Напоминание

"Весёлое путешествие"


Автор: Зайцева Лариса Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад № 248 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: методическая разработка -конспект занятия в средней группе по развитию математических представлений
Тема: "Весёлое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Зайцева Лариса Александровна

Воспитатель Детского сада № 248 ОАО «РЖД»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 248 открытого

акционерного общества «Российские железные дороги»

Приморский край, город Владивосток

Конспект занятия в средней группе

по развитию математических представлений

«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель:

Продолжать знакомить детей с цифрами, в пределах 10. Закрепить

умение

считать

до

10;

знания

о

геометрических

фигурах

(круг,

квадрат,

треугольник, прямоугольник). Формировать пространственное представление

«вверху», «внизу».

Учить

детей

отгадывать

загадки,

закрепить

понятия

частей

суток.

Формировать положительный фон настроения во время занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,

сегодня

мы

с

вами

отправимся

в

путешествие

по

временам года. А какие времена года вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А сколько всего времён года? Верно - их четыре. Сейчас я вам

раздам билеты, потому что мы отправимся в путешествие на электричке.

Посмотрите на свои билетики, они не простые - на них что-то изображено.

Что вы видите на билетиках?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно дети, на билетах изображены геометрические

фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. А какого они цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все научились распознавать геометрические

фигуры,

а

теперь

занимайте

свои

места

в

электрически,

только

будьте

внимательны

-

сесть

нужно

на

то

место,

на

котором

изображена

геометрическая фигура, точно такая как и на билете.

Дети

занимают

места,

согласно

полученных

билетов.

Воспитатель

предлагает, чтобы было веселее ехать вспомнить и исполнить песенку:

Бегут, бегут вагончики, колёсики стучат.

Везут, везут вагончики множество ребят.

Вот и время остановки, наш отходит паровоз.

На прогулку, на прогулку ребятишек он привёз.

Воспитатель: Ребята, посмотрите - мы с вами приехали на зимнюю полянку.

Ой, да нас тут уже кто-то ждёт. Кто же это?

Летом по лесу гуляет, а зимой

в берлоге отдыхает?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, кто в берлоге спит. Сколько мишек? Ой, а здесь

ещё кто-то есть.

Комочек пуха

-

длинное ухо. Прыгает ловко

любит морковку?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, угадали - это зайчишки. А сколько их? Верно - два.

Видите ребята, зайчики тихонько и смирно стоят, наверно испугались кого-

то. Отгадайте, кого боятся зайчата?

В лесу живёт

-

в деревне кур крадёт?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно - лису! Зайчики боятся лисицу, потому что она очень

хитрая. Ой, да она не одна, посмотрите сколько у неё лисят? Ну конечно же

три. Давайте дальше пройдём по зимнему лесу.

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите кто там, верно - белочки, а сколько их?

Ответы детей.

Воспитатель:

А вот на ветке яблоки

-

скорей их собери,

И вдруг вспорхнули яблоки - ведь это... снегири.

Давайте сосчитаем - сколько снегирей. Верно, их пять. А сколько снегирей

сидят высоко на ветке? Да, их три. А сколько внизу - два.

Молодцы, ребята, правильно сосчитали. А вот, посмотрите, что это у меня -

цифры. Только был сильный ветер и они перепутались местами. Кто сможет

навести порядок и разложить их.

Воспитатель

предлагает

детям

разложить

карточки

с

цифрами

возле

того

количества животных и птиц, которому они соответствуют.

Воспитатель

включает

аудиозапись

весенних

з ву ко в .

Воспитатель: Природа пробудилась ото сна,

Пришла цветущая красавица....Весна!

Деревья пробудились ото сна,

Уже набухли маленькие почки,

А кое - где, виднеются едва

Зелёненькие, клейкие...листочки!

Ребята, давайте посчитаем сколько листочков на веточке, правильно - шесть.

Пробился сквозь валежник - цветок весн….Подснежник.

Ребята, кто хочет сосчитать, сколько подснежников. Молодцы, их ровно семь.

Воспитатель включает аудиозапись летних звуков.

Воспитатель: Ярким солнцем всё согрето-

Наступило, дети…Лето!

Не птичка, а с крыльями?

Воспитатель: Кто это? Правильно, Бабочка! А сколько бабочек летает на

нашей полянке? Давайте сосчитаем. Правильно - восемь.

Пёстрые, красивые, яркие и милые.

Плетём из них веночки. Зовём мы их…Цветочки!

Воспитатель: Сколько цветочков выросло на полянке? Молодцы - девять

Воспитатель включает аудиозапись осенних звуков. Воспитатель:

Опустел скворечник, улетели птицы.

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня всё летят, летят-

Видно тоже в Африку - улететь хотят.

Ребята, в какое время года листья с деревьев облетают?

Ответы детей.

Воспитатель. Сколько листочков у нас? Кто сосчитает?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель

предлагает

детям

разыграть

сказку

«Теремок».

Выбираются

действующие лица: «Единица», «Двойка», «Тройка», «Четвёрка» и «Пятёрка»

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, на дверях висит замок.

Открывает двери волк- дёрг-дёрг-дёрг-дёрг.

Пришёл Петя - петушок, он ключом открыл замок.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, ни высок, ни высок.

Вот по полю Единица бежит, очень тонкая как спица.

Единица:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Нет никого, зайду в теремок и буду там жить.

Воспитатель: К теремочку подбегает цифра Два.

Двойка

: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Единица

: Я, единица, очень тонкая, как спица - а ты кто?

Двойка

: А я цифра два, полюбуйся какова:

С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

Пусти меня жить к себе.

Единица

: Я тебя пущу - если ты отгадаешь загадку.

Сколько ног у петуха?

Двойка:

У петуха две ноги.

Воспитатель: Появилась цифра Три.

Тройка:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Единица

: Я, единица, очень тонкая, как спица!

Двойка

: А я цифра два, полюбуйся какова:

С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

Тройка

: А я тройка, третий из значков, состою из трёх крючков.

Пустите меня к себе жить.

Единица и Двойка

: А ты отгадай загадку. Сколько копыт у лошади?

Тройка

: У лошади 4 копыта.

Воспитатель: Тут и следующая цифра появилась не спеша.

Четвёрка

: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Единица:

Я, Единица, очень тонкая, как спица!

Двойка:

А я цифра Два, полюбуйся какова!

Тройка: Я

Тройка, третий из значков, состою из трёх крючков!

Цифры все вместе

: А ты кто?

Четвёрка

: А я Четыре, острый локоть оттопырил,

Пустите меня к себе жить.

Цифры

: Пустим, если загадку отгадаешь.

Сколько у мышки хвостиков?

Четвёрка

: У мышки только один хвостик!

Воспитатель: Стало солнце засыпать - появилась цифра пять.

Пятёрка

: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Единица:

Я, Единица, очень тонкая, как спица!

Двойка:

А я цифра Два, полюбуйся какова!

Тройка: Я

Тройка, третий из значков, состою из трёх крючков!

Четвёрка:

А я Четыре, острый локоть оттопырил!

Цифры:

А ты кто?

Пятёрка: А я

цифра Пять, очень я люблю плясать,

Руку вправо потянуло, ножку круто изогнула.

Пустите меня к себе жить.

Четвёрка:

Мы пустим, если ты отгадаешь загадку:

Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь.

Чем вы можете гордиться –

Ну конечно цифрой...Пять!!

Воспитатель: Вот какие замечательные цифры живут в теремочке.

1.2.3.4.5 и в обратную сторону 5.4.З.2.1.

А теперь, ребята, давайте все вместе поиграем в игру « Когда это бывает?»

В какое время суток - солнце яркое встаёт, Петушок в саду поёт.

Наши детки просыпаются - в детский садик собираются

( УТРОМ)

Солнце в небе ярко светит - на прогулку вышли дети

Когда это бывает?

(ДНЁМ)

Стало за окном темнеть, птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно - мама всех зовёт на ужин.

(ВЕЧЕРОМ)

Звёзды на небе зажглись, спать ребята улеглись.

Вечер, день умчался прочь, им пришла на смену-…….

(НОЧЬ)

Воспитатель: Ребята,

наше

путешествие

подходит

к

концу

и

нам

пора

возвращаться

в

детский

сад.

Занимайте

свои

места

в

электричке

и

мы

отправляемся в обратный путь.

Воспитатель подводит итоги занятия, напоминает детям с чем они сегодня

встречались, что узнали нового.



В раздел образования