Напоминание

ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТРОВ КРАЕВЕДЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.


Автор: Терскова Екатерина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: село Усть - Абакан, республика Хакасия
Наименование материала: ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТРОВ АКТИВНОСТИ
Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТРОВ КРАЕВЕДЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТРОВ КРАЕВЕДЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ

ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА.

В последнее время всё чаще говорят о толерантном мире, то есть мире без

насилия и жестокости; о мире, в котором самой главной ценностью является

неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Возникает проблема

воспитания нравственной личности, одухотворённой идеалами добра, активно

не принимающей разрушительных идей, способной им противостоять и

проявлять толерантность к окружающим.

С целью активизации работы по воспитанию толерантности у детей

дошкольного возраста в группах созданы центры краеведения. С их помощью

мы восстанавливаем связь времен, стараемся вернуть утраченные ценности.

Центры имеют свои названия: «Моя Хакасия», «Абахай», «Ынырхас»,

«Традиции хакасского народа», «Юрта». Свободный доступ к центрам

позволяет детям познавать окружающий мир через предметы старины. Ведь

дошколятам понятней и ближе то, что они могут рассмотреть и взять в руки.

Все экспонаты, книги, игрушки центров краеведения используются на занятиях,

в играх и в качестве театрального реквизита.

Для активизации работы по организации центров краеведения в ДОУ

нами

был

проведен

семинар

«Центр

краеведения

в

предметно

-

пространственной среде группы».

Так же в своей работе

мы используем

следующие формы работы: оформление в группах мини-музеев; проведение

национальных праздников;

чтение хакасской художественной литературы;

проведение народных игр, соревнований;

экскурсии, целевые прогулки по

улицам города. Главный результат, на который мы нацелены, заключается в

усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия,

в стремлении его к добру и неприятию зла.

Семинар «Центр краеведения в предметно - пространственной среде

группы»

Цель: повышения уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ

по организации центра краеведенья в предметно - пространственной среде

группы.

Ход семинара

1.

Организационный момент

- И сегодня мы хотим поговорить с вами о центрах, которые смогли бы

сохранить и ваши экспонаты, и создать условия для развития детей, и вам как

педагогам, помогли в работе по духовно - патриотическому воспитанию

дошкольников.

2.

Теоретическая часть

Дошкольный возраст это благоприятный время, когда можно заложить в

человеке духовно-патриотические качества, воспитать хранителя культурного

наследия.

Актуальность

данной

темы

обусловлена,

с

одной

стороны,

необходимостью формирования духовно - патриотических основ личности

ребёнка и, с другой стороны,

требование Федерального государственного

стандарта, который

рассматривает учет регионального компонента, как

необходимое

условие

вариативности

дошкольного

образования.

Можно

выделить три типа элементов развивающей предметной среды:

центры

краеведения в группах,

центр краеведения всего детского сада;

центр

краеведения на территории ДОУ.

- Какие новые формы организации краеведческой работы можно проводить в

группе? (Организация мини-музея, ролевые игры, фотовыставки, изготовление

лэкбуков, выпуск газеты, альбома, книги и т.д.)

- Организуя центры или уголки краеведения, вы определяете, каким он у вас

будет. Где мы можем найти информацию об организации уголка или центра

краеведения? (Разные источники)

Центры краеведения в группах

Младший дошкольный возраст:

альбомы и папки передвижки: «Наша

семья», «Мой город», «Наш детский сад», «Праздники дома и в детском саду»,

“Природа родного края”, “Растительный и животный мир Хакасии”, “Наш

город во все времена года”. Художественная литература: стихи о родном

городе,

рассказы

и

легенды,

сказки

потешки,

скороговорки.

Образцы

декоративно-прикладного искусства, куклы в русских и хакасских костюмах

Средний дошкольный возраст: альбомы: все вышеперечисленные, плюс

альбом «Моя Россия». Художественная литература: стихи, рассказы, загадки,

потешки, рассказы и стихотворения о городе, о России, о Хакасии. Подвижные

игры, элементы одежды, посуда, игрушки, музыкальные инструменты русского

и хакасского народа. Куклы в русских и в хакасских костюмах, декоративно

прикладное искусство народов (игрушки).

Старший дошкольный возраст: альбомы: все вышеперечисленные, плюс

альбом об: образовании, культуре, спорте, медицине, народной кухни и

костюмах Хакасии. Предметы искусства, одежды и быта народов русского и

хакасского народа. Художественная литература (стихи, рассказы, произведения

самих детей). Традиции, обычаи, фольклор (описания, иллюстрации). Флаг,

гербы и другая символика города, республики, страны. Макеты: юрты, избы,

детского сада, деревни.

- Проведя анализ содержания центров краеведения, можно сделать вывод, что

они могут быть разной направленности. Например: уголок прикладного

искусства; народной одежды; музыкальных инструментов; народной куклы;

жилище и быт коренного народа; символики и т.д.

- При внедрении образовательную и совместную деятельность центра или

уголка

краеведения

мы

придерживаемся

принципов:

научности,

полифункциональности, трансформируемости, вариативности, доступности.

3. Практическая часть.

- Используя полученную информацию, предлагаем разработать модель центра

или уголка краеведения, применяя все принципы.

4.

Итог. Презентация моделей центров краеведения.



В раздел образования