Автор: Овчинников Игорь Васильевич
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МКОУ ПСОШ
Населённый пункт: Походск, Нижнекалымский район,Саха (Якутия)
Наименование материала: Научно-исследовательская работа
Тема: "Модель построения вертикального предложения в английском языке"
Раздел: полное образование
Содержание :
Введение :
1. Тема работы и обоснование выбора темы
2. Актуальность
3. Анализ изученности данной темы
4. Цель работы
5. Задачи
6. Выдвижение гипотезы
Раздел 1 Теоретический
Эврика
Размышления о вертикали и горизонтали
Эврика2.Предложения в вертикальном формате
Вывод по 1 разделу
Раздел 2. Практический
2.1 Методы сбора первичной информации
2.2 Место, время проведения исследования
2.3 Анкета
2.4 Практическая значимость исследования
2.5 Библиография
2.7 Количество страниц
2.6 Заключение
Введение
Тема работы обоснование выбора темы
Данная исследовательская работа посвящена тому, чтобы доказать, что
способ вертикально – выстроенных предложений иностранного языка
является наиболее эффективным способом для восприятия в обучающем
формате.
Задумывались ли вы когда - нибудь над тем, почему «вертикальная»
форма запоминания источника информации воспринимается более -
целенаправленнее и эффективнее, чем горизонтальное?
Мне всегда было интересно это узнать. Впервые меня заинтересовал
этот вопрос в 7 классе после нескольких лет изучения английского языка в
школе
Актуальность
В мире маркетинга существует золотое правило: спрос всегда формирует
предложение, я твердо убежден, что пока весь мир не заговорит на одном
языке, спрос на методики по изучению иностранных языков (в первую
очередь, конечно эффективных) останется актуальным. Мы надеемся, что и
мой способ вертикально – выстроенных предложений, в какой - то мере,
поможет всем, кто учится «спикать» или «шпрехать».
Анализ изученности данной темы
Как найти иголку в стогу сена? Пусть риторика вопроса вас не смущает.
Мы сами попытались это сделать, когда собирали материал по данной теме,
но, увы, почти безрезультатно. МЫ пришли к выводу, что темой данного
исследования никто не занимался, что это совершенно новая тема.
Цель работы
Основная цель работы – доказать, что предложения в вертикальной
форме запоминаются более эффективней в обучающем контексте, чем в
обычной горизонтальной форме
Задачи
Для достижения поставленной цели, нам необходимо решить
следующие задачи:
1.
Собрать материал по данной теме и постараться ее теоретически
обосновать
2.
Провести эксперимент среди учащихся нашей школы
3.
Проанализировать полученные результаты
4.
Сделать выводы, основываясь на результатах.
Выдвижение гипотезы
В силу того, что вертикально – выстроенные конструкции несут в себе
всегда специфический целевой контент, предложения «иностранного
производства» в вертикальном формате всегда будут более
эффективными для восприятия
Раздел 1. Теоретический
Теоретический материал по теме
Эврика
В жизни случайности и закономерности встречаются повсеместно
со своими « взлётами» (полёт Юрия Гагарина в космос и «падениями»
(знаменитое яблоко Ньютона). Или, скажем, одно банальное
предложение « Мир вокруг нас», неожиданно перерастает в
риторический вопрос с новой интепритацией «А может быть мы вокруг
мира? ».Согласитесь, в мире есть много интересного над чем можно
поразмышлять.
Моё первое размышление о вертикальности произошло
совершенно неожиданно, когда папа попросил меня сложить
наколотые дрова в поленницу .Я подумал тогда, что интересная вещь
получается: поленья лежат горизонтально, а создают они саму
поленницу вертикальной формы .Удобно же бы было всё время класть
охапку дров горизонтально, а не громоздить «поленьевую» пирамиду.
Тогда же я впервые задумался и о понятиях «удобство» и
«эффективность».
Размышления о вертикали и горизонтали
Смотря вокруг себя мы замечаем, что большинство окружающих
нас объектов содержит огромное количество горизонтальных и
вертикальных краёв .Сидя за столом, например, я знаю, что стол стоит
горизонтально относительно пола и самого компьютера,
перпендикулярно полу и , таким образом вертикален. Причина эта в
гравитации .Если мой стол не стоял горизонтально, то всё с него просто
бы упало и разбилось. Всего лишь по причине одной небольшой
штучки – гравитации, которая, по – моему убеждению, определяет
первичность вертикали перед горизонталью, где второе является ,по-
моему мнению, как производная вертикали
Хотя, конечно , нет определённого правила утверждающего что
больше в мире горизонтальных или вертикальных краёв(предметов),
всё же я осмелюсь утверждать, что ,благодаря гравитации земля
пошла больше по « вертикальному пути».
Исходя из того, что нет определённости в правилах вышеуказанных,
я хочу сказать, что человеческий обзор имеет все же вертикальную
направленность. Вся наблюдаемая окружность вокруг нас составляет
360 градусов. В каком разрешении видит глаз человека? Изображение
окружающего мира в наших глазах предстаёт в виде полусферы
шириной в 120 градусов. Хотя бытует мнение, что в силу особенностей
мышечной структуры человека, движения глазами по вертикали легче,
я хочу возразить и сказать, что когда у нас на уроке английского языка
проводятся физкультминутки в виде упражнений на глаза, мне и моим
одноклассникам упражнения глазами вверх - вниз т.е. по вертикали,
проходят более легко и комфортно, чем тренировка движениями глаз
по горизонтали.
В 2016 году одна маркетинговая компания проводила
исследование с товарами расположенными вертикально. Целью было
больше продать не широкий, а узкий, небольшой
ассортимент ,специфический товар(1-3 ассортимента) .Товар был
разложен на вертикальных прилавках и вскоре был раскуплен как
горячие пирожки, что и служило целью эксперимента..Вертикальное
представление фокусирует внимание покупателя на конкретном
товаре. Покупателям не нужно было искать необходимый товар,
тратить время на обдумывание покупать или не покупать среди
множество других товаров, как это бывает в супермаркетах .Здесь
вертикальные прилавки рассматривались как целевые конструкции.
Эврика 2. Предложения в вертикальном формате
Выводы, которые были сделаны сотрудниками той маркетинговой
компанией плюс мои размышления о значимости вертикальности,
привели меня к мысли о вертикальном построении предложения при
изучении иностранного языка. В исследованиях специалистов
маркетинга эффективность вертикальности рассматривалась, как
фокусирование внимания покупателя на конкретном единичном
товаре. Я постарался выстроить и разложить английское предложение
тоже по этому принципу на грамматические сегменты, составляющие
любое предложения(«специфичный товар»), такие как : подлежащее,
сказуемое, местоимение ,обстоятельство времени и др., по- вертикали.
И цель здесь была поставлена тоже конкретная «грамматическая».
Согласитесь, что когда мы едим, мы получаем удовольствие от еды,
когда смакуем и пережёвываем её, а не глотаем целиком.
Разложенное « на кусочки»предложение воспринимается
«проглачивается» обучающимися более целенаправленно и
эффективно.
Я предполагаю, что в будущем «вертикальные» предложения можно
будет использовать ,главным образом, в обучающем
контексте(эффективность), а не для обычного чтения (удобство).
Вывод по1 главе
.????????????????????????????????????????????????????????????????????
Раздел 2 Практический
2.1 Методы сбора первичной информации
В своей работе я использовал метод сбора первичной аттестации Опрос в
форме анкетирования. Выбор был сделан не случайно. Анкетирование,
я считаю, является простым, доступным и эффективным .Во- вторых, в
школах в основном и проводится такая форма работы для сбора
информации и учащиеся с ней хорошо знакомы
2.2 Место и время проведения анкетирования
Во время анкетирования учащиеся сидели за партой по одному.
№ Пп
Класс
Место
Время
1.
5
ПСОШ Кабинет
английского языка
09.11.2020
11:40
2.
6
ПСОШ Кабинет
английского языка
09.11.2020
12:40
3.
7
ПСОШ Кабинет
английского языка
09.11.2020
09:00
4.
8
ПСОШ Кабинет
английского языка
09.11.2020
09:50
5.
9
ПСОШ Кабинет
английского языка
09.11.2020
10:50
6
10
ПСОШ Кабинет
английского языка
11.11.2020
09:00
2.3 Анкета
В анкетировании принимало участие 10 учащихся 5-х – 10-х
классов. Перед анкетированием была дана инструкция
участникам. .Предлагалось всем участникам открыть карточку и
ознакомиться с тремя разными по трудности предложениями в
вертикальном формате в течении 1 минуты, затем перевернуть
карточки и воспроизвести по памяти предложенные
предложения .Предложения на карточках были напечатаны в 14
формате.
Через несколько минут релаксации участникам предлагалось
подобным образом ознакомиться и воспроизвести предложения в
обычном горизонтальном формате..Предложения были предложены в
соответствии их возрасту. Предлагаю ознакомиться с контентом
карточек для 6 класса:
1 карточка
Oxford London The
Street is Earth
In the is
the capital the
heart of planet
of the we
London UK live
is on.
the
most
famous
shopping
street.
2 карточка