Напоминание

"Вовка в царстве Геометрии"


Автор: Живага Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №47
Населённый пункт: г.о. Егорьевск Московская область
Наименование материала: Конспект НОД по ФЭМП в рамках реализации проекта "Геометрия вокруг нас" (подготовительная группа)
Тема: "Вовка в царстве Геометрии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 47 «Лесная сказка»

140304, Московская область, г. Егорьевск, ул. Майора Удачина, д. 7а, тел. 8(49640) 3-26-86

ОКПО: 53947061 ОГРН 1035002355640 ИНН/КПП 5011019500/501101001

Еmail: leskaz

.47@

mail

.

ru

Сайт: http

://

egords

47.

edumsko

.

ru

_________________________________________________________________________________________________

Тема: “Вовка в царстве геометрии”.

ООД

по формированию элементарных математических

представлений в рамках реализации проекта

«Геометрия вокруг нас»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Живага Н.Н.

г.о. Егорьевск 2021г.

“Вовка в царстве геометрии”.

ООД по формированию элементарных математических представлений

(подготовительная группа)

Цель: обобщение элементарных математических геометрических представлений

детей в рамках реализации проекта «Занимательная геометрия».

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать умение чертить и измерять отрезки с

помощью линейки; закреплять такие понятия как: прямая, луч, отрезок, кривая,

ломаная кривая.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 9.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие.

Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, графических

навыков.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность; умение

слушать ответы товарищей; ответственность при выполнении самостоятельной

работы; прививать интерес к математике.

Активизация словаря : прямая линия, отрезок, луч, ломаная линия, кривая,

замкнутая, танграм.

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Материал: карточки с изображением линий, игра ТАНГРАМ, рыбки для

пальчиковой гимнастики, простой карандаш, линейка, куб, параллелепипед.

Ход :

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся и

пожелаем им доброго утра.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Дети, каждый день мы узнаем что-то новое и интересное. Что же нас сегодня ждет?

Вы узнаете если возьмете карточку с цифрой и станете по порядку от 1 до 9.

Дети считают от 1 до 9.

Воспитатель : переверните цифры и прочитайте слово: ГЕОМЕТРИЯ

- А вы знаете, что изучает наука геометрия? (Геометрия — это раздел математики,

изучающий линии, углы, фигуры).

Дети, у нас сегодня необычный гость, герой мультфильма. Узнайте, кто он ?

(диалог Вовки с библиотекарем).

Мальчик очень хочет учиться в школе он пришел в библиотеку за книгой, которая ему

поможет получить знания, но библиотекарь сказала ,что сначала нужно найти ключи к

знаниям. Поможем Вовке? Предлагаю вам отправиться в путь в царство геометрии.

Готовы? (Да).

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь.

В царстве геометрии окажитесь!

Вовка входит в ворота, перед ним сидит на троне царь (кадр)

Воспитатель: царь предлагает нам разобраться с прямыми линиями, с отрезками и т.д.

Картинка №1. (на доске)

Прямая.

(

Это линия у которой нет начала и конца.)

Картинка №2.

Отрезок. (Это часть прямой линии, которая ограничена двумя точками. Эти точки -

начало и конец отрезка.)

Картинка №3.

Луч. (Это часть прямой линии , которая ограничена с одной стороны точкой. Эта

точка – начало луча, конца у луча нет.)

Картинка №4.

Кривая. (Это кривая линия. Нет начала и нет конца.)

Картинка №5.

Ломаная. (Это ломаная линия. Состоит из небольших отрезков.)

Картинка №6.

Замкнутая кривая линия. (замкнутой называется линия, начало которой совпадает

с ее концом.)

Картинка № 7.

Замкнутая ломаная. (Состоит из отрезков. Многие геометрические фигуры состоят

из замкнутых ломаных.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь занимайте свои места за столами.

Игра «Найди ошибки и зачеркни ее».

- Возьмите карточки, на которых изображены разные линии. Я утверждаю, что там

изображены отрезки. Так ли это? Зачеркните что не является отрезком.

Проверим друг у друга правильность выполнения. Обменяйтесь.

Вопросы к детям. Дима верно справился?

Молодцы! Выполнили задание. Получили от царя первый ключ. (кадр)

Воспитатель: Кто еще нам встретится в царстве геометрии? Кто это? (золотая рыбка)

Вовка попал в “Сказку о рыбаке и рыбке” (кадр)

Воспитатель: а золотая рыбка предлагает вам поиграть (дети одевают на палец

изображение рыбки) выходите из-за стола

«Рыбки» (пальчиковая гимнастика):

Рыбки в озере живут,

Вверх и вниз они снуют.

По команде «раз, два, три»

Выпускают пузыри.

И кружатся, и шалят,

И хвостами шевелят.

Воспитатель: Молодцы!

Кто же еще встретился на пути? (Двое из ларца)

«Двое из ларца» очень любят мастерить, строить и что-либо собирать. Они предлагают

вам собрать из геометрических фигур ТАНГРАМ животное , но прежде отгадайте

загадку:

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кошка)

Дети работают, индивидуальная помощь.

На экране силуэт (кадр) - из фигур и с заливкой цветом.

Вот мы получили еще один ключ. (второй)

Воспитатель: продолжаем путешествие. Кто еще нам встретится в царстве

геометрии? Кто это? (Василисы Премудрые)

Они Вовку решили научить своим премудростям.

Василисы решили построить геометрический замок, чтобы его построить необходимо

знать длину строительного материала (Кубов и параллелепипедов) . Им нужна

помощь.

_- С помощью чего мы будем измерять длину? (с помощью линейки. Начинаем

измерять от нулевой отметки)

- Ваша задача измерить сторону куба и длинную сторону параллелепипеда?

- Какой у тебя предмет? (Куб)

- Сколько сантиметров длина куба? (

- Чему равна длинная сторона параллелепипеда?

- Молодцы!

Вот мы получили третий ключ.

Вторая Василисы – предлагает нам отдохнуть и поиграть.

(музыкальная пауза).

Третья Василиса предлагает нам построить геометрический замок (из объемных

геометрических фигур)

- Какие объемные геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)

- Сейчас расставляем кубы желтого цвета, на них кладем параллелепипеды желтого

цвета, затем я ставлю цилиндры, на них укладываем параллелепипеды красного цвета,

на них – зеленые кубы, на верх – зеленые параллелепипеды и я расставляю конусы.

(дети берут геометрические фигуры и строят замок)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и получили следующий ключ.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, помогли Вовке

получить ключи знаний.

А теперь последнее задание - Вовка приготовил для вас сюрприз, а какой это сюрприз

мы узнаем, разгадав геометрический кроссворд.

Кроссворд

Вопросы:

1.Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

2.Я линию прямую

В тетради нарисую,

Соединяя точно

Две выбранные точки!

Когда работать проще,

Кто под рукой помощник? (Линейка)

3.Я фигуру начертил,

А название забыл.

Ту фигуру каждый знает —

Юбочку напоминает.

В ней четыре стороны,

Не всегда они равны. (Трапеция)

4.Часть прямой линии, ограниченная с одной стороны точкой (луч)

5.Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведен.

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно! (Отрезок)

6.Как называется линия у которой начало совпадает с ее концом (замкнутая)

- Прочитайте выделенное слово. Это слово ДИПЛОМ.

И каждый из вас получит диплом знатока геометрии.

Нам пора возвращаться обратно.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь.

В нашей группе окажитесь!

Вот мы снова в детском саду.

- Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось? Какие задания вы

выполняли?

Были ли у вас трудности при выполнении заданий?

Я очень довольна вашей работой. Вы прекрасно знаете геометрию . Я надеюсь, что все

знания, которые мы получили в царстве Геометрии, вам пригодятся в школьной

жизни.



В раздел образования