Автор: Лашина Мария Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Богучарский детский сад "Улыбка"
Населённый пункт: город Богучар, Воронежская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мастер-класс "Как сделать флорариум"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Богучарский детский сад «Улыбка»
«Как создать флорариум» (в рамке
ежегодной акции «Добавь зелёного»)
Воспитатель Лашина М.А.
Богучар, 2021г.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Я, Лашина Мария Алексеевна,
воспитатель
Богучарского
детского
сада
«Улыбка».
Сегодня
я
вам
представляю
свой
мастер-класс
«Как
создать
флорариум»
(в
рамке
ежегодной акции «Добавь зелёного»)
Дети
по
своей
природе
очень
любознательны,
любят
экспериментировать
и
наблюдать.
Природа
обладает
большими
познавательными
возможностями:
она
даёт
возможность
безмерно
расширять кругозор ребёнка, формировать умение сравнивать, сопоставлять.
Выявлять закономерности, делать выводы.
Сегодня мы постараемся создать флорариумы как элемент декора и
объекта наблюдения.
Для этого я приглашаю участников мастер-класса к столу.
Для того чтобы начать работу необходимо подготовится: надеть
перчатки и нарукавники.
Флорариум – это небольшая емкость из стекла или прозрачного
пластика, внутри которой находится композиция из растений и элементов
декора: камней, ракушек, цветного грунта, подходящих по тематике фигурок.
И так я вижу, что вы готовы приступить к работе. При создании
флорариума нам потребуются инструменты и материалы, которые находятся
перед вами, так же нам пригодится технологическая карта.
Сначала формируем дренаж о у на многоуровневый: на дно емкости
насыпаем цветной песок, можно использовать несколько цветов, создавая
неповторимый рисунок. Так как флорариум это не только объект для
наблюдения, но ещё и декоративный элемент интерьера. Теперь укладываем
более
крупные
камешки,
Дренаж
сформирован,
далее
укладываем
естественную прослойку –это может быть опавшая листва, хвоя, мох, в
зависимости от времени года. У на это будет мох. Теперь формируем грунт,
т.е почву. После того как слой почвы сформирован приступаем к посадке
растений.
На этом этапе проводится большая работа по развитию трудового
навыка по посадке и уходу за растениями. Наши растения высажены.
Приступаем к декорированию. Украшаем флорариум по-своему усмотрению:
корой дерева, морскими ракушками, декоративными камушками, бусинками,
веточками и т.д
В
старшем
дошкольном
возрасте
использование
флорариумов
позволяет формировать экологические представления, обеспечивая успешное
усвоение знаний об объектах живой природы. Наполняя детскую жизнь
новыми впечатлениями.
Теперь переходим к самому ответственному этапу, поливу. Лучше
всего использовать для полива шприц. Поливаем растение под корень,
достаточно ли мы налили воды можно увидеть по дну сосуда.
Наши флорариумы готовы. Теперь мы их можем подписать: пишем
своё имя и сегодняшнюю дату.
Флорариумы содержат элементы живой природы поэтому их нужно
расположить на подоконнике или тумбочке в близи естественного света.
На этом наша увлекательная деятельность подошла к концу, вот такие
замечательные композиции у нас получились. И мне очень интересно какие
впечатления остались у вас от нашего мастер-класса.