Автор: Вихарева Юлия Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад 548
Населённый пункт: г. Екатеринбург Свердловская область
Наименование материала: Конспект занятия "Нетрадиционная техника рисования"в средней грууппе
Тема: рисование пальчиковыми красками " Зайка беленький сидит"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Зайка беленький сидит»
Цель: сформировать представлений у детей об изменении окраса у
зайца в зимний период, освоение техники рисования пальчиковыми
красками
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с новым способом изображения - рисование
пальчиком
-формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность
внешнего вида (объём, пушистость)
-закреплять знания детей о жизни диких животных зимой
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук и пальцев через пальчиковую
гимнастику и рисование пальчиковыми красками
обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного,
используя прилагательные
-умение пользоваться пальчиковыми красками, рисовать круговыми
движениями
Воспитательные:
-воспитывать доброе отношение к лесным жителям
-способствовать проявлению самостоятельности, уверенности,
аккуратности в работе с красками
-воспитывать чувство радости к результату своего труда
Демонстрационный материал: мягкая игрушка зайца белого цвета,
образец зайца, зимние деревья
Оборудование
:
1/2 альбомного тонированного листа с контуром зайца,
белая краска, клеенка на стол, баночка с водой, салфетка
Ход занятия:
-Ой! А куда это мы попали? (в лес). В какой лес? (зимний лес).
-Как вы догадались? (На деревьях снег).
-А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый)
-А какие животные живут в лесу? (медведь, лиса, волк, заяц)
-А как называют таких животных(дикие)
-Мне, кажется, мы заблудились. Как надо кричать? (ау)
Дыхательное упражнение «В лесу» (повторить 5-6 раз,
поворачиваясь в разные стороны)
-Ой, ребята, тише. Слышите, кто-то плачет? (За деревом воспитатель
находит игрушку зайчика).
-Зайчик, миленький, ну что же ты плачешь? (мне скучно, у меня нет
друзей).
-Ребята, давайте пожалеем зайчика (дети подходят, гладят зайчика)
-Какая шубка у зайчика? (мягкая, пушистая, теплая).
-А какого цвета? (белая)
-А ушки какие? (длинные)
-А хвостик какой? Длинный или короткий? (короткий)
-Ребята, давайте поиграем с зайкой.
Физ.минутка «Зайка серенький»
Зайка серенький сидит вот- так, вот- так
И ушами шевелит вот- так, вот- так
Зайке холодно сидеть хлоп- хлоп, хлоп- хлоп
Надо лапочки погреть хлоп- хлоп, хлоп- хлоп
Зайке холодно стоять скок- скок, скок- скок
Надо зайке поскакать скок- скок, скок- скок
-Но боюсь, что зайке без его друзей все равно будет скучно и одиноко.
Может нарисуем для него зайчат. Вот таких.
Дети рассматривают образец. Уточняют, какого цвета зайчонок, где у
него лапки, хвостик, уши.
Показ воспитателя, объяснение.
-А теперь я вас приглашаю за столы, чтобы нарисовать друзей для
нашего зайчика.
Сначала вы пальчиком обведете по контуру. Молодцы.
Теперь без краски поработаем. Рисуем круговыми движениями
А теперь указательный пальчик опускаем в краску и начинаем рисовать.
Сначала рисуем по линии контура, а потом внутри.
Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.
Индивидуальная работа с детьми, испытывающими трудности
Готовые работы помещаются на мольберты.
Итог занятия.
-Ребята, вам понравилось наше занятие?
-Кто пришел к нам в гости? (зайчик)
-Где он живет? (в лесу)
-Кого мы рисовали? (белого зайчика)
-Сколько зайчат нарисовали? (много)
-Смотрите, развеселился наш зайчик. Он передает вам привет и говорит,
что теперь ему не будет одиноко. Сколько друзей ему нарисовали.
Молодцы, ребята, вы очень постарались и нарисовали много красивых
зайчат.