Напоминание

Вода.Свойства воды.Круговорот воды в природе.


Автор: Скрыпник Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 135
Населённый пункт: город Тверь, Тверская область
Наименование материала: Конспект экспериментального занятия в подготовительной группе
Тема: Вода.Свойства воды.Круговорот воды в природе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 135

Конспект экспериментального занятия в

подготовительной группе

«Вода. Свойства воды. Круговорот воды в

природе»

Подготовила: Скрыпник Ольга Николаевна

воспитатель группы «Рябинки»

г.Тверь, 2021 год

Конспект экспериментального занятия в подготовительной

группе

«Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»

Подготовила: Скрыпник Ольга Николаевна

воспитатель группы «Рябинки», детский сад № 135

Форма обучения: Занятие по исследовательской деятельности детей.

Количество детей : подготовительная подгруппа.

Цель:

Совершенствовать

представления

детей

о

разнообразных

свойствах воды

Задачи:

Активизировать их знания о различных природных явлениях

(дождь, роса , снег, лед , пар)

Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений

о свойствах воды: без цвета, без запаха, без вкуса, без формы .

Дать представление о круговороте воды в природе, закрепить

знания детей о значении воды в жизни человека.

Развивать речь, мышление, наблюдательность. Вовлекать детей в

общую беседу, стимулировать проявление активности в беседе;

формировать у детей умение вести диалог с воспитателем:

слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос,

слушать пояснения воспитателя;

Активизировать и обогащать словарь детей существительными,

прилагательными, глаголами по теме занятия.

Обогащать словарный запас детей новыми словами: круговорот,

испарение, растворение, вывод, пульверизатор, ингредиент.

Предварительная работа:

1.

Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2.

Проведение экспериментов с водой .

3.

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»

4.

Просмотр видео урока «Круговорот воды в природе»

5.

Чтение художественной литературы по теме «Вода»

Материал для занятия:

1.

Картинки для интерактивной игры «Круговорот воды в природе»

2.

Кроссворд

3.

Прозрачные стаканчики, ложки, пульверизатор, молоко, вода, краска

гуашь, сахар, соль, лед, термос.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 ЧАСТЬ

ВВОДНАЯ (информационно-познавательная)

-

Ребята,

сегодня

мы

с

вами

отправимся

в

волшебную

страну

Исследователей, но сначала нам надо отгадать кроссворд и найти ключевое

Слово, которое откроет нам вход в эту страну. Отгадывать кроссворд мы

будем с помощью загадок.

1.

За окошком снег идёт

Вьюга и метель метет,

А речушка не течёт

Ведь сковал речушку …

Ответ: Лед

2.

Покружилась звездочка

,

В воздухе немножко

Села и растаяла

.

На моей ладошке

Ответ: Снежинка

3.

С неба облако спустилось

И у речки поселилось.

Как причудливо, красиво

Бело-сказочное диво.

Этот утренний обман

Называется….

Ответ: туман

4.

Утром капельки воды

На траве увидишь ты,

В каплях лепестки цветов,

В каплях листики кустов.

Пьёт из капельки оса.

Эти капельки…

Ответ: Роса

5.

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это - ...

Ответ: Дождь

- А теперь посмотрите на наш кроссворд, у нас осталось не отгаданным одно

слово. Скажите, что объединяет снег , дождь, лед , туман и росу?

Дети: это все ВОДА.

- Верно, получилось слово ВОДА.

Мы оказались в волшебной стране Исследователей, и сейчас мы узнаем

много нового и интересного!

- Кто скажет, в каком состоянии бывает вода?

Дети: в жидком, твердом, газообразным.

- Сегодня мы поговорим о воде, ее СВОЙСТВАХ и ЗНАЧЕНИИ.

- Какая бывает вода?

Дети: теплая, горячая холодная, соленая , пресная, прозрачная, газированная..

- Для чего нужна вода человеку?

Дети: пить, мыться, готовить еду, стирать, поливать растения…

-Молодцы ребята, вы верно ответили на мои вопросы, а теперь мои юные

исследователи давайте начнем наши эксперименты!

2 ЧАСТЬ

ПРАКТИЧЕСКАЯ (Опытно-экспериментальная)

-Ребята, скажите, что находиться перед вами (стаканчики, ложки, молоко,

вода, сахар , краска).

ОПЫТ 1:

Какой формы ВОДА?

- Ребята, как вы думаете , имеет ли ВОДА форму?

Дети: да, нет..

Для того чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезы, воспитатель

предлагает взять узкую баночку и наполнить ее водой, а потом перелить воду

из узкой в широкую баночку. Форма, которую принимает вода , все время

изменяется.

- Вывод: ВОДА не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором

находится. ВОДА- жидкость.

-Вспомните лужи после дождя, на асфальте они растекаются, в ямках

собираются, и впитываются в землю. Итак , ВОДА не имеет формы.

ОПЫТ 2: Какого цвета ВОДА

- Обратите внимание, у меня в руках два стаканчика, скажите, что в них

находится (молоко, вода)

- Чем они отличаются друг от друга (цвет и вкус)

Дети : молоко белого цвета и имеет вкус, а вода бесцветная

- Скажите, если мы добавим в воду краску, она изменит цвет или нет

Дети: да, нет..

- Давайте проведем опыт , и узнаем ответ. (Воспитатель предлагает детям

смешать краску с водой. )

- Теперь скажите, изменила вода цвет? (ответы детей)

-Вывод: ВОДА прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать

непрозрачной.

ОПЫТ 3: ВОДА – растворитель.

- Сейчас мы поделимся на группы – одна группа будет работать с сахаром,

другая группа с солью, и я обращаю ваше внимание – перед вами стоят

пустые стаканы, сахар и соль, которые надо положить в стаканчик.

Дети насыпают соль и сахар в стаканы.

- Теперь каждый добавляет воду в свой стакан и размешивает.

- Какой результат мы получили?

Дети: все вещества растворились.

- Попробуйте, что стало со вкусом воды?

Дети: вода стала сладкая/соленая.

Вывод: на свойства ВОДЫ влияют компоненты/ингредиенты, которые в нее

попадают, и ВОДА может изменить вкус. (назовите, что еще меняет вкус

воды? Ответы: чай, кофе, какао…)

-Молодцы , а теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «ДОЖДИК»

Капля первая упала – кап, кап, кап (три раза хлопаем в ладоши )

И другая прибежала – кап, кап, кап, (три раза хлопаем в ладоши)

Мы на небо посмотрели - высоко (руки тянем вверх)

Наши капельки запели – далеко, (руки тянем вперед)

Наши ножки намокли – прыг, прыг, прыг... (прыжки)

Мы плечами потрясем, все, все капельки стряхнем… (двигаем плечами)

От дождя мы убежим, (бег на месте)

Под кусточком посидим . (приседаем , руки над домиком )

3 ЧАСТЬ

Интерактивная игра «Путешествие капельки». (Круговорот воды в

природе)

-Ребята, а помните, мы все смотрели фильм «Круговорот воды в природе»?

Дети: да..

- Ребята , давайте вспомним как капелька путешествует в природе. Возьмите

каждый по одной картинке, и начнем игру!

(Ребятам раздаются картинки с изображениями капельки,солнца, горы, моря,

облака, дождливой тучки, реки ). Дети встают в определенном порядке.

Ребенок – Капелька передвигается от одного ребенка к другому, с начала

путешествия Капельки.

1 пункт «ГОРА» Ребенок: Я – ГОРА, капли воды , собираются в ручьи и

стекают с моих склонов ..

2 пункт «РЕКА» Ребенок: Я – РЕКА, вода собирается в реку и течет к морю.

3 пункт «МОРЕ » Ребенок: Я – МОРЕ, собираю много воды.

4 пункт «СОЛНЦЕ» Ребенок: Я – СОЛНЦЕ, я нагреваю воду, и вода

испаряется с поверхности моря.

5 пункт «ОБЛАКО» Ребенок: Я- ОБЛАКО, я состою из миллиона капелек и

плыву по небу.

6 пункт «ДОЖДЛИВАЯ ТУЧКА» Ребенок: Я –ТУЧКА, я собираю облака и

малюсенькие капельки воды собираются внутри меня в большие капли и

падают на землю дождиком или снегом.

- И все начинается сначала. Это и есть круговорот воды в природе.

Молодцы ребята! Вы верно прошли путь капельки в нашей игре, и теперь

знаете , как происходит круговорот воды в природе.

А теперь, я хочу всем подарить памятные сувениры, которые будут

напоминать вам о Воде, о бережном отношении к ней ! (воспитатель раздает

колокольчики , похожие по звучанию на капель).



В раздел образования