Напоминание

КВН по ПДД для подготовительной группы


Автор: Киреева Ольга Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ прогимназия № 675 Красносельского р-на СПб
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект по ПДД
Тема: КВН по ПДД для подготовительной группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

прогимназия №675 Красносельского района

Санкт-Петербурга «Талант»

Конспект НОД

по области: «Социально-коммуникативное развитие»

(компонент «Безопасность на дороге»)

для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

с использованием современной социогровой технологии

«КВН»

Тема: «Игра: «Что? Где? Когда?»

(по Правилам дорожного движения РФ)

Санкт-Петербург

2018 г.

Составил: воспитатель Киреева О. П.

Цель: Закрепить знания ПДД у детей подготовительной к школе группы в

соответствии с программным содержанием этого компонента.

Задачи:

Формировать осознанную потребность соблюдения ПДД;

Воспитывать вежливое и уважительное отношение ко всем участникам

дорожного движения;

Развивать внимание, наблюдательность, координацию движений.

Оборудование и материалы:

Музыкальный центр с подборкой аудиозаписей (звук крутящегося

волчка, фоновая музыка для игр);

Ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация «Игра»;

Пазлы с шифровками терминов по ПДД;

Сундучок с конвертом;

Принадлежности для автомобильной аптечки (игрушечные бинты,

резиновый жгут, салфетки, лейкопластырь, перчатки, ножницы)

Предварительная работа:

Изучение ПДД в соответствии с программным содержанием;

Чтение художественной литературы: Т. Гётте «Светофор», О. Борисова

«Светофор», М.А. Кривич и О.М. Ольгин «Школа пешехода»;

Отгадывание авторских загадок по ПДД Наталии Самоний

Ожидаемые результаты:

Дети имеют представление о Правилах дорожного движения в

соответствии с программным содержанием подготовительной к школе

группы:

В группе сформированы условия для социально-коммуникативного

развития (компонент «Безопасность на дороге») – организован центр

«Правила движения достойны уважения!» в соответствии с

возрастными особенностями детей.

Место проведения: групповое помещение прогимназии.

Словарная работа:

активизировать в речи слова: Правила дорожного движения, парковка,

пешеходный переход, Проезжая часть, дорога, опасность, транспорт

Ход мероприятия

Дети находятся в групповом помещении прогимназии

Звучит музыка «Что? Где? Когда?» (начало, заставка на экране)

Ведущий: Ребята вам знакома эта мелодия?

Ответы детей: Да, эта мелодия из передачи «Что, где, когда?»

Ведущий: А вы знаете, что в эту игру играют настоящие знатоки? А вы

хотите сыграть в эту игру, и стать настоящими знатоками?

Тема наша будет: «Правила дорожного движения».

Ответы детей: Да.

Ведущий: Ну, тогда начнём нашу игру, я вас представлю, а проходите к

столу.

МУЗЫКА (выход знатоков)

Ведущий:

Здравствуйте,

уважаемые

гости.

Здравствуйте,

уважаемые

знатоки! Сегодня пятница, 8 июня 2018 год, время___часов. И мы начинаем

игру «Что, где, когда» на тему: «Правила дорожного движения».

За игровым столом сегодня играют знатоки – подготовительной группы

группы «Незнайки».

Капитан команды – любознательный, активный, позитивный

-________________(имя ребенка).

________, представь, пожалуйста, своё команду.

Самая скромная –_________________,

Самый дружелюбный –______________,

Самый приветливый –_________________,

Самый подвижный – ___________________,

Самый спокойный –__________________,

Самая дружелюбная –___________________,

Самый активный –______________________,

Самая тихая –___________________,

Самая отзывчивая –_________________,

Самый внимательный –____________________,

Самый разговорчивый –______________________.

Ведущий: Команда представлена, прошу вас, занимайте места за игровым

столом.

(дети занимают места за игровым столом)

Напоминаю правила игры: Стрелка на волчке указывает на конверт с

вопросом. Вам, уважаемые знатоки надо выполнить задание или ответить на

вопрос. Если вы правильно отвечаете на вопрос, то получаете очко. Если

ответ не верный, то очко получают наши уважаемые зрители. Правила

понятны?

Дети: Да!

Ведущий:

Вы позволите мне крутить волчок? Ну что ж начинаем игру!

Звучит музыка «Волчок» (на экране 1 раунд)

Первый раунд, конверт с номером №1.

(на экране фото учителя)

Учитель начальных классов из поселка «Такие с птичками»

Узорская Василиса Кандратьевна

Внимание на экран:

Здравствуйте уважаемые знатоки.

Я зашифровала слова. Сложите из букв слова, прочитайте, что это за

дорожный знак. А чтобы проверить, правильно ли вы ответили на мой

вопрос, я приготовила знаки – подсказки.

Дети расшифровывают слова. Затем складывают пазл со знаком

3

1

5

2

8

4

7

6

Р

П

О

А

А

К

К

В

ПАЗЛ: Парковка

4

1

9

2

8

5

7

10

6

3

Е

П

Ы

Е

Н

Х

Д

Й

О

Ш

1

5

3

2

4

7

6

П

Х

Р

Е

Е

Д

О

ПАЗЛ: Пешеходный переход

Вы верно сложили знаки. Команда знатоков получает очко.

Счет 1:0

Следующий раунд. Крутим волчок.

Музыка «Волчок» (на экране 2 раунд)

Второй раунд.Вопрос №2

Блиц - это значит, что за минуту вам быстро надо ответить несколько

вопросов, а вопросы подготовила для вас воспитатель из поселка «Сказкино»

Пушкина Арина Родионовна.

Внимание на экран:

Звуковой вопрос (фото воспитателя)

Дорогие ребята, я хочу проверить, как вы знаете сказки. Ну-ка ответьте, о

каком виде транспорта идет речь в сказках.

1.

На чем ехал Емеля к царю? (на печи)

2.

Какой вид транспорта родители дяди Федора подарили почтальону

Печкину? (велосипед)

3.

На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

4.

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной (на

поезде)

5.

На чем добралась Золушка на королевский бал? (карета)

6.

Любимый вид транспорта Кота Леопольда (велосипед)

7.

Личный транспорт Бабы Яги (ступа)

8.

Ехали медведи на (велосипеде), а за ним комарики на (воздушном

шарике)

9.

На чем летал Незнайка на луну? (на ракете)

10.На чем Снежная королева увезла Кая? (на санях)

Вы ответили на все вопросы правильно и получаете очко.

Счет 2:0

Следующий раунд (на экране раунд 3) Крутим волчок

Музыка «Волчок»

Выпал конверт с №3

Вопрос телезрителя.

Очень трудное задание.

Внимание, «Волшебный сундучок»

На нем лежит конверт со следующим вопросом, а в сундучке ответ, который

предстоит угадать нашим знатокам.

Но, как и во всех сказках до сундучка надо добраться.

Капитан, мне нужно два самых умных и сообразительных в вашей команде.

Есть такие? Выходите сюда.

Один из вас будет «Автомобиль», а другой «Водитель». У «Автомобиля»

завязаны глаза, а «Водитель» должен выбрать путь для «Автомобиля» и

словами направлять до волшебного сундучка. Внимание, начали.

У одного игрока завязаны глаза. Другой стоит напротив и дает советы

типа: 5 шагов прямо…

Молодцы, вы справились, добрались до сундучка. Давайте откроем конверт с

вопросом.

В сундучке лежит:

Загадка

Полосатая указка

Словно палочка из сказки.

(жезл)

Внимание, правильный ответ…жезл.

Счет 3:0

Следующий раунд. Крутим волчок (на экране 4 раунд)

Музыка «Волчок» (на экране знак скрипичного ключа)

Музыкальная пауза (частушки 2 девочки)

Следующий раунд. Крутим волчок (раунд 5)

Музыка «Волчок»

Следующий вопрос задает инспектор ГБДД

Степан Степанович Степанов (фото на экране)

Внимание вопрос:

-Дорогие знатоки, я хочу проверить, как вы знаете Правила дорожного

движения. Ведь вы будущие школьники и скоро будете ходить по улице

самостоятельно.

Я прислал вам кроссворд, вам нужно отгадать слова по горизонтали. А если

вы правильно отгадаете все слова, то по вертикали, в красных клетках вы

узнаете, кто наводит порядок на улицах города.

А чтобы дойти до кроссворда вам от меня подарок.

Подарок в зал

(на подносе элементы пешеходного перехода)

Фоновая музыка

Дети строят на полу «Пешеходный переход»

1.

Запрещающие сигналы светофора (Красный и желтый)

2.

– Кто водит автомобили, автобусы и другой автомобильный

транспорт? (Водитель, шофер)

3.

– Где можно переходить проезжую часть дороги? (Переход)

4.

– Дом чудесный – бегунок

На своей восьмерке ног

День-деньской в дороге,

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай)

5.

– Специально оборудованное место, где люди ждут

транспорт. (Остановка)

6.

–Назовите устройство предназначенное для того, чтобы освещать

ночью и с сильный туман дорогу. (Фонарь)

7.

– Как называется часть дороги, где передвигается автомобильный

транспорт? (Дорога)

8.

– По какой части дороги должны ходить пешеходы? (Тротуар)

Какое слово получилось в красных клетках?

По вертикали – Светофор

Команда знатоков получает очко. Счет 4:0

Крутим волчок

Музыка «Волчок»

Шестой раунд (на экране) Конверт № 6

Вопрос задает детский врач.(на экране фото врача)

Пилюлькин Тарас Айболитович

Внимание на экран:

Дорогие знатоки, положите, пожалуйста, в аптечку автомобилиста все

необходимое и объясните для чего это нужно. Удачи вам, ребята!

Поднос в зал. Время пошло.

(бинты, резиновый жгут, салфетки, лейкопластырь, перчатки, ножницы)

Молодцы, ребята, вы ответили на вопрос и получаете еще одно очко

5:0

И со счетом 5:0 побеждает команда знатоков!

Поздравляем!

Вручение призов.

Список использованных источников

1.

Правила дорожного движения РФ



В раздел образования