Напоминание

рисование пальчиковыми красками " Зайка беленький сидит"


Автор: Вихарева Юлия Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад 548
Населённый пункт: г. Екатеринбург Свердловская область
Наименование материала: Конспект занятия "Нетрадиционная техника рисования"в средней грууппе
Тема: рисование пальчиковыми красками " Зайка беленький сидит"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Зайка беленький сидит»

Цель: сформировать представлений у детей об изменении окраса у

зайца в зимний период, освоение техники рисования пальчиковыми

красками

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с новым способом изображения - рисование

пальчиком

-формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность

внешнего вида (объём, пушистость)

-закреплять знания детей о жизни диких животных зимой

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук и пальцев через пальчиковую

гимнастику и рисование пальчиковыми красками

обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного,

используя прилагательные

-умение пользоваться пальчиковыми красками, рисовать круговыми

движениями

Воспитательные:

-воспитывать доброе отношение к лесным жителям

-способствовать проявлению самостоятельности, уверенности,

аккуратности в работе с красками

-воспитывать чувство радости к результату своего труда

Демонстрационный материал: мягкая игрушка зайца белого цвета,

образец зайца, зимние деревья

Оборудование

:

1/2 альбомного тонированного листа с контуром зайца,

белая краска, клеенка на стол, баночка с водой, салфетка

Ход занятия:

-Ой! А куда это мы попали? (в лес). В какой лес? (зимний лес).

-Как вы догадались? (На деревьях снег).

-А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый)

-А какие животные живут в лесу? (медведь, лиса, волк, заяц)

-А как называют таких животных(дикие)

-Мне, кажется, мы заблудились. Как надо кричать? (ау)

Дыхательное упражнение «В лесу» (повторить 5-6 раз,

поворачиваясь в разные стороны)

-Ой, ребята, тише. Слышите, кто-то плачет? (За деревом воспитатель

находит игрушку зайчика).

-Зайчик, миленький, ну что же ты плачешь? (мне скучно, у меня нет

друзей).

-Ребята, давайте пожалеем зайчика (дети подходят, гладят зайчика)

-Какая шубка у зайчика? (мягкая, пушистая, теплая).

-А какого цвета? (белая)

-А ушки какие? (длинные)

-А хвостик какой? Длинный или короткий? (короткий)

-Ребята, давайте поиграем с зайкой.

Физ.минутка «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит вот- так, вот- так

И ушами шевелит вот- так, вот- так

Зайке холодно сидеть хлоп- хлоп, хлоп- хлоп

Надо лапочки погреть хлоп- хлоп, хлоп- хлоп

Зайке холодно стоять скок- скок, скок- скок

Надо зайке поскакать скок- скок, скок- скок

-Но боюсь, что зайке без его друзей все равно будет скучно и одиноко.

Может нарисуем для него зайчат. Вот таких.

Дети рассматривают образец. Уточняют, какого цвета зайчонок, где у

него лапки, хвостик, уши.

Показ воспитателя, объяснение.

-А теперь я вас приглашаю за столы, чтобы нарисовать друзей для

нашего зайчика.

Сначала вы пальчиком обведете по контуру. Молодцы.

Теперь без краски поработаем. Рисуем круговыми движениями

А теперь указательный пальчик опускаем в краску и начинаем рисовать.

Сначала рисуем по линии контура, а потом внутри.

Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.

Индивидуальная работа с детьми, испытывающими трудности

Готовые работы помещаются на мольберты.

Итог занятия.

-Ребята, вам понравилось наше занятие?

-Кто пришел к нам в гости? (зайчик)

-Где он живет? (в лесу)

-Кого мы рисовали? (белого зайчика)

-Сколько зайчат нарисовали? (много)

-Смотрите, развеселился наш зайчик. Он передает вам привет и говорит,

что теперь ему не будет одиноко. Сколько друзей ему нарисовали.

Молодцы, ребята, вы очень постарались и нарисовали много красивых

зайчат.



В раздел образования