Напоминание

Совершенствование форм профилактических мероприятий в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.


Автор: Латынцева Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: статья
Тема: Совершенствование форм профилактических мероприятий в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Совершенствование форм

профилактических мероприятий в

вопросах сохранения и укрепления

здоровья детей.

Подготовила: воспитатель

Латынцева Н. Н.

Работа по формированию представлений здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ

осуществляется через соблюдение режима, организацию ООД (охрана собственного здоровья -

это рациональное питание, закаливание, физические упражнения), игру, прогулку,

индивидуальную работу, самостоятельную деятельность.

А также в своей работе применяем формы работы:

- НОД по физической культуре

-утренняя гимнастика

- физкультурные досуги

- дыхательная гимнастика

- пальчиковая гимнастика

- бодрящая гимнастика после сна

- динамические паузы

- подвижные и спортивные игры в помещении и на воздухе

- игровой массаж (игровые упражнения с носом, ушами, руками, ногами)

- ортопедическая гимнастика (хождение по массажным коврикам, ребристой доске,

мягким валикам, гимнастической палке и др.)

- закаливающие процедуры

-аромотерапия для профилактики ОРВИ в осенний и зимний период (фитонциды:

образуемые растением вещества, которые убивают микробы (лук, чеснок)).

- релаксация (с использованием классической музыки, музыки природы).

Для организации работы по формированию детей к здоровому образу жизни создана

соответствующая пространственно – предметно развивающая среда, которая постоянно

дополняется и обновляется и способствует формированию у детей представлений о здоровом

образе жизни, с учетом возрастных особенностей. Помогает, лучше узнать свой организм,

научиться бережно, относиться к своему здоровью и здоровью других детей.

В группе функционирует оборудованный физкультурный уголок с набором инвентаря:

скакалки, мячи, обручи, мешочки, мелкие предметы, шнуры, канаты, ленты, платочки,

ребристая доска и т.д. Шапочки для подвижных игр, коврики для профилактики плоскостопия,

и др. Весь этот спортивный инвентарь помогает в физкультурно-оздоровительной работе с

детьми.

В книжном уголке имеются книги по ЗОЖ: «Весёлая гигиена (в стихах)»; М. Манюковой

«Надо, надо умываться»; Н.Мигуновой «Почему надо чистить зубы»; В.Коростылева «Королева

зубная щетка»; М.Султанова «Маленькому Почемучке о продуктах питания»; К. Чуковский

«Айболит», «Мойдодыр». Использование художественной литературы помогает формированию

представлений о здоровом образе жизни, искать ответы на многие вопросы.

С целью приобщения к здоровому образу жизни проводится системная и целенаправленная

работа с применением методов и приёмов. В плане совместной деятельности с детьми уделяем

большое внимание:

- проведению НОД по окружающему миру ;

- беседам: «Кто мы?», «У кого какой нос, глаза, уши?», «Надо, надо умываться по утрам и

вечерам», « Что такое улыбка» (групповые и индивидуальные)

- рассматриванию картинок, иллюстраций «Строение человека», «Полезные продукты питания»

и др. с использованием художественного слова;

- игровым упражнениям «Можно ли увидеть с закрытыми глазами», «Посмотри в зеркало»

(исследовательские приёмы с зеркалом)

При работе с детьми используем обязательно прием игровой мотивации. Он позволяет

активизировать и привлекать внимание детей, развивать активную позицию по отношению к

другим (помочь, защитить, позаботиться и т.д.). Например: постирать одежду, напоить чаем,

вылечить, помочь одеться. Из полученных представлений, личного опыта дети переносят

сюжеты в ролевую игру, закрепляя, положительное отношение друг к другу, к профессии врача,

привычку к здоровому образу жизни. Дидактические игры: «Узнай на ощупь», Д/и «Помоги

Мишке принять душ», «Здоровые зубки», помогают в систематизации и закреплении детьми

представлений о полезных и вредных продуктах, о строении человека, о предметах личной

гигиены, о навыках ухода за зубами. В сюжетно-ролевых играх: «Больница», «Семья»,

«Магазин» , у детей формируется поведение, способствующее здоровому образу жизни, на

основе представлений о значении для здоровья (Проветривания помещения, влажной уборки,

стирки одежды и постельного белья, посещения кабинета врача, покупки полезных продуктов.

Применяя игровую форму, обучаем детей культурно-гигиеническим навыкам, знакомим с

предметами личной гигиены, дети узнают о здоровой и полезной пище для зубов и здоровья,

знакомятся с ситуациями, формирующими здоровый образ жизни.

Для оздоровления детей и формирования представлений о ЗОЖ большое значение, имеет

закаливание. Успешность и эффективность закаливания возможны только при соблюдении ряда

принципов, которыми являются: постепенность, систематичность, комплексность, учет

индивидуальных особенностей. Заботясь о здоровье детей, уделяем внимание самых

эффективных закаливающих процедур: регулярное проветривание группы, спальни пред сном;

босохождение перед сном ( в теплое время года) и после сна в помещении по дорожке

«Здоровье» разной фактуры.

В комплексе закаливающих мероприятий особое место занимает прогулка в любое время года

( учитывая погодные условия) – наиболее благоприятное время для оздоровления. Особое

внимание уделяем подвижным играм; игровым упражнениям на воздухе с предметами и без

них. Кроме этого детям очень нравится выполнять упражнения для укрепления и развития

опорно - двигательного аппарата и осанки, профилактики плоскостопия.

Ежедневно в своей работе используем пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику,

физминутки, динамическую паузу, что способствует выработке привычки вести активный образ

жизни.

Часто используем минутки покоя: посидим, молча с закрытыми глазами; ляжем на спину и

расслабимся, будто мы тряпичные куклы; помечтаем под прекрасную музыку.

Приобщение детей к здоровому образу жизни невозможно без участия родителей, поэтому

одним из обязательных факторов успешного результата в жизнь поставленных задач является

взаимодействие с семьёй. Работа осуществляется на родительских собраниях, на

индивидуальных встречах-консультациях, где обсуждались проблемы правильной организации

жизни детей дома и в дошкольном учреждении. Выставлялись для родителей папки –

передвижки по темам: « Стихи и загадки о витаминах»; «Знаете ли вы что такое ЗОЖ»;

стендовая информация «Укрепляем иммунитет», «Роль семьи в формировании здорового

образа жизни», «Профилактика плоскостопия».

Главное для родителей помнить, что их отношение к здоровью влияет на отношение ребенка к

своему здоровью.



В раздел образования