Автор: Живага Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №47
Населённый пункт: г.о. Егорьевск Московская область
Наименование материала: Конспект НОД по ФЭМП в рамках реализации проекта "Геометрия вокруг нас" (подготовительная группа)
Тема: "Вовка в царстве Геометрии"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 47 «Лесная сказка»
140304, Московская область, г. Егорьевск, ул. Майора Удачина, д. 7а, тел. 8(49640) 3-26-86
ОКПО: 53947061 ОГРН 1035002355640 ИНН/КПП 5011019500/501101001
Еmail: leskaz
.47@
.
ru
Сайт: http
://
egords
47.
edumsko
.
ru
_________________________________________________________________________________________________
Тема: “Вовка в царстве геометрии”.
ООД
по формированию элементарных математических
представлений в рамках реализации проекта
«Геометрия вокруг нас»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Живага Н.Н.
г.о. Егорьевск 2021г.
“Вовка в царстве геометрии”.
ООД по формированию элементарных математических представлений
(подготовительная группа)
Цель: обобщение элементарных математических геометрических представлений
детей в рамках реализации проекта «Занимательная геометрия».
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать умение чертить и измерять отрезки с
помощью линейки; закреплять такие понятия как: прямая, луч, отрезок, кривая,
ломаная кривая.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 9.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие.
Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, графических
навыков.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность; умение
слушать ответы товарищей; ответственность при выполнении самостоятельной
работы; прививать интерес к математике.
Активизация словаря : прямая линия, отрезок, луч, ломаная линия, кривая,
замкнутая, танграм.
Оборудование: интерактивная доска, презентация.
Материал: карточки с изображением линий, игра ТАНГРАМ, рыбки для
пальчиковой гимнастики, простой карандаш, линейка, куб, параллелепипед.
Ход :
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся и
пожелаем им доброго утра.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
Дети, каждый день мы узнаем что-то новое и интересное. Что же нас сегодня ждет?
Вы узнаете если возьмете карточку с цифрой и станете по порядку от 1 до 9.
Дети считают от 1 до 9.
Воспитатель : переверните цифры и прочитайте слово: ГЕОМЕТРИЯ
- А вы знаете, что изучает наука геометрия? (Геометрия — это раздел математики,
изучающий линии, углы, фигуры).
Дети, у нас сегодня необычный гость, герой мультфильма. Узнайте, кто он ?
(диалог Вовки с библиотекарем).
Мальчик очень хочет учиться в школе он пришел в библиотеку за книгой, которая ему
поможет получить знания, но библиотекарь сказала ,что сначала нужно найти ключи к
знаниям. Поможем Вовке? Предлагаю вам отправиться в путь в царство геометрии.
Готовы? (Да).
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь.
В царстве геометрии окажитесь!
Вовка входит в ворота, перед ним сидит на троне царь (кадр)
Воспитатель: царь предлагает нам разобраться с прямыми линиями, с отрезками и т.д.
Картинка №1. (на доске)
Прямая.
(
Это линия у которой нет начала и конца.)
Картинка №2.
Отрезок. (Это часть прямой линии, которая ограничена двумя точками. Эти точки -
начало и конец отрезка.)
Картинка №3.
Луч. (Это часть прямой линии , которая ограничена с одной стороны точкой. Эта
точка – начало луча, конца у луча нет.)
Картинка №4.
Кривая. (Это кривая линия. Нет начала и нет конца.)
Картинка №5.
Ломаная. (Это ломаная линия. Состоит из небольших отрезков.)
Картинка №6.
Замкнутая кривая линия. (замкнутой называется линия, начало которой совпадает
с ее концом.)
Картинка № 7.
Замкнутая ломаная. (Состоит из отрезков. Многие геометрические фигуры состоят
из замкнутых ломаных.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь занимайте свои места за столами.
Игра «Найди ошибки и зачеркни ее».
- Возьмите карточки, на которых изображены разные линии. Я утверждаю, что там
изображены отрезки. Так ли это? Зачеркните что не является отрезком.
Проверим друг у друга правильность выполнения. Обменяйтесь.
Вопросы к детям. Дима верно справился?
Молодцы! Выполнили задание. Получили от царя первый ключ. (кадр)
Воспитатель: Кто еще нам встретится в царстве геометрии? Кто это? (золотая рыбка)
Вовка попал в “Сказку о рыбаке и рыбке” (кадр)
Воспитатель: а золотая рыбка предлагает вам поиграть (дети одевают на палец
изображение рыбки) выходите из-за стола
«Рыбки» (пальчиковая гимнастика):
Рыбки в озере живут,
Вверх и вниз они снуют.
По команде «раз, два, три»
Выпускают пузыри.
И кружатся, и шалят,
И хвостами шевелят.
Воспитатель: Молодцы!
Кто же еще встретился на пути? (Двое из ларца)
«Двое из ларца» очень любят мастерить, строить и что-либо собирать. Они предлагают
вам собрать из геометрических фигур ТАНГРАМ животное , но прежде отгадайте
загадку:
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кошка)
Дети работают, индивидуальная помощь.
На экране силуэт (кадр) - из фигур и с заливкой цветом.
Вот мы получили еще один ключ. (второй)
Воспитатель: продолжаем путешествие. Кто еще нам встретится в царстве
геометрии? Кто это? (Василисы Премудрые)
Они Вовку решили научить своим премудростям.
Василисы решили построить геометрический замок, чтобы его построить необходимо
знать длину строительного материала (Кубов и параллелепипедов) . Им нужна
помощь.
_- С помощью чего мы будем измерять длину? (с помощью линейки. Начинаем
измерять от нулевой отметки)
- Ваша задача измерить сторону куба и длинную сторону параллелепипеда?
- Какой у тебя предмет? (Куб)
- Сколько сантиметров длина куба? (
- Чему равна длинная сторона параллелепипеда?
- Молодцы!
Вот мы получили третий ключ.
Вторая Василисы – предлагает нам отдохнуть и поиграть.
(музыкальная пауза).
Третья Василиса предлагает нам построить геометрический замок (из объемных
геометрических фигур)
- Какие объемные геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)
- Сейчас расставляем кубы желтого цвета, на них кладем параллелепипеды желтого
цвета, затем я ставлю цилиндры, на них укладываем параллелепипеды красного цвета,
на них – зеленые кубы, на верх – зеленые параллелепипеды и я расставляю конусы.
(дети берут геометрические фигуры и строят замок)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и получили следующий ключ.
Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, помогли Вовке
получить ключи знаний.
А теперь последнее задание - Вовка приготовил для вас сюрприз, а какой это сюрприз
мы узнаем, разгадав геометрический кроссворд.
Кроссворд
Вопросы:
1.Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
2.Я линию прямую
В тетради нарисую,
Соединяя точно
Две выбранные точки!
Когда работать проще,
Кто под рукой помощник? (Линейка)
3.Я фигуру начертил,
А название забыл.
Ту фигуру каждый знает —
Юбочку напоминает.
В ней четыре стороны,
Не всегда они равны. (Трапеция)
4.Часть прямой линии, ограниченная с одной стороны точкой (луч)
5.Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведен.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно! (Отрезок)
6.Как называется линия у которой начало совпадает с ее концом (замкнутая)
- Прочитайте выделенное слово. Это слово ДИПЛОМ.
И каждый из вас получит диплом знатока геометрии.
Нам пора возвращаться обратно.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь.
В нашей группе окажитесь!
Вот мы снова в детском саду.
- Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось? Какие задания вы
выполняли?
Были ли у вас трудности при выполнении заданий?
Я очень довольна вашей работой. Вы прекрасно знаете геометрию . Я надеюсь, что все
знания, которые мы получили в царстве Геометрии, вам пригодятся в школьной
жизни.