Напоминание

сказка «Три медведя»


Автор: Крайнова Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №159
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: сказка «Три медведя»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Три медведя»

Программные задачи:

Способствовать формированию у детей передавать в рисунке образы сказок.

Обдумывать позы и характер взаимодействия героев, располагая изображения по

всему листу.

Закрепить умения правильно держать карандаш, рисовать, не выходя за контур.

Способствовать развитию внимания, детского воображения при создании

иллюстраций к сказке.

Воспитывать эстетическое отношение и любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание сказки «Три медведя».

Рассматривание иллюстраций, рисование и лепка вне занятия.

Постановка кукольного театра по сказке «Три медведя».

Материал:

простой карандаш, набор восковых мелков, цветные карандаши, бумага А4 белого цвета,

иллюстрации к сказке, методы и приемы – словесные, наглядные (показ иллюстраций) и

практические.

Ход занятий:

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки?

Дети:

- Да.

Воспитатель проводит с детьми краткую беседу.

- Ребята, назовите мне русские-народные сказки, которые мы с вами знаем.

Какие персонажи сказок вам запомнились, чем?

Художники очень ярко иллюстрируют детские произведения, чтобы привлечь внимание

юных читателей.

Сегодня на занятии мы с вами будем художниками и нарисуем иллюстрации к сказке.

Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три ложки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети:

- Три медведя.

Воспитатель:

- Молодцы.

Воспитатель с детьми проводит краткую беседу.

Воспитатель:

- Сказка нас к себе в гости приглашает.

В сказку попасть каждый мечтает.

Предлагаю в сказке побывать.

Героев сказки «Три медведя» будем рисовать.

Появляется изображение медведя на экране.

Воспитатель:

- Как зовут этих медведей?

Дети:

- Большого зовут Михаил Петрович.

Среднего – маму зовут Наталья Петровна, она поменьше.

Воспитатель:

- А как зовут маленького медвежонка, который гуляет в лесу?

Дети:

- Мишутка.

Воспитатель:

- А какого цвета медведи?

Какие части тела есть у наших медведей?

Как вы думаете, какая на ощупь шерсть у медведей?

Воспитатель просит напомнить детей способ рисования шерсти медведей.

Воспитатель:

- Прежде, чем приступить к рисованию, я вам предлагаю сделать гимнастику для ваших

ручек.

Давайте разомнем ваши пальчики, перед тем, как приступим к рисованию.

Гимнастика для рук «Как медведь к зиме готовился»

По лесочку мишка шел (расставляем пальчики и немного их сгибаем),

Мишка ягодки нашел (все пальцы поздоровались с большим пальцем).

Стал он ягоды считать (загибаем пальчики по одному),

Раз, два, три, четыре, пять.

Надо мишке все собрать (кулачки сжимаем и разжимаем).

Дальше мишка наш пошел (делаем ножки из указательного и среднего пальца).

Вдруг грибочки он нашел (делаем из ладошек гриб – шляпку и ножку).

Стал грибочки собирать (загибаем пальчики по одному),

Раз, два, три, четыре, пять (все пальцы поздоровались с большим пальцем).

Ну а как придет зима (делаем ножки из указательного и среднего пальца).

Мишка ляжет спать, друзья (ладошка к ладошке).

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю взять листы бумаги и подумать, какой эпизод сказки «Три

медведя» вы хотели бы изобразить?

Дети приступают к практической части работы

Звучит негромкая музыка.

По ходу занятия проводится физкультминутка «Три медведя».

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (ходьба на месте вразвалочку),

Папа был большой-большой (руки вверх и потянуться).

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди),

А сынок – малютка просто (присесть).

Очень маленький он был (покачаться в стороны),

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжать в кулачки).

Динь-динь, дзинь-дзинь (имитация игры с погремушками).

В конце занятия проводится выставка детских работ.

Дети анализируют понравившиеся работы своих товарищей. Выбирают наиболее

интересные

и

объясняют,

что

интересного

в

работе

и

почему

понравилась?

В конце или после занятия вместе с воспитателем создают книгу иллюстраций по сказке

«Три медведя».



В раздел образования