Автор: Родченкова Ольга Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Гатчина, Ленинградская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проектная деятельность "Откуда хлеб пришел?"
Раздел: дошкольное образование
-
Информационно познавательный
проект
"
"
Как хлеб на стол пришел
в подготовительной к школе группе
Проблема
:
,
Многие дети не знают о труде людей выращивающих
,
(
,
,
,
хлеб и относятся к хлебу небрежно бросают играют крошат
).
выбрасывают недоеденные куски Мне хочется в доступной
,
–
игровой форме донести до детей ценность хлеба
как главного
.
,
продукта на столе Обратить внимание детей на то какими
.
усилиями появляется хлеб на нашем столе Предложить
проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит
,
маленькое зёрнышко до того как окажется на нашем столе
вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных
,
профессий трудится над его производством воспитать бережное и
уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий
.
вырастивших его
:
Цель проекта
,
-
Формирование у детей представлений о том что хлеб это ценный
,
.
продукт производство которого требует большого труда
:
Участники проекта
,
,
.
Дети родители воспитатели
Срок реализации проекта
: 5
. (
11.
19.12.2015 .)
недель
С
по
г
Задачи проекта
:
:
Задачи проекта
,
Познакомить с процессом выращивания и изготовления хлеба
;
начиная со старины и до наших дней
,
–
Формировать у детей представление о том что хлеб
это итог
;
большой работы многих профессий людей
:
Приобщать детей к художественной литературе знакомить с
,
,
,
рассказами стихами сказками пословицами и поговорками о
;
хлебе
Показать значимость необходимой сельскохозяйственной
,
техники для подготовки почвы сбора и обработки урожая в
;
разные времена
Помочь проследить процесс превращения маленького
;
зёрнышка до буханки хлеба
–
;
Вовлечь детей в опытно
экспериментальную деятельность
Расширять представление детей о многообразии
;
хлебобулочных изделий
Развивать любознательность к процессу изготовления солёного
;
теста
Вызвать интерес к лепке кондитерских и кулинарных изделий
–
;
из солёного теста для обыгрывания в сюжетно
ролевых играх
,
Формировать умение передавать форму знакомых предметов
,
;
их пропорции используя усвоенные ранее приёмы лепки
;
активизировать приёмы декорирования лепных образов
,
Воспитывать бережное отношение к хлебу уважение и
,
благодарное отношение к труду людей участвующих в его
,
выращивании и в производстве
–
Обогащать детско
родительские отношения опытом
.
совместной трудовой деятельности
Включение родителей
:
,
подбор книг совместное творчество
,
детей и родителей по теме проекта просматривание
,
мультфильмов с детьми о хлебе заучивание с детьми пословиц о
,
"
-
".
хлебе выпуск газеты Хлеб наше богатство
Проблемные вопросы
:
:
Что мы знаем
-
;
Хлеб продается в магазине
-
,
;
Мама дома печет хлеб в хлебопечке духовке
-
;
Из зерен делают муку
-
.
Хлеб бывает белый и черный
:
Что мы хотим узнать
-
,
?
Как называются люди которые выращивают хлеб
-
,
?
Что надо чтобы вырастить хлеб
-
?
Как растили хлеб раньше
-
?
Как готовится тесто
-
?
Что можно сделать из муки еще
-
?
Как пекут хлеб
-
?
Как работает мельница
-
:
?
Почему говорят Хлеб всему голова
?
Как мы можем узнать
-
;
Сходить на экскурсию
-
;
Спросить у родителей Посмотреть в Интернете
-
;
Спросить у воспитателя
-
,
,
.
Провести опыты посмотреть в книгах энциклопедиях
:
Этапы проекта
:
Подготовительный
,
,
,
Подбор литературы картин иллюстраций подготовка
;
презентаций
;
Создание временного уголка проектной деятельности
;
Объявление детям и родителям о начале проекта
;
Организация экскурсии в пиццерию
,
,
Индивидуальное заучивание детьми стихов пословиц
.
поговорок о хлебе
:
Содержательный
-
Познавательно речевое развитие
-
: "
".
Занятие
Как хлеб на стол пришел
-
"
".
Рассматривание иллюстраций и альбома по теме Хлеб
-
:
Проговаривание скороговорок о хлебе
-
Хорош пирожок
внутри творожок
,
-
Саша любит сушки соня
ватрушки
-
:
Беседы
- "
";
О старинных семейных обычаях
- "
";
Какой бывает хлеб
- "
"
Берегите хлеб
-
Экологическая игра
Чтение художественной литературы
-
.
. "
",
. "
",
Пришвин М М Лисичкин хлеб
Аким Я
Пшеница
Паустовский
.
. "
";
К Г
Теплый хлеб
: "
,
,
", "
", "
Сказки
Крылатый лохматый да масляный
Колосок
Легкий
", "
";
хлеб
Крупеничка
-
.
"
",
.
"
-
",
.
В Дацкевич От зерна до каравая
К Чуковский Чудо дерево
В
""
",
.
"
",
.
Ремизов
Хлебный голос
И Токмакова Что такое хлеб
Т
"
",
,
,
,
Шорыгина Ломоть хлеба
загадки пословицы поговорки
.
приметы о хлебе
Исследовательская деятельность
-
;
Экскурсия в пиццерию
-
,
.
Рассматривание зерен пшеницы овса и ржи
-
;
Рассматривание проросших зерен пшеницы
-
Опытно экспериментальная деятельность
-
;
Посадка семян пшеницы и овса
-
;
Проращивание пшеницы
-
(
);
Превращение зерна в муку кофемолка
-
-
Социально личностное развитие
-
,
Беседа о культуре поведения за столом бережном отношении к
;
хлебу
-
"
".
Показ презентации Как выращивали и пекли хлеб в старину
:
Дидактические игры
- "
,
";
Что сначала что потом
- "
";
Откуда что берется
-
"
";
Игра с разрезными картинками Колосок
- "
?"
Из чего сделано
Выставка художественной литературы
Уголок проектной деятельности
Дидактические игры
,
Рассматривание альбома иллюстраций
Чтение художественной литературы
Исследовательская деятельность
Экскурсия пиццерию
Рассматривание зерен пшеницы, овса и ржи
"
Презентация Как выращивали и пекли хлеб в
"
старину
-
Опытно экспериментальная
деятельность
Посадка зерен пшеницы и овса
Проращивание пшеницы
Работа с родителями
-
Выставка детско родительских поделок из
макаронных
изделий и круп
"
-
"
Выпуск стенгазеты Хлеб
наше богатство