Автор: Давиденко Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 4
Населённый пункт: город Каменск-Шахтинский
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Аппликация на тему "Молоток"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по аппликации "Молоток" в дошкольной группе
компенсирующего вида
Цель:
Учить
детей
вырезать
прямоугольник,
учить
правильно,
пользоваться кисточкой и клеем, ориентироваться на листе бумаги.
Развивать моторику рук, память, внимание, мышление.
Воспитывать
желание
помогать;
воспитывать
аккуратность
при
выполнении работы.
Организационный этап
Под аудизапись пропеллера в группу заношу игрушку Крлосона.
Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости!!! Показываю детям,
игрушечного Карлосона! Карлосон здоровается с детьми.
Ребята Карлосон , хочет загадать вам загадку, а вы послушайте,
внимательно и постарайтесь ее отгадать.
Загадка
Деревянная шея,
Железный клюв
Стучит:" Тук, тук, тук"
Основной этап
Правильно, это "молоток", молоток это инструмент, а какие еще вы знаете
инструменты? (пила, гвоздь, шурупы, гайки, стеклорез. отвертка, точило.,
и т.д.) демонстрация изображения инструмента. Какое назначение у
инструментов? Правильно, ими забивают, закручивают, соединяют детали.
А может быть ими можно в зубах ковырять? А ушки почистить? А
поиграть с ними можно? (Ответы ) Конечно нет – это опасно для здоровья!
Предлагаю детям игру вкладки-инструменты.
" Ребята Карлосон брал инструменты, а вот положить их на место забыл.
Нужно каждый инструмент вставить на свое место по силуэту." В конце
игры обнаруживаем, что молоток потерялся.
Ребята чтобы Карлосон не расстраивался мы сделаем новый молоток да не
один,
Посмотрите на мольберт, это молоток. у него есть ручка, она сделана из
дерева, коричнево цвета. Это рабочая часть молотка, называется "боёк" ,
он сделан из железа, прямоугольной формы черного цвета.
Показ аппликации
Напоминаю детям правила техники безопасности использования ножниц.
Я , положила перед собой лист картона вертикально, беру цветную бумагу
черного цвета, и вырезаю прямоугольник по нарисованному контуру.
набираю на кисточку клей и намазываю готовую заготовку , полоску
коричнево цвета (ручка молотка ).
Приклеиваю по середине,
затем намазываю клеем прямоугольник,
приклеиваю на полоску коричнево цвета в верху.
Физминутка
Молоток
молоток стучал, стучал
гвозди в доску загонял
1,2,3,4 - вот и гвозди мы забили!
(имитируем движения молотка)
Топор
Топор рубил,
Топор колол,
Топор полено расколол
(имитируем движения топора)
Отдохнули , а сейчас садимся все на свои места и приступаем к работе.
(напоминаю детям последовательность выполнения работы)
Итог занятия
Ну вот ребята, молодцы , посмотрите какие интересны работы у вас
получились! Что мы сегодня делали? Какие инструменты вы запомнили.
Карлосон прощается с детьми.