Напоминание

Проект на тему: «Развитие цифровой образовательной среды в ДОУ»


Автор: Аносова Татьяна Владимировна
Должность: заместитель директора
Учебное заведение: МАОУ Гимназия №14 ЦДО "Росточек"
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Проект
Тема: Проект на тему: «Развитие цифровой образовательной среды в ДОУ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 14 управления, экономики и права»

ЦДО «Росточек»

660078, г. Красноярск, пер. Медицинский, 29 А, тел./факс 8(391)261-00-12,

maou

14

ds

@

mail

.

ru

Проект на тему:

«Развитие цифровой образовательной среды в ДОУ»

Аносова Татьяна Владимировна

Заместитель директора

Красноярск 2021

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИИ

Вид проекта: познавательный

По количеству участников: групповой, индивидуальный.

Участники проекта: дети средних и старших групп ЦДО, педагоги.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Форма реализации: непосредственно образовательная деятельность с

детьми, мастер-классы педагогов.

Актуальность проекта

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало

неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста.

Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире,

общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не

только родители, социальное окружение и образовательные организации, но

и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская

игровая деятельность с помощью компьютерных средств является

повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения

новых знаний и впечатлений.

Именно поэтому для нашего образовательного учреждения стало

актуальным разработка проекта «Развитие цифровой образовательной среды

в ДОУ»

Цель проекта: создание цифровой образовательной среды, обеспечивающей

высокое качество и доступность образования участников ДОУ.

Задачи проекта:

Повышение компетентности педагогических кадров в области

информационных и телекоммуникационных технологий.

Для решения данной задачи планируется курсовая подготовка и (или)

профессиональная переподготовка кадров в области реализации ИКТ, а

также дистанционного обучения. Важным моментом становится

консультирование и обучение педагогических кадров. По итогам курсовой

подготовки каждый педагог готовит мастер-класс (или иную активную

форму обучения) для педагогического коллектива по наиболее интересной и

актуальной теме, рассмотренной в ходе курсов. Обучение будет

способствовать более качественной подготовке педагогов, так как

предполагает углубленное погружение специалиста в область ИКТ,

переработку полученной информации в собственное понятийное

пространство, повторение и практическое применение полученных на курсах

навыков.

Повышение компетентности педагогических кадров станет важным

условием для мотивации педагогов к презентации опыта работы на

мероприятиях и конкурсах разного уровня.

Результат:

— организовано курсовое обучение педагогов;

— организован цикл мастер-классов для педагогов по реализации

информационно-коммуникационных технологий;

— рост мотивации педагогов к реализации в образовательной деятельности

информационно-коммуникационных технологий;

— участие педагогов в выставках методической продукции; городских,

территориальных конференциях и семинарах; профессиональных конкурсах;

— организация на базе ДОУ практических мероприятий для родителей и

педагогической общественности с показом непосредственно образовательной

деятельности.

Этапы реализации проекта:

1-й этап (подготовительный): сентябрь 2020

· Обозначение актуальности и темы проекта.

· Постановка цели и задач.

· Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2-й этап (основной): октябрь 2020 – апрель 2021

· Реализация проекта (формирование у учащихся навыков в работе с

цифровыми средствами обучения, мастер- классы для педагогов по

реализации цифровизации в ЦДО)

3-й этап (заключительный): май 2021

· Анализ эффективности проекта (соотношение результатов с задачами,

открытые показы педагогами непосредственной образовательной

деятельности с применением цифровизации)

Факторы, способствующие реализации проекта:

1 Необходимый уровень теоретической и методической подготовки

педагогов.

2 Специально оборудованная цифровая образовательная среда в ЦДО.

План мероприятий:

Месяц

Тема

Оборудование

октябрь

«Что такое звук?»

цифровая лаборатория

«Знакомство с принципом

работы робота, как научить

робота двигаться?»

мататалаб

«Математически игры для

дошкольников»

планшеты

ноябрь

«Воздух вокруг нас»

цифровая лаборатория

«Программирование

по

заданной теме»

мататалаб

«Ми-ми-мишки учим цифры»

планшеты

декабрь

«Источник света»

цифровая лаборатория

«Программирование

мататалаб

роботами»

«Учимся считать»

планшеты

январь

«Наше сердце (пульс)»

цифровая лаборатория

«Работа со схемами»

мататалаб

«Логические игры для детей»

планшеты

февраль

«Свойства воздуха»

цифровая лаборатория

«Линейный алгоритм»

мататалаб

«Лабиринты»

планшеты

март

«Испарение воды –пар»

цифровая лаборатория

«Составление

алгоритма

на

заданную тему»

мататалаб

«В стране логики»

планшеты

апрель

«Электричество (батарейки)»

цифровая лаборатория

«Программирование

по

заданной теме»

мататалаб

«Игры

на

логику,

память,

внимание»

планшеты

Вывод: Мы считаем, что цифровая образовательная среда в нашем

образовательном учреждении позволит нашим воспитанникам быть

максимально подготовленными к школе и стать успешными в дальнейшем

обучении, а педагогу сделать образовательный процесс максимально

эффективным и более полно удовлетворяющим естественную

любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.



В раздел образования