Автор: Краснослободцев Константин Владимирович
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Сказка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: "Методическая разработка"
Тема: "Методика проведения занятия по физической культуре у дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
Занятие 10-11
З а д а ч а
Учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и
бросать мяч вдаль правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном
направлении.
П о с о б и я
2 стойки, длинная веревка, шишки (или маленькие мячи) по количеству детей,
игрушка собака.
С о д е р ж а н и е з а н я т и я и м е т о д и к а е г о п р о в е д е н и я .
Первая часть. Чередование ходьбы врассыпную и бега. Ходьба по дорожке —
между двумя параллельными линиями (ширина 35—30 см)
Вторая часть
Общеразвивающие упражнения
Дети выполняют упражнения, расположившись в разных местах комнаты
(врассыпную).
1.
И. п.:
сидя, руки опущены. Поднять руки вперед, показать воспитателю,
спрятать за спину. Повторить 4—6 раз.
2.
И. п.: стоя, руки внизу. Присесть, коснуться пальцами пола, выпрямиться
(стараться выполнить полное приседание). Повторить 4—б раз.
3.
И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх, опустить.
Повторить 4—6 раз. Воспитатель помогает детям, которые не-могут выполнить
упражнение.
4.
И. п.\ стоя, поскоки на месте на двух ногах — «Прыгать, как зайки», руки
держать свободно (15—20 сек).
5.
Спокойная ходьба за воспитателем (20—30 сек).
Упражнения в основных видах движения
Ползание на четвереньках, подползти под веревку (высота 40—45
qm
), до-
ползти до собачки, погладить ее и вернуться обратно. Выполняя упражнение,
смотреть вперед на игрушку. При подлезании стараться не задевать веревку.
Повторить 3—4 раза. Дети выполняют задание друг за другом (поточно).
Воспитатель вместе с детьми расставляет стойки и предлагает всем встать в
шеренгу за веревку, дает в правую руку шишку (или мяч). Бросание вдаль правой
и левой рукой (по 2—3 раза). Вначале проверяет, правильно ли дети взяли шишку
в правую руку. Сам становится перед детьми, держит шишку в левой руке и
говорит: «Взяли шишку в эту руку (показывает), в правую». Затем переходит в
шеренгу вместе с детьми. «Замахнулись, и ...Хоп! Бросили далеко, далеко!» После
броска дети бегут за шишкой, возвращаются на место и вновь повторяют бросок.
Затем они кладут шишки в корзину.
Подвижная игра «Бегите ко мне». Повторить 3—4 раза.
Третья часть. Спокойная ходьба за воспитателем.