Напоминание

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи


Автор: Шафалюк Марина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Прогимназия "Эврика"
Населённый пункт: г. Муравленко, ЯНАО
Наименование материала: «В гости к солнышку»
Тема: Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Эврика»

Конспект НОД во второй младшей группе

по речевому развитию «В гости к солнышку»

(Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»).

Воспитатель: Шафалюк Марина Николаевна

Муравленко, 2018г.

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- расширять представления о диких и домашних животных (еж, лиса, белка, петух),

насекомых;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя,

разгадывать загадки;

- закреплять знание о цвете и форме геометрических фигур (красный, желтый, синий),

(круг, треугольник, квадрат);

- закрепить метод рисования прямых линий.

Развивающие задачи:

- развивать связную речь, мышление, любознательность, память;

- развитие визуального восприятия;

- способность развитию мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать взаимопонимание, сотрудничество, познавательный интерес, доброту,

желание помогать.

Методы и приемы:

- наглядность (рассматривание иллюстраций);

- словесный (беседа, использование художественного слова);

- практический (артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, двигательная

гимнастика)

- сотворчество (взаимодействие воспитателя и ребенка в едином творческом процессе)

Предполагаемый результат:

-предполагаем у детей младшего дошкольного возраста активизировать интерес к

участию в совместных подвижных, дидактических играх; активное участие детей в

диалоге с воспитателем и отвечать на вопросы и задавать вопросы персонажам действия.

Оборудование и материалы: игрушки – ежик, лиса, белка, петушок; картинки для игры;

насекомые из картона; гуашь и салфетки; магнитофон.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок» и «Заюшкина избушка»; заучивание

потешок; картинки и геометрические фигуры для игры.

Словарная работа: ввела прилагательное называющие качества солнца «красное»;

понятие «насекомые».

Литература: Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение,

2002.,

Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 2000.

Ход НОД

1.Вводная часть.

Дети заходят в группу и становятся полукругом.

Приветствие: «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок,

(руки вверх, «фонарики)

Здравствуй, носик – пятачок

(указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки

(показываем губки)

Здравствуйте, зубки

(показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем)

Зубками «пощелкали» («щелкаем»)

Ручки вверх подняли

(поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали

(хором здороваемся).

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

(В это время звучит голос ежика)

Воспитатель: Что-то я слышу, что же это может быть? Или кто? А вы ребята слышите?

(звучит голос ежика ф-ф-ф-ф). Смотрите ребята, это кто? (ответ детей) Да правильно это

ежик! Давайте поздороваемся с ежиком! (дети здороваются) Ежик спрашивает меня, куда

он попал? (дети отвечают).

Воспитатель: Знаете, ежик огорчен, у него в сказочном лесу пропало солнышко. И он

спрашивает: «Или мы поможем ему?» (ответы детей). Да, ежик мы тебе поможем! Ну что

ж отправляемся в сказочный лес!? (ответ детей). Но для того чтобы отправится в

сказочный лес, нам необходимо закрыть глаза и сказать вот такие волшебные слова:

«Покружились, покружились - в сказочном лесу мы очутились!»

Воспитатель: Ой, что это? Это лесная полянка! Давайте мы с вами послушаем звуки

лесной полянки. Посмотрите кто здесь у нас на лесной полянке (воспитатель поднимает

по очереди пчелку, комара, ежика, жука, а дети озвучивают, как говорят насекомые).

Дети: Пчелка!

Воспитатель: Как жужжит пчелка? (ж-ж-ж-ж). А это кто? Комарик! А комарик, как пищит?

(З-з-з-з-з). А вот прибежал ежик. Как он говорит? (ф-ф-ф-ф) А вот какой прилетел жук! Как

он зажужжал (ж-ж-ж-ж). Ребята, а кто это там спрятался? А чтобы узнать кто там, нам надо

отгадать сначала загадку:

Рыжая с пушистым хвостом.

Живет в лесу под кустом

Кто это? (лисичка)

Воспитатель: Молодцы ребята, точно лисичка. А какая она? (хитрая, ловкая). А каким она

цветом? (оранжевая). А какой у нее хвост? (пушистый). Молодцы! А давайте мы лисичке

покажем как мы умеем говорить.

Са-са-са в доме спит лиса,

Су-су-су смотрим на лису,

Сы-сы-сы хвост пушистый у лисы,

Се-се-се знаем сказку о лисе!

Воспитатель: Скажите какие мы знаем сказки о лисе? ( «Заюшкина избушка», «Колобок»).

В сказке «Заюшкина избушка», что сделала лиса? (прогнала зайку). Это хороший

поступок? А в «Колобке», что сделала лиса? (ответы детей). А может нам она поможет и

скажет где солнышко. Лисичка ты знаешь где солнышко? (нет)

Воспитатель: Ну так что ребята отправляемся дальше в наше путешествие.

Физкультминутка

Зашагали наши ножки топ-топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну, ка веселее топ – топ

Вот как мы умеем топ – топ.

Воспитатель: Кто-то спрятался опять. Чтобы узнать кто это надо разгадать загадку:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Воспитатель: Здравствуй белка! Мы тебе расскажем потешку, а ты нам помоги.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заяньке усатому,

Кому в платок,

Кому в зубок,

Кому в лапочку.

Воспитатель: Давайте спросим, знает ли белка где солнышко? (дети спрашивают)

Белка: Знаю, знаю, расскажу, я ребятам подскажу. Есть у солнышка дружок, голосистый

петушок. По дорожке, коль пойдете, петушка вы там найдете! Вот он вам точно поможет.

Физкультминутка

Зашагали наши ножки топ-топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну, ка веселее топ – топ

Вот как мы умеем топ – топ.

Воспитатель: А вот петушок - золотой гребешок! Кто покажет, где у него гребешок?

Правильно. Какого цвета? (красного). А как кричит петушок? (кукареку). Ребята, а для того

чтобы еще сильнее прокричать кукареку, нам надо выполнить дыхательную гимнастику.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики и ручки прячем, ложем на колени. Перед

вами лежат геометрические фигуры, вы пока внимательно посмотрите. У кого какая?

(воспитатель спрашивает у детей у кого какая геометрическая фигура и каким цветом). А

вы знаете, что под геометрическими фигурами у вас спрятался кто-то? А чтобы узнать

нужно опустить голову и подуть сильно – сильно, без рук. (дети дуют). Ой, кто это?

Петушки! Молодцы!

Дыхательную гимнастику мы сделали, теперь подходите ко мне и все вместе громко

прокричим кукареку, а теперь тихо, громко, тихо, громко. Молодцы! Так петушок утром

будет солнышко. Давайте и мы с вами его позовем:

«Солнышко появись, красное покажись!» (дети повторяют)

Вот оно солнышко проснулось, по небу синему покатилось, солнце красное – прекрасное.

Ежик ты рад? Ежик очень рад и говорит нам: «Спасибо!» Давайте ежику скажем: «До

свидания!». Нам пора возвращаться в группу. А нам чтобы вернуться в группу, надо

сказать волшебные слова: «Покружись, покружись в группе очутись!» (дети говорят и

кружатся).

Воспитатель: Вот мы и в группе. А где мы были? (ответы детей). Кого мы там встретили?

Что мы делали? (искали солнышко). Мы его нашли? (да). Вам понравилось? А теперь

детки в память о нашем путешествии мы с вами нарисуем солнышко. Проходите к столу.

Воспитатель достает лист, где нарисовано солнышко без лучиков.

Воспитатель: Вот оно какое у нас, чего – то не хватает? (лучиков). И мы сейчас нарисуем

лучики. Для этого перед выполнением задания нам необходимо выполнить пальчиковую

гимнастику. Приготовили пальчики.

Выполняется пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Мы будем рисовать пальчиками, для этого сложили кулачок, один пальчик

разогнули. Обмакнули пальчик в гуашь, и вот так нарисовали лучики… Можно длинные

лучики, короткие.

Молодцы! Все выполнили работу, взяли салфетки, у каждого своя и вытерли пальчик.

3.Заключительнная часть.

Воспитатель: А теперь покажем солнышко нашим гостям. Вот какое красивое солнышко у

нас получилось. Давайте скажем: «До свидания!»

-



В раздел образования