Автор: Крайнова Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №159
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: сказка «Три медведя»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Три медведя»
Программные задачи:
Способствовать формированию у детей передавать в рисунке образы сказок.
Обдумывать позы и характер взаимодействия героев, располагая изображения по
всему листу.
Закрепить умения правильно держать карандаш, рисовать, не выходя за контур.
Способствовать развитию внимания, детского воображения при создании
иллюстраций к сказке.
Воспитывать эстетическое отношение и любовь к русскому народному творчеству.
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание сказки «Три медведя».
Рассматривание иллюстраций, рисование и лепка вне занятия.
Постановка кукольного театра по сказке «Три медведя».
Материал:
простой карандаш, набор восковых мелков, цветные карандаши, бумага А4 белого цвета,
иллюстрации к сказке, методы и приемы – словесные, наглядные (показ иллюстраций) и
практические.
Ход занятий:
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки?
Дети:
- Да.
Воспитатель проводит с детьми краткую беседу.
- Ребята, назовите мне русские-народные сказки, которые мы с вами знаем.
Какие персонажи сказок вам запомнились, чем?
Художники очень ярко иллюстрируют детские произведения, чтобы привлечь внимание
юных читателей.
Сегодня на занятии мы с вами будем художниками и нарисуем иллюстрации к сказке.
Отгадайте загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три ложки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети:
- Три медведя.
Воспитатель:
- Молодцы.
Воспитатель с детьми проводит краткую беседу.
Воспитатель:
- Сказка нас к себе в гости приглашает.
В сказку попасть каждый мечтает.
Предлагаю в сказке побывать.
Героев сказки «Три медведя» будем рисовать.
Появляется изображение медведя на экране.
Воспитатель:
- Как зовут этих медведей?
Дети:
- Большого зовут Михаил Петрович.
Среднего – маму зовут Наталья Петровна, она поменьше.
Воспитатель:
- А как зовут маленького медвежонка, который гуляет в лесу?
Дети:
- Мишутка.
Воспитатель:
- А какого цвета медведи?
Какие части тела есть у наших медведей?
Как вы думаете, какая на ощупь шерсть у медведей?
Воспитатель просит напомнить детей способ рисования шерсти медведей.
Воспитатель:
- Прежде, чем приступить к рисованию, я вам предлагаю сделать гимнастику для ваших
ручек.
Давайте разомнем ваши пальчики, перед тем, как приступим к рисованию.
Гимнастика для рук «Как медведь к зиме готовился»
По лесочку мишка шел (расставляем пальчики и немного их сгибаем),
Мишка ягодки нашел (все пальцы поздоровались с большим пальцем).
Стал он ягоды считать (загибаем пальчики по одному),
Раз, два, три, четыре, пять.
Надо мишке все собрать (кулачки сжимаем и разжимаем).
Дальше мишка наш пошел (делаем ножки из указательного и среднего пальца).
Вдруг грибочки он нашел (делаем из ладошек гриб – шляпку и ножку).
Стал грибочки собирать (загибаем пальчики по одному),
Раз, два, три, четыре, пять (все пальцы поздоровались с большим пальцем).
Ну а как придет зима (делаем ножки из указательного и среднего пальца).
Мишка ляжет спать, друзья (ладошка к ладошке).
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю взять листы бумаги и подумать, какой эпизод сказки «Три
медведя» вы хотели бы изобразить?
Дети приступают к практической части работы
Звучит негромкая музыка.
По ходу занятия проводится физкультминутка «Три медведя».
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (ходьба на месте вразвалочку),
Папа был большой-большой (руки вверх и потянуться).
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди),
А сынок – малютка просто (присесть).
Очень маленький он был (покачаться в стороны),
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжать в кулачки).
Динь-динь, дзинь-дзинь (имитация игры с погремушками).
В конце занятия проводится выставка детских работ.
Дети анализируют понравившиеся работы своих товарищей. Выбирают наиболее
интересные
и
объясняют,
что
интересного
в
работе
и
почему
понравилась?
В конце или после занятия вместе с воспитателем создают книгу иллюстраций по сказке
«Три медведя».