Напоминание

« Гостеприимство. Вежливые слова – наши лучшие друзья».


Авторы: Косарева Екатерина Николаевна, Томилова Дарья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад № 387"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Конспект занятия для детей средней группы
Тема: « Гостеприимство. Вежливые слова – наши лучшие друзья».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по этикету для детей средне группы

« Гостеприимство. Вежливые слова – наши лучшие друзья».

Воспитатель: Е.Н. Косарева, Т.А. Томилова

Цель: Продолжать формирование представлений о правилах этикета.

Задачи:

- Закреплять знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной

ситуации.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

- Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

- Воспитывать стремление и интерес правильно вести себя в обществе,

любознательность, дружбу, взаимопомощь.

Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете.

Материал: воздушный шарик, гостья девочка Наташа, атрибуты для

сценки с девочкой (блюдце, кружка, ложка, чайник, сахарница, пирожное,

салфетки, стул, стол.)

Ход занятий:

В.: Приветствие гостей в зале (дети приветствуют вместе с воспитателем)

Сели на стульчики (дети)

В.: Ребята, вы любите встречать гостей? (ответы детей)

В.: Я, к нам пригласила очень хорошую девочку Наташу, которая тоже

любит встречать гостей, но к сожалению, она не знает как правильно их

встречать. (стук в двери входит девочка Наташа)

В.: А вот и наша гостья зовут ее Наташа, дети что мы должны сказать, когда

встречаем гостей? (ответы детей)- Здравствуй, добрый день, добрый вечер,

рады вас видеть и т.д.

Д.Н.: Здравствуйте дети я очень рада, что вы меня пригласили в гости. Я

очень хочу научиться «Как правильно встречать гостей»

В.: А, давайте вспомним правила гостеприимства, что и как мы будем

делать, и с чего начнем:

Вопрос: Хозяин должен быть каким?

Ответы детей: приветлив, равнодушно встречать гостя, помочь раздеться,

пригласить в лучшую комнату, усадить по удобнее, развлечь, он должен быть

внимательным видеть всех своих гостей, уделять каждому внимание, быть

предупредительным – значит заранее подумать не только о том, чем угостить

гостей, но и чем занять их, надо быть щедрым – не жалеть для гостей

угощения, игрушек, времени, стараний, чтобы все остались довольными,

накрыть стол, поставить угощения и т.д.

В.: Показывает им скатерть и спрашивает «Что у меня в руках»?

Дети: Скатерть.

В.: Какая она?

Дети: Чистая, отглаженная, красивая, розовая.

В.: Для чего нужна скатерть?

Дети: Ею накрывают стол.

В.: Накрыли стол скатертью. Каким стал стол?

Дети: Нарядным, уютным, праздничным, красивым.

В.: Что будем делать дальше?

Дети: Расставлять чашки.

В.: Чтобы чай было удобно пить, что еще нужно?

Дети: Блюдца, чайные ложечки.

В.: Для чего нужна чашка?

Дети: Наливать в нее чай.

В.: Для чего нужно блюдце?

Дети: Ставить чашку, чтобы не испачкать скатерть, класть на него ложку.

В.: Для чего нужна ложка?

Дети: Размешивать сахар, остужать чай.

В.: В чем мы поставим на стол сахар?

Дети: В сахарнице.

В.: В чем мы завариваем чай?

Дети: В чайнике.

В.: В чем мы поставим на стол хлеб?

Дети: В хлебнице.

В.: Ребята, мы еще что-то забыли поставить на стол. Чтобы быть

аккуратными, что нам нужно?

Дети: Салфетки.

В.: В чем мы поставим салфетки?

Дети: В салфетнице.

В.: Теперь приступим к работе.

Дети: Накрывают на стол. (играет легкая музыка)

В.: Молодцы, ребята. Красивый у нас стол получился.

Дети: садятся на стулья.

В.: Наташа тебе нравится?

Д.Н.: Да, девчонки и мальчишки я так не умела. Вы так это хорошо сделали.

Теперь я всегда буду приглашать гостей к себе, и накрывать им на стол.

Обращение к детям Д.Н.: А скажите, когда гости уйдут, что делать надо

дальше так и оставить все на столе?

Дети: Убирать со стола мыть, сушить посуду.

Д.Н.: Что мы будем делать с грязной скатертью?

Дети: Стирать, гладить.

Д.Н.: Ой, какие вы все молодцы!

Ага, если вы такие гостеприимные и умеете накрывать на стол, значит вы

знаете «волшебные слова» (ответы детей)

Д.Н.: А не хотите ли вы со мной поиграть в интересную игру которая,

называется: « Волшебный шарик» (ответы детей)

Игра: «Волшебный шарик»

Встаем в круг. Каждое вежливое слово можно заменить на подобное слово. В

игре мы с вами будем передавать шарик и при этом говорить «вежливые

слова», (здравствуйте -доброе утро - привет, до свидание - пока, добрый

вечер - здравствуйте, доброго здоровья –добрый день, приветствую тебя –

салют ,пока – до встречи.) , но при этом мы будем ходить по кругу и

говорить следующие слова:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова

Приходите к нам, друзья,

Рады видеть вас всегда!

(После игры дети садятся на стульчики)

В.: Каждый вежливый поступок сопровождается вежливыми словами. Мы

часто используем эти слова в своей жизни. Давайте их вспомним в игре

«Подбери слово». Я буду зачитывать четверостишие, а вы дополняйте слово,

которого не хватает.

Игра « Подбери слово»

1.

Встретив зайку , еж сосед говорит ему ( Привет)

2.

А его сосед ушатый отвечает: Ёжик (Здравствуй)

3.

К осьминожке камбала

В понедельник заплыла

А во вторник на прощанье

Ей сказала (До свиданья)

4.

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик

Поругались бы они

Но сказал он (Извини)

5.

Трясогузка с бережка

Уронила червяка

И за угощения рыба

Ей пробулькала (спасибо)

6.

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула

Чтобы не чихала снова

Мы ей скажем (Будь здорова)

7.

Говорит Лиса Матрена:

« Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала

Всем скажу , что не дала!»

Ты лиса не жалуйся

А скажи (Пожалуйста)

8.

Дал Иван царь Гундей

За спасенье пять гвоздей

А Иванушке царю

Говорит (Благодарю)

9.

Бык ромашек накосил

И барана пригласил

Тот один съел угощенье

Но сказал (Прошу прощенья)

Д. Н.: Молодцы!!! Ответили Вы хорошо, сразу видно, что вы воспитанные и

гостеприимные дети.

В.: Наше занятие подходит к концу. В заключении я хочу прочитать Вам

стихотворение И. Сыроваткиной.

Чтоб воспитанными стать

Надо многое понять.

Старшим место уступать,

Малышей не обижать.

Всем « Спасибо» говорить,

На пороге не сорить,

Взрослых не перебивать -

Никого не обзывать.

Научись прилежно слушать,

Научись опрятно кушать,

Будь всегда воспитан, вежлив,

Чтоб не звался ты НЕВЕЖЕЙ.



В раздел образования