Напоминание

"Приключения Капельки"


Автор: Михаляк Марина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОО ЦРР д/с № 17
Населённый пункт: г. Лобня
Наименование материала: Организованная образовательная деятельность в старшей группе с использованием познавательно-исследовательской технологии
Тема: "Приключения Капельки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Василёк»

Организованная образовательная деятельность

в старшей группе

с использованием познавательно-

исследовательской технологии

на тему: «Приключения Капельки»

Подготовила

Воспитатель: Михаляк М.Б.

г. Лобня

2020г.

Цель: расширять представление детей о твердом, жидком, газообразном

состоянии воды в процессе экспериментирования.

Задачи.

Образовательные.

1.

Закрепить и систематизировать знания детей о свойствах воды.

2.

Познакомить детей со способом очистки воды с помощью фильтрования.

3.

Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.

4.

Активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами экспедиция,

ученые, эксперимент.

Развивающие.

1.

Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей;

2.

умения сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы;

3.

развивать познавательный интерес через знакомство с техникой проведения

опытов с водой;

4. наблюдательность, интеллектуальную деятельность и поисковую

инициативу;

5.

прививать бережное отношение к воде.

Воспитательные.

1. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую

деятельность, аккуратность в работе с водой.

2.

Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному

ресурсу; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от

окружающей среды (чистая вода).

3.

Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время

проведения экспериментов.

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-

эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»

Материал.

Пластиковые стаканы по количеству детей, емкость с кубиками льда, зеркало,

утюг, воронки, салфетки, хлопчатобумажная ткань, вата, емкость с почвой,

контурные фигурки капелек, синие фломастеры по количеству детей.

Предварительная работа:

1.

Проведение бесед

: «Если б не было воды», «Загрязнение водоёмов».

2.

Чтение художественной литературы: Л. Лопатина, М. Скребцова

«Приключение маленькой капельки воды», Б. Заходер «Что случилось с рекой»;

3.

рассматривание

иллюстраций

различных

водоемов,

схемы «Круговорот воды в природе»;

4.

работа с родителями (наблюдения за лужами, дождем и др.)

5.

наблюдение

: «Где в группе вода? Всегда ли закрыт кран?»;

6.

Отгадывание загадок о воде

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания

мотивации, игра на развитие логического мышления, творческие задания, вопросы к

детям, использование наглядного материала, динамическая пауза, технические

средства, использование художественного слова.

Оборудование:

Мультимедийная установка, экран, презентация к занятию, стол с

соответствующим оборудованием для проведения опытов.

Ход ООД.

(Звучит запись журчания ручейка)

-Ребята, что вы услышали?

(Шум прибоя)

-А сейчас что слышали?

(Звуки водопада)

Какой шум прозвучал теперь?

Что объединяет эти звуки? Назовите одним словом (вода).

Ребенок:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане И в

водопроводном кране, Как

сосулька, замерзает,

В

лес туманом заползает,

На плите у нас кипит, Паром

чайника шипит. Без нее нам не

умыться, Не наесться, не

напиться! Смею вам я

доложить: Без нее нам не

прожить. (Слайд)

На экране появляется Капитошка (капелька воды)

Капелька:

- Здравствуйте! Я – Капелька. Меня зовут Капитошка. Помогите, пожалуйста,

ребята!

Воспитатель. Что случилось?

(Слайд)

Капелька:

-

Я жил в прекрасной солнечной стране Капелии с моими друзьями

капитошками. Но однажды на нашу страну налетел злой ветер Злодей Суховей. Он

разбросал моих друзей по всей Земле, а нашу страну Капелию превратил в

бесплодную пустыню. Цветы и травы там вянут, деревья засыхают, звери и птицы

убегают и улетают. Надо найти капитошек и вернуть их в Капелию, тогда вся

природа там оживет и расцветет, звери и птицы вернутся. Ребята, помогите мне

найти моих друзей капитошек!

Воспитатель:

-

Ребята, хотите помочь Капитошке найти его друзей капелек? (да). -

Что произошло в Капелии?

-Где сейчас находятся друзья?

-Как можно помочь ему отыскать Капитошек? (ответы

детей). Воспитатель:

-

Мы должны превратиться в ученых и отправиться в экспедицию.

Что такое экспедиция? Кто такие ученые?

Игра «Что нужно для экспедиции»

-

Давайте отправимся на Северный Полюс и поищем там Капитошкиных

друзей

. Слайд

(Идет снег)

Воспитатель:

-

Вокруг только снег и лед! Ребята, как вы думаете, здесь могут находиться

капельки воды - капитошки? (ответы детей).

-Это можно проверить, мы ведь ученые.

-

Приступим к нашему исследованию, ведь все необходимое для этого мы взяли

с собой в экспедицию.

-Что мы должны сделать? (ответы детей).

Опыт.

Нагревание снега или льда, превращение его в

воду Слайд Капитошка:

-

Вот они мои друзья! Летите скорей ко мне в Капельку!

Воспитатель:

-А сейчас мы отправимся на юг, где жарко.

(На слайде солнышко и облачко)

-Странно, здесь никого нет, только тучка! Ребята, могут здесь находиться

капельки? (ответы детей: тучка- это вода).

-Как это можно проверить?

Опыт

Нагревание воды и превращение ее в пар. Охлаждение пара, превращение его

в воду. Слайд

Капитошка:

-Ура, мои друзья в тучке! Они нашлись! Летите скорей ко мне!

Капитошка любит веселиться и предлагает детям ненадолго превратиться

в капельки.

Музыкальная пауза с движениями «Грустная тучка»

Слайд

Грязная лужа. Слышится плач.

Капитошка:

-Ребята, там, в грязной луже, мои друзья, они грязные! Это Злодей Суховей их

туда забросил. Если они прилетят в Капелию, все вокруг тоже будет грязным. Что

же мне делать?

Воспитатель:

-Ребята, мы же с вами ученые! Мы должны помочь Капитошке и его друзьям!

Можно помыть капитошек?

Опыт

(Воспитатель предлагает детям очистить воду и рассказывает, как это

сделать).

Слайд

Радостный Капитошка встречает своих друзей капелек.

Воспитатель:

-

Ребята, давайте подарим Капитошке тучку. Вот вам капельки. Отразите в них

свое настроение как в зеркале.

Пальчиковая игра «Облака»

Маленькое облако округлить руки, пальцы сцепить в «замок»

По небу плывет. качать руками влево и вправо Маленькое

облако Ветерок несет.

Поднимает облако поднять сцепленные руки и потянуться вверх

На утес могучий, Превращает облако развести руки в стороны, и

хлопнуть в ладоши В грозовую тучу.

(Дети рисуют на капельках глазки и ротик и раскладывают их виде тучки).

-Какая тучка у нас получилась, веселая или грустная?

Слайд

Цветущая Капелия

Слад Капитошка:

-Спасибо вам, ребята! Моя страна Капелия опять расцвела: птицы и

насекомые вернулись, трава зазеленела. Это вы помогли вернуть моих друзей

капитошек.

Воспитатель:

-Мы были очень рады помочь тебе, Капитошка! Мы дарим тебе веселую тучку

на память, чтобы она напоминала тебе о нас.

Капитошка:

Спасибо вам, ребята! До свидания!

Воспитатель:

-

Кому же нужна вода?

-

А может ли человек прожить без воды?

-

Какая нужна человеку вода?

-

Как люди должны беречь воду.



В раздел образования