Напоминание

проектная деятельность "Откуда хлеб пришел?"


Автор: Родченкова Ольга Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Гатчина, Ленинградская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проектная деятельность "Откуда хлеб пришел?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




-

Информационно познавательный

проект

"

"

Как хлеб на стол пришел

в подготовительной к школе группе

Проблема

:

,

Многие дети не знают о труде людей выращивающих

,

(

,

,

,

хлеб и относятся к хлебу небрежно бросают играют крошат

).

выбрасывают недоеденные куски Мне хочется в доступной

,

игровой форме донести до детей ценность хлеба

как главного

.

,

продукта на столе Обратить внимание детей на то какими

.

усилиями появляется хлеб на нашем столе Предложить

проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит

,

маленькое зёрнышко до того как окажется на нашем столе

вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных

,

профессий трудится над его производством воспитать бережное и

уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий

.

вырастивших его

:

Цель проекта

,

-

Формирование у детей представлений о том что хлеб это ценный

,

.

продукт производство которого требует большого труда

:

Участники проекта

,

,

.

Дети родители воспитатели

Срок реализации проекта

: 5

. (

11.

19.12.2015 .)

недель

С

по

г

Задачи проекта

:

:

Задачи проекта

,

Познакомить с процессом выращивания и изготовления хлеба

;

начиная со старины и до наших дней

,

Формировать у детей представление о том что хлеб

это итог

;

большой работы многих профессий людей

:

Приобщать детей к художественной литературе знакомить с

,

,

,

рассказами стихами сказками пословицами и поговорками о

;

хлебе

Показать значимость необходимой сельскохозяйственной

,

техники для подготовки почвы сбора и обработки урожая в

;

разные времена

Помочь проследить процесс превращения маленького

;

зёрнышка до буханки хлеба

;

Вовлечь детей в опытно

экспериментальную деятельность

Расширять представление детей о многообразии

;

хлебобулочных изделий

Развивать любознательность к процессу изготовления солёного

;

теста

Вызвать интерес к лепке кондитерских и кулинарных изделий

;

из солёного теста для обыгрывания в сюжетно

ролевых играх

,

Формировать умение передавать форму знакомых предметов

,

;

их пропорции используя усвоенные ранее приёмы лепки

;

активизировать приёмы декорирования лепных образов

,

Воспитывать бережное отношение к хлебу уважение и

,

благодарное отношение к труду людей участвующих в его

,

выращивании и в производстве

Обогащать детско

родительские отношения опытом

.

совместной трудовой деятельности

Включение родителей

:

,

подбор книг совместное творчество

,

детей и родителей по теме проекта просматривание

,

мультфильмов с детьми о хлебе заучивание с детьми пословиц о

,

"

-

".

хлебе выпуск газеты Хлеб наше богатство

Проблемные вопросы

:

:

Что мы знаем

-

;

Хлеб продается в магазине

-

,

;

Мама дома печет хлеб в хлебопечке духовке

-

;

Из зерен делают муку

-

.

Хлеб бывает белый и черный

:

Что мы хотим узнать

-

,

?

Как называются люди которые выращивают хлеб

-

,

?

Что надо чтобы вырастить хлеб

-

?

Как растили хлеб раньше

-

?

Как готовится тесто

-

?

Что можно сделать из муки еще

-

?

Как пекут хлеб

-

?

Как работает мельница

-

:

?

Почему говорят Хлеб всему голова

?

Как мы можем узнать

-

;

Сходить на экскурсию

-

;

Спросить у родителей Посмотреть в Интернете

-

;

Спросить у воспитателя

-

,

,

.

Провести опыты посмотреть в книгах энциклопедиях

:

Этапы проекта

:

Подготовительный

,

,

,

Подбор литературы картин иллюстраций подготовка

;

презентаций

;

Создание временного уголка проектной деятельности

;

Объявление детям и родителям о начале проекта

;

Организация экскурсии в пиццерию

,

,

Индивидуальное заучивание детьми стихов пословиц

.

поговорок о хлебе

:

Содержательный

-

Познавательно речевое развитие

-

: "

".

Занятие

Как хлеб на стол пришел

-

"

".

Рассматривание иллюстраций и альбома по теме Хлеб

-

:

Проговаривание скороговорок о хлебе

-

Хорош пирожок

внутри творожок

,

-

Саша любит сушки соня

ватрушки

-

:

Беседы

- "

";

О старинных семейных обычаях

- "

";

Какой бывает хлеб

- "

"

Берегите хлеб

-

Экологическая игра

Чтение художественной литературы

-

.

. "

",

. "

",

Пришвин М М Лисичкин хлеб

Аким Я

Пшеница

Паустовский

.

. "

";

К Г

Теплый хлеб

: "

,

,

", "

", "

Сказки

Крылатый лохматый да масляный

Колосок

Легкий

", "

";

хлеб

Крупеничка

-

.

"

",

.

"

-

",

.

В Дацкевич От зерна до каравая

К Чуковский Чудо дерево

В

""

",

.

"

",

.

Ремизов

Хлебный голос

И Токмакова Что такое хлеб

Т

"

",

,

,

,

Шорыгина Ломоть хлеба

загадки пословицы поговорки

.

приметы о хлебе

Исследовательская деятельность

-

;

Экскурсия в пиццерию

-

,

.

Рассматривание зерен пшеницы овса и ржи

-

;

Рассматривание проросших зерен пшеницы

-

Опытно экспериментальная деятельность

-

;

Посадка семян пшеницы и овса

-

;

Проращивание пшеницы

-

(

);

Превращение зерна в муку кофемолка

-

-

Социально личностное развитие

-

,

Беседа о культуре поведения за столом бережном отношении к

;

хлебу

-

"

".

Показ презентации Как выращивали и пекли хлеб в старину

:

Дидактические игры

- "

,

";

Что сначала что потом

- "

";

Откуда что берется

-

"

";

Игра с разрезными картинками Колосок

- "

?"

Из чего сделано

Выставка художественной литературы

Уголок проектной деятельности

Дидактические игры

,

Рассматривание альбома иллюстраций

Чтение художественной литературы

Исследовательская деятельность

Экскурсия пиццерию

Рассматривание зерен пшеницы, овса и ржи

"

Презентация Как выращивали и пекли хлеб в

"

старину

-

Опытно экспериментальная

деятельность

Посадка зерен пшеницы и овса

Проращивание пшеницы

Работа с родителями

-

Выставка детско родительских поделок из

макаронных

изделий и круп

"

-

"

Выпуск стенгазеты Хлеб

наше богатство



В раздел образования