Автор: Наталья Сергеевна Зуева
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14 "Солнышко" г. Салаира
Населённый пункт: Салаир
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Дети, безопасность, время"
Раздел: дошкольное образование
Управление образования администрации Гурьевского
муниципального округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №14 «Солнышко» города Салаира
Проект
Дети, безопасность, время
Визуализация и стандартизация ежедневных операций воспитанников и
педагогов ДОУ
Автор проекта:
учитель-логопед Зуева Н.С.
Салаир
2021
Содержание проекта
1.
Паспорт проекта
2.
Актуальность темы проекта
3.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта
4.
Перечень мероприятий
5.
Ожидаемые результаты
6.
Приложения
Паспорт проекта
Название проекта.
Визуализация и стандартизация ежедневных операций воспитанников и
сотрудников ДОУ.
Разработчик проекта.
Зуева Н.С.
Организация.
МБДОУ «Детский сад №14 «Солнышко».
Сфера деятельности.
Оптимизация предоставляемых услуг.
Участники проекта.
Воспитанники, родители, сотрудники ДОУ.
Тип проекта.
Практико-ориентированный.
Заказчик проекта.
Кемеровский институт повышения квалификации КРИПКиПРО.
Проблема, которую решает проект.
Нерациональное использование времени и
ресурсов
в
каждодневном
взаимодействии
детей
дошкольного
возраста,
сотрудников
ДОУ.
Недостаточная информированность родителей.
Цель проекта.
Повышение эффективности качества услуг в ДОУ посредством реализации
принципов
бережливости.
Улучшение
качества
ежедневных
операций
воспитанников и сотрудников ДОУ.
Задачи проекта:
1.
Повысить взаимодействие детей, родителей и сотрудников путем
применения визуализации;
2.
Организовать информированность родителей через усовершенствование
системы сетевого взаимодействия;
3.
Стандартизация рабочих мест сотрудников, ежедневных операций детей.
Аннотация
Данный проект содержит систему внедрения технологий бережливого
производства в ДОУ. В проекте описана последовательность действий по
улучшению качества педагогического процесса.
Срок реализации проекта
01.12.2020г. – 31.05.2021г.
Этапы работы
1 этап организационно – подготовительный
(октябрь-ноябрь 2020г.)
№
Задачи
Деятельность
Сроки
Прогнозируемые
результаты
1
Изучить научно-
методическую
литературу,
опыт работы др.
ДОУ
Анализ
методических
материалов
Октябрь 2020
Изучен опыт др.
учреждений ДОУ
2
Создать
рабочую группу
Утверждение
положения о
рабочей
группе на
педагогическом
совете (разработка
паспорта проекта)
Ноябрь 2020
Утвержден состав
рабочей группы.
Утверждено
положение о
рабочей группе
3
Ознакомить
коллектив с
Проведение
методического
Ноябрь 2020
Определена
траектория
методами и
формами работы
объединения
развития
учреждения
4
Провести
мониторинговые
исследования на
начальном этапе
Анкетирование
педагогов и
родителей в
определении
ценностных
ориентаций
Ноябрь 2020
Подобран и
систематизирован
комплекс методик
для проведения
анкетирования
5
Изучить
нормативные
документы
Разработка
документации для
организации
работы
Ноябрь 2020
Разработаны этапы
работы и план
мероприятий
2 этап реализационно-практический
(декабрь-май 2020-2021)
№
Задачи
Деятельность
Сроки
Прогнозируемые
результаты
1
Разработать и
внедрить
механизмы
работы через
приемы
визуализации
Обмен опытом
через открытые
мероприятия
(занятия, прогулки
и т.д.)
Декабрь 2020-
февраль
2021г.
Наблюдается
положительная
тенденция развития
творческого
потенциала
коллектива ДОУ
2
Организовать
работу с
родителями по
данной теме
Заседание рабочей
группы (анализ
работы с род
ителями)
февраль-
апрель 2021г.
Повышение уровня
осведомленности
родителей в
процессе
воспитания и
образования детей
3
Обеспечить
отработку
механизмов
деятельности
педагогического
коллектива
по
принципу
системы «5с»
Проведение
анализа
работы
через
анкетирование
март-апрель
2021г.
Обеспечение
условий
для
возникновения
желания
совершенствовать
результаты
деятельности.
3
этап итогово-аналитический
(май-июнь 2021г.)
№
Задачи
Мероприятия
Сроки
Прогнозируемые
результаты
1
Провести анализ
эффективности
реализации
проекта
Определение
эффективности
работы
май-июнь
2021 г.
Установлены
причины
затруднений в
желаемой и
реальной
деятельностью
2
Обобщить
полученные
материалы
Отчет по
реализации
проекта на
педсовете
май-июнь
2021
Создание архива
материалов
деятельности в
рамках проекта
Актуальность темы проекта
Внедрение инновационного проекта, который отражает актуальные
тенденции государственной политики Российской Федерации и Кузбасса:
- создание условий для повышения качества образования, обеспечивающих
развитие мотиваций и способностей дошкольников в познании;
- формирование у детей полезных привычек, дисциплины, культуры
поведения в обществе;
- расширение применяемых технологий в ДОУ;
- расширение и обогащение развивающей предметно-пространственной
среды ДОУ;
-
качественное
изменение
взаимодействия
с
родителями
на
основе
построения социального партнерства.
Бережливость – это важный аспект в подготовке подрастающего
поколения. Необходимо, начиная с дошкольного возраста, научиться
экономить не в ущерб качеству, организовать правильно свое рабочее
пространство, соблюдать порядок во всем, управлять своим временем.
Проект «Дети, безопасность,
время» направлен на полномасштабное
развитие
и
внедрение
принципов
бережливого
производства
в
образовательном учреждении. Проект, включает в себя три блока: «Дети»,
«Безопасность», «Время», реализация которых предполагает соблюдение
принципов бережливости.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-
13, утвержденные постановлением Главного санитарного врача Российской
Федерации № 26 от 15 мая 2013 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155.
- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения.
Перечень мероприятий
Блок «Дети»:
1.
Игра-анкета « Пространство глазами детей»;
2.
Игра-беседа «Безопасное передвижение по детскому саду»;
3.
Игра-беседа «Там, где мне удобно»;
4.
Рисунки «Группа глазами детей»;
5.
Цикл развивающих занятий для детей «Посмотри, сделай».
Блок «Безопасность»:
1.Методическое объединение «Трансформация игровых зон»;
2. Анкета для родителей «Безопасность в стенах ДОУ»;
3.Родительское собрание «Мой проект по улучшению мер безопасности:
риски, стратегии, новшества»;
4. Игровой тренинг «Если бы я был ребенком»;
5.Мастер-класс,
совместно
с
родителями
по
оформлению
продуктов
визуализации;
6.Педагогический
совет
«Анализ
деятельности
по
применению
визуализации».
Блок «Время»:
1.Методическое объединение по вопросу «5С» – как о системе организации и
рационализации рабочего пространства, обеспечивающая эффективное и
безопасное выполнение работ;
2. Мастер-класс «Грамотный дизайн рабочего пространства»;
2. Анкета « Устранение потерь, качественное выполнение работы».
Ожидаемые результаты
Внедряя инновационный проект «Дети, безопасность, время» получены
объективные результаты на 2020г. Наблюдается положительная динамика
через внедрение визуализации и стандартизации ежедневных операций
воспитанников, родителей и сотрудников ДОУ. Воспитанников вовлечено-
100%, родителей (законных представителей) 65%, сотрудников 100%.
Соответственно, процесс создания символов для совершенствования среды
ДОУ
необходимо
поддерживать,
развивать.
В
целом
использование
принципов бережливого образования может дать значительные эффекты.
Прослеживается важность объединения команды педагогов и родителей
воспитанников. Так же предполагается дальнейшее обучение сотрудников
ДОУ
принципам
бережливого
производства,
а
также
формирование
развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей этим
принципам. Поэтому, создана рабочая группа, проводится опрос родителей и
сотрудников ДОУ для выявления потерь. На основании полученных данных
определяются проблемы и главные направления работы.
Приложение 1
подготовка ко
сну
спуск по
лестничной
площадке
поиск игрового
пространства
0
2
4
6
8
10
12
10 мин
5 мин
10 мин
5 мин
3 мин
6мин
Приложение 2
0
2
4
6
8
10
12
14
16
15 мин
8 мин
10 мин
7 мин
5 мин
3 мин
Приложение 3
2020
2021
0
10
20
30
40
50
60
58 мин
31 мин
27
минут
полезного времени выявлено через применение методов
визуализации.