Автор: Зайцева Лариса Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад № 248 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: методическая разработка -конспект занятия в средней группе по развитию математических представлений
Тема: "Весёлое путешествие"
Раздел: дошкольное образование
Зайцева Лариса Александровна
Воспитатель Детского сада № 248 ОАО «РЖД»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 248 открытого
акционерного общества «Российские железные дороги»
Приморский край, город Владивосток
Конспект занятия в средней группе
по развитию математических представлений
«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель:
Продолжать знакомить детей с цифрами, в пределах 10. Закрепить
умение
считать
до
10;
знания
о
геометрических
фигурах
(круг,
квадрат,
треугольник, прямоугольник). Формировать пространственное представление
«вверху», «внизу».
Учить
детей
отгадывать
загадки,
закрепить
понятия
частей
суток.
Формировать положительный фон настроения во время занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,
сегодня
мы
с
вами
отправимся
в
путешествие
по
временам года. А какие времена года вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А сколько всего времён года? Верно - их четыре. Сейчас я вам
раздам билеты, потому что мы отправимся в путешествие на электричке.
Посмотрите на свои билетики, они не простые - на них что-то изображено.
Что вы видите на билетиках?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно дети, на билетах изображены геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. А какого они цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все научились распознавать геометрические
фигуры,
а
теперь
занимайте
свои
места
в
электрически,
только
будьте
внимательны
-
сесть
нужно
на
то
место,
на
котором
изображена
геометрическая фигура, точно такая как и на билете.
Дети
занимают
места,
согласно
полученных
билетов.
Воспитатель
предлагает, чтобы было веселее ехать вспомнить и исполнить песенку:
Бегут, бегут вагончики, колёсики стучат.
Везут, везут вагончики множество ребят.
Вот и время остановки, наш отходит паровоз.
На прогулку, на прогулку ребятишек он привёз.
Воспитатель: Ребята, посмотрите - мы с вами приехали на зимнюю полянку.
Ой, да нас тут уже кто-то ждёт. Кто же это?
Летом по лесу гуляет, а зимой
в берлоге отдыхает?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, кто в берлоге спит. Сколько мишек? Ой, а здесь
ещё кто-то есть.
Комочек пуха
-
длинное ухо. Прыгает ловко
любит морковку?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, угадали - это зайчишки. А сколько их? Верно - два.
Видите ребята, зайчики тихонько и смирно стоят, наверно испугались кого-
то. Отгадайте, кого боятся зайчата?
В лесу живёт
-
в деревне кур крадёт?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно - лису! Зайчики боятся лисицу, потому что она очень
хитрая. Ой, да она не одна, посмотрите сколько у неё лисят? Ну конечно же
три. Давайте дальше пройдём по зимнему лесу.
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите кто там, верно - белочки, а сколько их?
Ответы детей.
Воспитатель:
А вот на ветке яблоки
-
скорей их собери,
И вдруг вспорхнули яблоки - ведь это... снегири.
Давайте сосчитаем - сколько снегирей. Верно, их пять. А сколько снегирей
сидят высоко на ветке? Да, их три. А сколько внизу - два.
Молодцы, ребята, правильно сосчитали. А вот, посмотрите, что это у меня -
цифры. Только был сильный ветер и они перепутались местами. Кто сможет
навести порядок и разложить их.
Воспитатель
предлагает
детям
разложить
карточки
с
цифрами
возле
того
количества животных и птиц, которому они соответствуют.
Воспитатель
включает
аудиозапись
весенних
з ву ко в .
Воспитатель: Природа пробудилась ото сна,
Пришла цветущая красавица....Весна!
Деревья пробудились ото сна,
Уже набухли маленькие почки,
А кое - где, виднеются едва
Зелёненькие, клейкие...листочки!
Ребята, давайте посчитаем сколько листочков на веточке, правильно - шесть.
Пробился сквозь валежник - цветок весн….Подснежник.
Ребята, кто хочет сосчитать, сколько подснежников. Молодцы, их ровно семь.
Воспитатель включает аудиозапись летних звуков.
Воспитатель: Ярким солнцем всё согрето-
Наступило, дети…Лето!
Не птичка, а с крыльями?
Воспитатель: Кто это? Правильно, Бабочка! А сколько бабочек летает на
нашей полянке? Давайте сосчитаем. Правильно - восемь.
Пёстрые, красивые, яркие и милые.
Плетём из них веночки. Зовём мы их…Цветочки!
Воспитатель: Сколько цветочков выросло на полянке? Молодцы - девять
Воспитатель включает аудиозапись осенних звуков. Воспитатель:
Опустел скворечник, улетели птицы.
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня всё летят, летят-
Видно тоже в Африку - улететь хотят.
Ребята, в какое время года листья с деревьев облетают?
Ответы детей.
Воспитатель. Сколько листочков у нас? Кто сосчитает?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель
предлагает
детям
разыграть
сказку
«Теремок».
Выбираются
действующие лица: «Единица», «Двойка», «Тройка», «Четвёрка» и «Пятёрка»
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, на дверях висит замок.
Открывает двери волк- дёрг-дёрг-дёрг-дёрг.
Пришёл Петя - петушок, он ключом открыл замок.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, ни высок, ни высок.
Вот по полю Единица бежит, очень тонкая как спица.
Единица:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Нет никого, зайду в теремок и буду там жить.
Воспитатель: К теремочку подбегает цифра Два.
Двойка
: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Единица
: Я, единица, очень тонкая, как спица - а ты кто?
Двойка
: А я цифра два, полюбуйся какова:
С полукруглой головой, волочится хвост за мной.
Пусти меня жить к себе.
Единица
: Я тебя пущу - если ты отгадаешь загадку.
Сколько ног у петуха?
Двойка:
У петуха две ноги.
Воспитатель: Появилась цифра Три.
Тройка:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Единица
: Я, единица, очень тонкая, как спица!
Двойка
: А я цифра два, полюбуйся какова:
С полукруглой головой, волочится хвост за мной.
Тройка
: А я тройка, третий из значков, состою из трёх крючков.
Пустите меня к себе жить.
Единица и Двойка
: А ты отгадай загадку. Сколько копыт у лошади?
Тройка
: У лошади 4 копыта.
Воспитатель: Тут и следующая цифра появилась не спеша.
Четвёрка
: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Единица:
Я, Единица, очень тонкая, как спица!
Двойка:
А я цифра Два, полюбуйся какова!
Тройка: Я
Тройка, третий из значков, состою из трёх крючков!
Цифры все вместе
: А ты кто?
Четвёрка
: А я Четыре, острый локоть оттопырил,
Пустите меня к себе жить.
Цифры
: Пустим, если загадку отгадаешь.
Сколько у мышки хвостиков?
Четвёрка
: У мышки только один хвостик!
Воспитатель: Стало солнце засыпать - появилась цифра пять.
Пятёрка
: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Единица:
Я, Единица, очень тонкая, как спица!
Двойка:
А я цифра Два, полюбуйся какова!
Тройка: Я
Тройка, третий из значков, состою из трёх крючков!
Четвёрка:
А я Четыре, острый локоть оттопырил!
Цифры:
А ты кто?
Пятёрка: А я
цифра Пять, очень я люблю плясать,
Руку вправо потянуло, ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить.
Четвёрка:
Мы пустим, если ты отгадаешь загадку:
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь.
Чем вы можете гордиться –
Ну конечно цифрой...Пять!!
Воспитатель: Вот какие замечательные цифры живут в теремочке.
1.2.3.4.5 и в обратную сторону 5.4.З.2.1.
А теперь, ребята, давайте все вместе поиграем в игру « Когда это бывает?»
В какое время суток - солнце яркое встаёт, Петушок в саду поёт.
Наши детки просыпаются - в детский садик собираются
( УТРОМ)
Солнце в небе ярко светит - на прогулку вышли дети
Когда это бывает?
(ДНЁМ)
Стало за окном темнеть, птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно - мама всех зовёт на ужин.
(ВЕЧЕРОМ)
Звёзды на небе зажглись, спать ребята улеглись.
Вечер, день умчался прочь, им пришла на смену-…….
(НОЧЬ)
Воспитатель: Ребята,
наше
путешествие
подходит
к
концу
и
нам
пора
возвращаться
в
детский
сад.
Занимайте
свои
места
в
электричке
и
мы
отправляемся в обратный путь.
Воспитатель подводит итоги занятия, напоминает детям с чем они сегодня
встречались, что узнали нового.