Напоминание

«О безопасности помни всегда – и не случится с тобою беда»


Автор: Цветкова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 10"
Населённый пункт: город Череповец
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «О безопасности помни всегда – и не случится с тобою беда»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цветкова Ольга Викторовна,

воспитатель,

МАДОУ «Детский сад № 10», г. Череповец, Вологодская обл.

Сценарий детско-родительского занятия – развлечения

«О безопасности помни всегда – и не случится с тобою беда»

(направление «Безопасный дом»)

Цель: обобщение и систематизация знаний детей и их родителей (законных

представителей) о правилах безопасного поведения в доме посредством

занимательно-игровой деятельности.

Задачи:

образовательные:

формировать умение видеть потенциальные опасности в

доме,

закреплять

навык

соблюдения

осторожности

при

обращении

с

потенциально

опасными

предметами

обихода,

закреплять

знания

о

пожароопасных ситуациях, формировать умение в случае необходимости

вызвать

скорую

помощь,

пожарных;

закреплять

понятие

«опасность»;

развивающие: способствовать развитию у детей внимания, памяти, речи,

быстроты реакции, умению анализировать ситуацию и принимать правильное

(безопасное) решение по предотвращению опасной ситуации; воспитательные:

воспитывать

чувство

взаимовыручки,

взаимопомощи,

бдительность,

уверенность в себе, бережливость, аккуратность, правильное отношение к

домашним вещам.

Предварительная работа:

- беседы с детьми «Будьте внимательны, дети, твердо запомните правила эти!»,

«Чтоб в дом ваш не пришла беда – будьте с огнем осторожны всегда!»,

«Спички не тронь – в спичках огонь»;

- рассматривание иллюстраций «Эти предметы могут быть опасны»;

- обсуждение проблемных ситуаций «Какие опасности могут подстерегать нас

дома», «Когда лекарства вредны», «Если в дверь стучит незнакомец», «Если

звонят незнакомые люди», моделирование ситуации «Если вдруг случится

пожар»;

- дидактические игры «Найди правильное решение», «Узнай по описанию»;

- чтение и инсценировка «Кошкин дом», сказки «Кот, петух и лиса», Е.

Хоринская «Спичка – невеличка», сказки «Волк и семеро козлят», загадки и

пословицы об опасных предметах, об огне, пожаре;

-

рисование «Маленькая спичка – большая беда», «Труд пожарных»;

-

сюжетно-ролевые

игры

«Мы

пожарные»,

«Скорая

помощь»;

-

просмотр серий мультфильмов «Азбука безопасности», презентаций по

основам безопасности;

- оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду».

Материалы

и

оборудование:

проектор,

ноутбук,

магнитофон,

демонстрационный и раздаточный материал для игр.

Ход:

Звучит музыка. Дети парами под музыку входят в музыкальный зал (родители

(законные представители) - в зале). Дети проходят

«круг почета» и садятся на свои места.

Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам в детский

сад. Давайте поприветствуем их! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Дети: здороваются.

Ведущий: Сегодня мы пригласили вас в наш детский сад на праздник ««О

безопасности помни всегда – и не случится с тобою беда». Ведь все мы с вами

без исключения сталкиваемся с теми или иными ситуациями в жизни, когда

приходится задуматься: как избежать опасных ситуаций, чтобы никто не

пострадал.

И вот сегодня

наше

встречу

мы решили посвятить

теме

безопасности наших детей в доме.

Звучит музыка, в зал входит (забегает) персонаж - Опасность.

Опасность: Ух ты! Как это я удачно зашла! Сколько здесь детишек, девчонок

и мальчишек. Да и взрослые смотрю здесь сидят…Очень хорошо! Вот уж я

сегодня развлекусь, а то от скуки скоро зачахну совсем….

Ведущий: Что за чудеса? Кто же это к нам пожаловал?

Опасность: Вы что, не узнаете меня? Да я же О-ПАС-НОСТЬ! Я повсюду быть

могу, развлекаться я люблю. Но что-то в последнее время мне встречаются

очень осторожные дети и какие-то слишком ответственные взрослые, которые

никак не попадаются в мои ловушки.

Ведущий: Должна тебя огорчить, Опасность. В нашем детском саду все дети

знают правила безопасного поведения: на дороге, на природе и даже в доме.

Опасность: Ой, не смешите меня!!!! Да ещё в доме!!! Да вот как раз в доме-то

я и люблю больше всего развлекаться. Дети очень часто остаются дома одни,

без присмотра взрослых. И если не быть осторожным, опасными предметами

могут стать даже те, которыми мы чаще всего пользуемся.

Ведущий: Ребята, а давайте докажем нашей гостье, что она пришла не по

адресу.

Наши

дети

со

своими

родителями

прекрасно

знают

правила

безопасного поведения в доме!

Опасность: Что ж, я с удовольствием проверю какие вы знатоки!!! Устрою-ка я

вам всем испытания. Не боитесь?

Дети: Нет!

Опасность: Итак, вот для начала вам первое мое задание:

Испытание 1: ОТГАДАЙ-КА (игра « Отгадай загадку»)

Задание: взрослый (персонаж) загадывает загадку, а дети отгадывают и

называют соответствующее изображение. Взрослый просит подумать и сказать,

чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый

предмет. Оборудование: презентация (слайды с загадками).

Загадки: 1)

На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок развесёлый огонёк (настольная лампа)

2) Из горячего колодца через нос водица льётся (чайник)

3) Гладит всё, чего касается, а дотронешься – кусается (утюг)

4) Режет хлеб, намажет масло, но помни: есть с него ОПАСНО! (нож)

5) Всех на свете обшивает, что сошьёт – не надевает (иголка)

6) Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер. (спички)

7) Я под мышкой посижу и что делать укажу:

Или разрешу гулять, или уложу в кровать. (градусник)

8) Весь я сделан из железа, у меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу, а по мне все стук да стук. (гвоздь)

9) Очень любят обрезать, разрезать и надрезать. (ножницы)

10) Не хочу я молчать –дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской он железной головой. (молоток)

Опасность: Что ж, с этим заданием вы справились. Но у меня есть кое-задание

посложнее.

Испытание 2: «НАРИСУЙ-КА» (игра «Соедини по точкам»: выходят 2 пары

участников: ребенок + родитель (взрослый помогает ребенку выполнить);

каждой паре участников – свой лист для выполнения задания; выполняют под

тихую спокойную музыку).

Задание:

соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный

предмет.

Оборудование: листы с изображением контуров предметов (из точек).

Опасность: Ну, хорошо….Вижу и тут вы меня обыграли….Сейчас проверю как

вы вместе с родителями справитесь с моей следующей «ловушкой». Заодно

посмотрю, знают ли и ваши родители правила безопасности в доме. Вставайте

все в один большой круг.

Испытание 3: «ПОИГРАЙ-КА» (игра с мячом «Опасно – не опасно»)

Задание: Дети и родители встают в круг, ведущий (персонаж) просит

определить опасность для жизни и здоровья в предлагаемой ситуации, которая

может возникнуть дома. Если ситуация опасна – участник отбрасывает мяч,

если не опасна – ловит. Оборудование: мяч.

Примерные ситуации: открывать крышку горячей кастрюли; сушить вещи над

газовой плитой; помогать маме по дому; разговаривать с незнакомым

человеком по телефону; поджигать бумагу; смотреть с папой футбол по

телевизору; совать в розетку ножницы, рисовать картину с бабушкой….

Опасность: Ух, притомилась что-то я….Отдохнуть хочу (присаживается). А

вот знают ли ваши ребята стихи про безопасное поведение в доме? Хотелось бы

послушать….

Ведущий: Конечно, знают. Ребята, выходите и нашу гостью удивите!

(приглашает детей прочитать стихи)

Ребенок 1: На кухне газ у нас горит, меня он манит, как магнит.

Как мама, я хочу уметь все ручки на плите вертеть.

Но мама строго мне сказала: «К плите чтоб руки не совала!

И к газу ты не подходи – сперва немного подрасти!»

Ребенок 2: Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть, Гвоздики в неё совать.

Дело кончится бедой – ток в розетке очень злой!!!

Ребенок 3: Если кнопки из коробки разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге ты увидел – подбери!

Эти острые предметы не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно – с раной поведут к врачу.

Ребенок 4: Есть в квартире много скляночек, разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные, даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки в рот тащить не надо, деточки.

Отравленье обеспечено и здоровье изувечено!

Ребенок 5: Если телефон звонит, кто-то в трубку говорит:

«Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь?»

Если взрослых дома нет, не веди ни с кем бесед,

- До свидания! – скажи, -быстро трубку положи.

Ребенок 6: Игрушек много у меня – я их не убираю.

Хотя они уже два дня всем проходить мешают!

И что же вышло? – Сам упал, и было очень больно!

С тех пор я убираться стал - и все теперь довольны!

Опасность: Да, вижу вы многое знаете умеете. Но это еще не все. Скажите-ка

мне, а умеют ли дети в вашем садике дружить и помогать друг другу?

Дети: (отвечают хором) ДА!

Опасность: Ладно-ладно, раскричались тут….Вот мы сейчас и проверим, как

вы умеете работать сообща, в команде.

Ведущий: Хорошо, мы не боимся твоих уловок….

Испытание 4: «СОБИРАЙ-КА» (игра «Разрезные картинки» : дети делятся

на 2 команды)

Задание: каждой команде собрать разрезную картинку-пазл с изображением

опасной ситуации. Рассказать, что за ситуация, в чем ее опасность.

Оборудование: сюжетная картинка, состоящая из 8 частей.

Испытание 5: «ВЫБИРАЙ-КА» (игра «Рассортируй»)

Задание: классификация картинок по двум группам: опасные и неопасные

предметы; в один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с

которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с

которыми

нельзя

играть,

и

объясняют

свой

выбор.

Оборудование: картинки с изображением различных предметов (опасных и

неопасных), два обруча.

Опасность: Вот я знаю, что у всех детей на свете есть какие-нибудь самые

любимые игры….Вот моя

самая любимая игра «Зажги спичку». Может

поиграем в нее?

Дети: (отвечают хором) Нет!

Опасность: Нет???? Вы даже не хотите сыграть со мной в мою любимую игру?

Да почему же???

Ведущий: Ребята давайте расскажем нашей гостье, к чему могут привести игры

со спичками.

Ребенок 7: Интересно чиркать спички, но обжечься без привычки

Можно вмиг - огонёк на пальцы прыг!

Бросишь спичку, где попало, тут же скатерть запылала,

Пламя начало расти - то пожара не уйти!

Загорится всё кругом, не спасёшь себя и дом!

Сами спички ни при чём - не играй, дружок, с огнём!

Опасность: А вот хочу еще проверить ваших папочек да мамочек….Им сейчас

задам вопросы и посмотрю, что взрослые знают о пожаре…

1. От чего еще кроме спички может возникнуть пожар? (От спички, от

непотушенного окурка, не выключенные газовая плита, утюг и другие

электроприборы)

2. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от

пожара? (Пожарные).

3. Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах,

спасают людей, их вещи, дома).

4. Какая у них работа? (Трудная, интересная, тяжёлая, но нужная людям).

5. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закалёнными,

ловкими, мужественными, находчивыми, решительными).

6. Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня,

работают в огне дыму).

7. Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при

задымлении).

Опасность: А теперь, пусть ответят мне детишки, по какому номеру телефона

можно вызвать пожарных?

Дети: 01.

Ведущий: Если ж вдруг пожар случится, нужно вам поторопиться,

К телефону ты беги и по 01 звони.

Мчится огненной стрелой, пожарная машина.

И зальёт пожар любой смелая дружина.

Испытание 6. (Подвижная игра «01»)

Задание: Участники каждой команды строятся в колонну друг за другом. По

сигналу начинают бежать в другую сторону зала. На мольберте для каждой

команды прикреплен листок, на котором нужно написать маркером «01», то

есть вызвать пожарную службу. Написавший возвращается к команде и по

эстафете передает маркер другому участнику. Игра продолжается до тех пор,

пока все дети не напишут «01».

Оборудование: 2 мольберта, 2 чистых листа бумаги (формат А3), 2 маркера.

Опасность: А у меня для вас сюрприз! (показывает пузырьки, коробочки от

различных лекарств). Вы знаете, что здесь вкусные сиропы и конфетки?

Ведущий: Нет, это же не конфетки! А лекарства!

Опасность: Какая разница, ведь и лекарства бывают вкусные. Они даже очень

полезные. Вот, например, заболел ты ангиной, выпил пузырёк микстуры, 2-3

упаковки таблеток съел и здоров. Красота!

Ведущий: Ребята, давайте расскажем:

- где и как надо хранить лекарства? (в аптечке)

- почему их нельзя брать детям? (ответы детей).

Опасность: Ну что же надо делать, если сильно заболел?

Ведущий: Обратиться к врачу или вызвать скорую помощь по телефону 03.

Всем понятно, что лекарство без врача давать опасно.

Если ж болен ты, набери скорей 03.

Испытание 7. (игра «Если ты один дома»)

Задание: ведущий

показывает презентацию с

изображением

различной

ситуации в быту, дети должны определить степень угрозы предлагаемой

(наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять оп-

ределенную карточку, в зависимости от опасности:

дети поднимают красную карточку, если есть опасность;

желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении;

белую — если опасности нет.

Оборудование:

карточки разных цветов (красного, белого и желтого – на

каждого ребенка) в зависимости от вариантов игры.

Содержание ситуаций: ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с

высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.

Опасность:

Что-то у меня совсем испортилось настроение…..Все-то они

знают. Все умеют….Никакого веселья!!!! Вижу я, какие умные и дружные дети

в вашем детском саду….Что ж, ухожу я от вас, прощайте!!! И не забывайте про

меня!

Ведущий и дети прощаются.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Надеемся, что все вы

запомнили и будете обязательно соблюдать правила безопасного поведения в

доме.



В раздел образования