Автор: Рашитова Альмера Габдулахатовна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ №6
Населённый пункт: Город Димитровград Ульяновской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия "Наши домашние животные"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД во 2 младшей на тему:
«Наши домашние животные»
Воспитатель: Рашитова А.Г.
Цель: расширять знания детей о домашних животных ( где живут, что едят);
соответственно обогащать словарь, называть животных и их действия
(понятие «домашние животное» - в пассивном словаре).
Задачи: продолжать учить строить предложения, отвечать на вопросы;
побуждать проявлять активность и самостоятельность. Воспитывать интерес
к занятию, любовь к животным, проявлять желание заботиться о них,
воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Материал: Игрушки - животные (корова, лошадь, кошка, собака),
спрятанные в коробке, домик с забором из строительного материала.
Содержание занятия:
Основная часть:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Садимся.
- А сейчас мы поиграем. Жил - был язычок. (Открыть рот и покажите
язычок). У него был домик. Домик открывался и закрывался. (Несколько раз
открыть и закрыть рот.) Язычок был очень любопытным. Ему всё хотелось
знать. Увидит он, как кошка лакает молоко и тоже за ним повторяет.
(Приоткрыть рот, вынуть язычок и сделать им несколько раз захватывающее
молоко движение). А потом он увидел собаку. Очень понравилось язычку,
как собака виляет хвостом. И он тоже завилял хвостиком. (Высунуть язык и
поболтать им вправо – влево).
- Смотрите, ребята, что это там за домик стоит. (Подходим к домику).
- Что за домик тут стоит, кто в нём будет жить? (Раздается голос: «Мы»)
- Это голос из коробки. Кто же там?
- Полем идёт, травку жуёт, деткам молоко даёт, мычит: «Му – му – му». Кто
это? Не пойму. (Корова).
- Как её можно назвать ласково? (Коровушка).
- Как корова кричит? (му – му).
- Где живёт корова? (Корова живёт в сарае, во дворе.)
- Давайте скажем: «Иди, коровушка, во двор, за забор! (Дети повторяют)
- Что даёт ребяткам корова? (Молоко)
- Что ест корова? (Траву)
- Давайте её травки дадим. Ешь коровка травку. (Дети повторяют)
Слышится другой голос: «Иго – го»
- Кто это? Быстро бежит, «Иго – го!» - кричит? (Лошадка)
- Где живёт лошадка? (Лошадка тоже живет во дворе)
- Иди, лошадка, во двор. (Дети повторяют)
- Что ест лошадка? (Траву)
- Давайте и её угостим травкой. Кушай, лошадка, травку. (Дети повторяют)
Пальчиковая игра: «Весёлые лошадки»
Копытца стучат – лошадки к нам мчат. (пальчиками обеих рук перебирая и
стуча ими по столу)
Цок – цок – цок – цок – везут возок. (прищелкивать языком, поцокать0
- Кто здесь царапается? Мохнатенькая, усатенькая, на лапках царапки.
Молоко пьёт, «Мяу – мяу!» - поёт. (Кошка)
- Где живёт кошка? Куда её надо отнести? (в дом)
- Иди, Мурка в дом жить! (Дети повторяют)
- Пусть она ловит мышей.
- А что любит кошка? (Молоко)
- Давайте ей дадим молока. Пей, киска, молоко. (Дети повторяют)
- Давайте поиграем.
Физкультминутка «Как у котика»
Как у котика усы удивительной красы. (Показывают пальчиками)
Глаза смелые, зубки белые. (Показывают на глаза, на зубки)
Выйдет котя в огород - (Шагают)
Всполошится весь народ. (Машут руками)
И петух, и курица (Поставляют к носу руку клювом)
С деревенской улицы (Разводят руками.)
Станут котю в гости звать. (Машут к себе руками.)
Заключительная часть.
Показываю животных. Дети называют их. Называют, где живут. Чем
питаются.