Напоминание

Конспект занятия "Наши домашние животные"


Автор: Рашитова Альмера Габдулахатовна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ №6
Населённый пункт: Город Димитровград Ульяновской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия "Наши домашние животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД во 2 младшей на тему:

«Наши домашние животные»

Воспитатель: Рашитова А.Г.

Цель: расширять знания детей о домашних животных ( где живут, что едят);

соответственно обогащать словарь, называть животных и их действия

(понятие «домашние животное» - в пассивном словаре).

Задачи: продолжать учить строить предложения, отвечать на вопросы;

побуждать проявлять активность и самостоятельность. Воспитывать интерес

к занятию, любовь к животным, проявлять желание заботиться о них,

воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Материал: Игрушки - животные (корова, лошадь, кошка, собака),

спрятанные в коробке, домик с забором из строительного материала.

Содержание занятия:

Основная часть:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Садимся.

- А сейчас мы поиграем. Жил - был язычок. (Открыть рот и покажите

язычок). У него был домик. Домик открывался и закрывался. (Несколько раз

открыть и закрыть рот.) Язычок был очень любопытным. Ему всё хотелось

знать. Увидит он, как кошка лакает молоко и тоже за ним повторяет.

(Приоткрыть рот, вынуть язычок и сделать им несколько раз захватывающее

молоко движение). А потом он увидел собаку. Очень понравилось язычку,

как собака виляет хвостом. И он тоже завилял хвостиком. (Высунуть язык и

поболтать им вправо – влево).

- Смотрите, ребята, что это там за домик стоит. (Подходим к домику).

- Что за домик тут стоит, кто в нём будет жить? (Раздается голос: «Мы»)

- Это голос из коробки. Кто же там?

- Полем идёт, травку жуёт, деткам молоко даёт, мычит: «Му – му – му». Кто

это? Не пойму. (Корова).

- Как её можно назвать ласково? (Коровушка).

- Как корова кричит? (му – му).

- Где живёт корова? (Корова живёт в сарае, во дворе.)

- Давайте скажем: «Иди, коровушка, во двор, за забор! (Дети повторяют)

- Что даёт ребяткам корова? (Молоко)

- Что ест корова? (Траву)

- Давайте её травки дадим. Ешь коровка травку. (Дети повторяют)

Слышится другой голос: «Иго – го»

- Кто это? Быстро бежит, «Иго – го!» - кричит? (Лошадка)

- Где живёт лошадка? (Лошадка тоже живет во дворе)

- Иди, лошадка, во двор. (Дети повторяют)

- Что ест лошадка? (Траву)

- Давайте и её угостим травкой. Кушай, лошадка, травку. (Дети повторяют)

Пальчиковая игра: «Весёлые лошадки»

Копытца стучат – лошадки к нам мчат. (пальчиками обеих рук перебирая и

стуча ими по столу)

Цок – цок – цок – цок – везут возок. (прищелкивать языком, поцокать0

- Кто здесь царапается? Мохнатенькая, усатенькая, на лапках царапки.

Молоко пьёт, «Мяу – мяу!» - поёт. (Кошка)

- Где живёт кошка? Куда её надо отнести? (в дом)

- Иди, Мурка в дом жить! (Дети повторяют)

- Пусть она ловит мышей.

- А что любит кошка? (Молоко)

- Давайте ей дадим молока. Пей, киска, молоко. (Дети повторяют)

- Давайте поиграем.

Физкультминутка «Как у котика»

Как у котика усы удивительной красы. (Показывают пальчиками)

Глаза смелые, зубки белые. (Показывают на глаза, на зубки)

Выйдет котя в огород - (Шагают)

Всполошится весь народ. (Машут руками)

И петух, и курица (Поставляют к носу руку клювом)

С деревенской улицы (Разводят руками.)

Станут котю в гости звать. (Машут к себе руками.)

Заключительная часть.

Показываю животных. Дети называют их. Называют, где живут. Чем

питаются.



В раздел образования