.

Игра-беседа «Безопасное передвижение по детскому саду»;

3.

Игра-беседа «Там, где мне удобно»;

4.

Рисунки «Группа глазами детей»;

5.

Цикл развивающих занятий для детей «Посмотри, сделай».

Блок «Безопасность»:

1.Методическое объединение «Трансформация игровых зон»;

2. Анкета для родителей «Безопасность в стенах ДОУ»;

3.Родительское собрание «Мой проект по улучшению мер безопасности:

риски, стратегии, новшества»;

4. Игровой тренинг «Если бы я был ребенком»;

5.Мастер-класс,

совместно

с

родителями

по

оформлению

продуктов

визуализации;

6.Педагогический

совет

«Анализ

деятельности

по

применению

визуализации».

Блок «Время»:

1.Методическое объединение по вопросу «5С» – как о системе организации и

рационализации рабочего пространства, обеспечивающая эффективное и

безопасное выполнение работ;

2. Мастер-класс «Грамотный дизайн рабочего пространства»;

2. Анкета « Устранение потерь, качественное выполнение работы».

Ожидаемые результаты

Внедряя инновационный проект «Дети, безопасность, время» получены

объективные результаты на 2020г. Наблюдается положительная динамика

через внедрение визуализации и стандартизации ежедневных операций

воспитанников, родителей и сотрудников ДОУ. Воспитанников вовлечено-

100%, родителей (законных представителей) 65%, сотрудников 100%.

Соответственно, процесс создания символов для совершенствования среды

ДОУ

необходимо

поддерживать,

развивать.

В

целом

использование

принципов бережливого образования может дать значительные эффекты.

Прослеживается важность объединения команды педагогов и родителей

воспитанников. Так же предполагается дальнейшее обучение сотрудников

ДОУ

принципам

бережливого

производства,

а

также

формирование

развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей этим

принципам. Поэтому, создана рабочая группа, проводится опрос родителей и

сотрудников ДОУ для выявления потерь. На основании полученных данных

определяются проблемы и главные направления работы.

Приложение 1

подготовка ко

сну

спуск по

лестничной

площадке

поиск игрового

пространства

0

2

4

6

8

10

12

10 мин

5 мин

10 мин

5 мин

3 мин

6мин

Приложение 2

0

2

4

6

8

10

12

14

16

15 мин

8 мин

10 мин

7 мин

5 мин

3 мин

Приложение 3

2020

2021

0

10

20

30

40

50

60

58 мин

31 мин

27

минут

полезного времени выявлено через применение методов

визуализации.



В раздел образования